Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
16.11.2018
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек". Цель мероприятия: поближе познакомить учащихся с работой школьного библиотекаря. Прививать детям любовь к чтению, знакомить с творчеством детских писателей. Научить правилам обращения с библиотечными книгами, познакомить с правилам поведения в библиотеке.
Международный день школьных библиотек.docx
«Всемирный день школьных библиотек» Сценарий мероприятия на МО учителей начальных классов Подготовила и провела Маруда О. А. Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню школьных 2018 ­ 2019гг библиотек. Ход мероприятия: Ученица:  Здравствуйте, юные друзья!  Ученик:  Здравствуйте, уважаемые взрослые!  Ученица:  Мы  рады  приветствовать вас в этом уютном классе.  Ученик:  Ребята, вы любите  праздники? У каждого из вас, наверное, есть свой любимый праздник. Кто­то любит Новый год, кто­то ­ свой день рождения. Ученица:  Сегодня мы собрались здесь не случайно. Начиная с 1999 года во многих странах  ежегодно в  четвертый понедельник октября отмечается День школьных библиотек.  Ученик:  В нашей стране этот праздник начали отмечать с 2008 года. В этом году 10 раз.  Ученица:  Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек представляет собой цветок с шестью  лепестками, изображенный на фоне раскрытой книги. Ученик:  В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания.  Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, а печатное слово  всегда было и будет таковым.  Ученица:  Поздравляю всех с Международным Днем Школьных библиотек, пусть они всегда будут для  нас актуальны. Пусть в нашей школе этот праздник станет доброй традицией.   Ученик : я держу в руке чудо, самое необыкновенное чудо на земле. Это книга.  Ученица: Мы привыкли к книге, перестали замечать это чудо. Книга – не просто вещь. Неживая – она  живет, немая – она говорит. Книга может нас заставить смеяться, плакать, принимать правильное  решение в жизни. Ученик: А зачем нам нужны книги? Разве без них нельзя жить? Ученица: Мы дышим, чтобы жить, мы едим, чтобы жить. Без книг люди не умирают. Но умирает их  сознание. Умирает их способность мыслить, понимать, помнить. Если бы завтра исчезли все книги с  лица земли, то людям пришлось бы начинать свою историю сначала. Один человек может прожить без  книг. Но жить он будет скучно, неинтересно. Человечество без книг прожить не может, потому что  нельзя прожить без памяти. Книга – это наша память. Ученик : А как же появились книги, и какими они были на заре своего рождения? 1­й ученик: (слайд   Первой была «глиняная книга». Она родилась в древнейшем государстве Древнего Востока – Шумере.  Край, где жили люди этого государства, был беден лесами. Нужда всему научит. Шумерийцев она  научила строить хижины из камыша, обмазанного глиной. Книги шумерийцев тоже были глиняные. На них выдавливали значки острыми трехгранными палочками. Когда глиняная плитка покрывалась  значками, её высушивали на солнце или обжигали в огне. И она становилась прочной и твердой, как  камень. Давно исчезло государство Древний Шумер. Появилось новое – Древняя Ассирия. В Ассирии  жил царь по имени Ашурбанипал, безжалостный завоеватель, но страстный любитель книг. Его дворец  назывался «дом наставлений и советов».Во дворце этом было 2 тысячи глиняных «томов». 2­й ученик: (слайд 4)  Глиняные книги, были тяжелыми и громоздкими. Поэтому люди стали использовать папирус. Родился он  на берегу Нила за 30 веков до нашей эры, но ни один простой человек под страхом смерти не имел  права его срезать, ведь папирус в Египте принадлежал царям – фараонам. А ценился он так, потому что  на нем писали. Толстые стебли тростника разрезались на полосы, эти полосы склеивали друг с другом  так, чтобы папирус стал плотнее. Тростник был высоким, поэтому листы писчего папируса оказывались длинными. Папирус свертывался в трубочку, и получался свиток. Вы даже не представляете, какой он  бывал величины. Самую знаменитую древнегреческую книгу «Илиаду» Гомера для того, чтобы  прочитать, нужно было растянуть в длину на 150 м. 3­й ученик: (слайд 5)  Папирус хранился намного меньше, чем глиняные таблицы, листы высыхали и начинали крошиться,  поэтому во втором веке до нашей эры был изобретен пергамент, более удобный и прочный. Сделан он  из кожи козлят и ягнят. Сначала его вымачивали в извести, сушили, втирали в кожу мел. А назвали его  так по имени небольшого древнегреческого государства Пергам, которое находилось на территории  современной Турции. Пергамент не ломок, писать на нем можно было с обеих сторон, он придавал  книге нынешнюю форму. Это изобретение стало драгоценностью: пергамент давали в приданное,  передавали по завещанию наследникам, стоил он великолепного дома, мог быть поводом к войне.  Иногда целый город имел одну­две книги. Наиболее ценные книги до начала 17 века приковывались в  монастырских библиотеках. 4­й ученик:  Конечно, пергамент прочен, но уж больно дорог. Чтобы изготовить книгу из пергамента, нужны были  шкуры целого стада животных. Понятно, что мало кто мог позволить себе такую роскошь. И  понадобилась простая, обыкновенная бумага. Впрочем, такая уж обыкновенная? (берет рамку,  обтянутую сеткой). Говорят, что это произошло так: старый китайский мастер, которого звали Цай  Лунь, сделал деревянную рамку и оплел ее тоненькой сеткой из шелковых ниток. Потом долго варил  какие­то растения на маленьком огне. Затем добавил белой глины и клея, и все это варево вылил на  сетку. Вода пролилась, а на сетке осталась белая масса. Она высохла на солнце. Это был первый в мире  лист бумаги. И было это уже во втором веке нашей эры. Почти 400 лет китайцы скрывали секрет  изготовления бумаги от всего мира. В 9 веке бумага добралась до Египта. Первое время к ней  относились с недоверием: короли приказывали, например, не писать важных документов на бумаге, а  только на пергаменте. К 15 веку, когда Гуттенберг изобрел книгопечатание, бумага завоевала всю  Европу. 5­й ученик: (слайды 6,7)  В 1951 году при раскопках в Новгороде советские исследователи обнаружили еще один материал для  писем — бересту. Находка берестяных грамот — открытие, немногим уступающее находке библиотеки Ашурбанипала. Почта Ассиро­Вавилонской державы, равно как и почта Древнего Египта,  принадлежала царям. Находки в Новгороде — свидетельство, что берестяные грамоты посылали друг  другу простые люди. «От Бориса ко Ностасии, — писал без малого тысячу лет назад какой­то новгородец, — како придеся  грамота, тако пришли ми цоловара на жерепце, зане ми здесь дел много. Да пришли соропицю,  соропицю забыла». Как видно, у новгородцев были грамотными не только мужчины, но и некоторые женщины. Написать  (вернее, нацарапать на бересте) записку с просьбой прислать забытую рубашку было там вполне  обыкновенным делом — таких писем было найдено много. Причем не только в Новгороде, но и в некоторых других русских городах. 6­й ученик: (слайды 8,9,10)  Как видите, книги были сделаны из разного материала: глины, папируса, пергамента, бумаги и даже из  панциря черепахи. Но их писали и переписывали от руки. И они назывались рукописными. В XV веке  книга стала печатной. Значение печатной книги велико. Представьте себе, как бы мы могли заниматься  по одной рукописной книге. А сейчас у каждого ученика – книга. 7­й ученик: (слайд 11) Читает стихотворение «Старые книги» (Вл. Карпей). Старые книги уложатся в стопки, Тихо скучают, томятся в рядке. Пыль вековая поселится в строчки, Век доживают свой  на чердаке. Выцвели буквы, желтеют страницы, Дух старины откровеньем дохнет. Перед глазами сменяются лица, Кто­то из предков мне книжку дает.   Титульный лист, не хватает страницы, Крупные буквы с приставками  ЯТЬ. Связь поколений, эпохи, границы, Мысль растворится и вспыхнет опять.   Глажу потертые строчки рукою, Пальцы под натиском чувства дрожат. Время летит и несет за собою, Старые ходики тоже спешат. Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. В  библиотеке очень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы  могли быстро найти нужную книгу, каждая  из них стоит на своём месте, другими словами, можно  сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру 1 ученик. Нынче День библиотек, В школах, что нашли приют, В них, потоки книжных рек, Вас всегда с надеждой ждут! 2 ученик.                                                          Льются в школе знаний реки. Ну а где же их родник? Знают все ­ в библиотеке На страницах мудрых книг.     3 ученик.                                                      Всемирный день библиотек Отметит каждая страна! Хоть интернетный у нас век, Но книга очень нам нужна   4 ученик.                                                        Я спешу поздравить всех, Всех, кто любит книжный храм, В прекрасный день библиотек              Желаю книг хороших вам!  «Библио» — книга, а «тека» — хранилище.  Знаете, сколько лет существуют библиотеки? Почти пять  тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. А что же в них хранили? Конечно книги! В  Египте — написанные на папирусе, в Междуречье — выцарапанные на глиняных табличках, в Индии —  составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае — свитки из шелка. Некоторые из первых книг  сохранились и до наших дней. Их бережно хранят в самых крупных библиотеках. Первые библиотеки появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый  в 1037 г. собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не  употреблялось, т.к. оно было иностранное и непонятное. Впервые оно встречается в Геннадиевской  библии (Новгород, XV в.). На полях возле незнакомого иностранного слова стоит более удобное для нас  — «книжный дом». Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. В  библиотеке очень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, каждая  из них стоит на своём месте, другими словами, можно  сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. В библиотеке тишина Совсем иная, чем повсюду.  Мне кажется, порой она В себе утаивает чудо. В ней слышен звон далеких стран,  В ней скрыты тайны океанов. Вот слышишь, Немо капитан О чем­то спорит с Д’Артаньяном. Послушный зову твоему,  Здесь Дон Кихот на помощь мчится  Ответ на сотни «почему» На книжных прячется страницах. Книги ­ наши верные, мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами: в шкафах и на  полках. Стоит только захотеть, протянуть руку и поведут они нас по лесам, морям и разным странам,  расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…            С возникновением первых книгохранилищ появилась и новая профессия ­ библиотекарь. На эту должность   приглашали   выдающихся   учёных,   писателей,   поэтов.   В   прошлом   веке   стать   почётным библиотекарем ­ существовало такое звание ­ было даже труднее, чем академиком. Труд библиотекаря… На Руси о нем заговорили с XYI века. И, если в западной Европе библиотекарь имел известный общественный вес, положение русского библиотекаря было более, чем скромным. Тогда библиотеки находились в монастырях, и должность библиотекаря сводилась к книгохранению. В XYII веке уже появились первые инструкции об охране книг, о приемах их использования.   Их   необходимость   была   вызвана   появлением   библиотеки   Академии   Наук, созданной при Петре I. Тогда же появились и первые школьные библиотеки: «При школах надлежит быть библиотеке довольной, ибо без библиотеки Академия яко без души» Знаменитые библиотекари                  Кирилл, один из создателей славянской азбуки, был библиотекарем патриаршей библиотеки в Константинополе.   Известный   русский   баснописец  Иван   Андреевич   Крылов    работал   в   Императорской   Публичной библиотеке почти 30  лет. Он    составил каталог русских книг, за что получил орден Св. Владимира   4­й степени.   Немецкий сказочник (филолог)  Якоб Гримм   в 1808 г. получил работу библиотекаря в королевской библиотеке.   Автор знаменитого «Конька ­ горбунка», Пётр Павлович Ершов, работая преподавателем  в   Тобольской   гимназии,   многое   сделал   для   библиотеки:   он   переписал   каталог   каллиграфическим почерком, значительно увеличил книжный фонд.       Иван Никитин, русский поэт –  он открыл магазин с библиотекой­читальней.  Беднякам литературу выдавали бесплатно.   Русский   писатель  Михаил   Пришвин  работал   в   течение   нескольких   сельским   учителем   и     библиотекарем. Детский поэт, переводчик, писатель Корней Чуковский открыл на территории своей дачи в Переделкино детскую библиотеку, построенную им на собственные сбережения. В нашей школе тоже есть библиотека.  Наш библиотекарь – Дзгоева Изабелла  Тамерлановна. Мы поздравляем вас с праздником.  Спасибо вам за ваш труд!  Библиотечная работа На вид простой и тихий труд. Вдали от шумного почёта Библиотекари живут. Для разных вкусов, разных мнений           Нужна особая струна.           Нужна и быстрота движений,           И быстрота ума нужна. Таится в книгах суть познанья. Прочти ­ страницы оживут. Библиотечное призванье На вид простой и тихий труд. Порой библиотекарь незаметен  Средь множества газет, журналов, книг,  Он ключ хранит ко всем  богатствам  этим,  Из рук не выпуская ни на миг.  И тем ключом он дверцу открывает  В мир информации, что очень  нам нужна,  И информация любая оживает, Библиотекарь – информации хранитель,  От детских сказок до статей научных,  Он в необъятном книжном лабиринте  Путь к знаниям указывает лучший.  Его профессия сложна и многогранна,  Обязанностей разных очень много,  И никакие каталоги, базы данных  Его работу заменить не смогут!  Тому, чей труд с библиотекой связан,  Мы пожелаем в этот день чудесный  Здоровья и успехов самых разных,  Пусть яркой будет жизнь и интересной!    Когда становится полезною она.  И хоть живём мы в двадцать  первом  веке,  И каждому доступен интернет, –  Альтернативы нет библиотеке,  Библиотекарю замены нет!                                                  Е. Матвеева Библиотекарь – это не призвание, А состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро раннее, Как и ребята, на урок всегда спешит.                                                      Конечно, он не маг и не волшебник,                                                     Но иногда способен удивлять,                                                     Достав из ниоткуда вдруг учебник,                                                     Который просто негде было взять! Он проведёт, как надо, все уроки. И выручит, лишь кто­то заболел, Он не забудет встречи, даты, сроки, Перелопатит за день массу дел!                                                     Его присутствие обычно незаметно,                                                     Его отсутствие заметно сразу всем,                                                     В духовном смысле – человек совсем не бедный,                                                     Но это не решает всех проблем... Он, как учитель, делает немало, Его работу многим не понять, Он очень скромный,  совсем не строгий, Не ждёт особых почестей, похвал,  Идёт своей стезёй, своей дорогой, Чтоб этот мир чуть­чуть добрее стал. Ведущий 2: Дорогие друзья, как вы думаете, с чего начинается библиотекарь?  Ведущий 1: Скорее всего, библиотекарь начинается с любви к книге. И эту любовь они прививают всем –  и детям, и взрослым. 1 ученик: Давайте представим хотя бы на миг, Что мы вдруг лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 2 ученик: Что будто никто никогда в этом мире И слыхом не слыхивал о Мойдодыре. Что нету Незнайки – вруна­недотёпы, Что нет Айболита и нет дяди Стёпы. 3 ученик: Наверно, нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Ученик :Книга – самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком. Но чтобы книга  оказалась в наших руках, необходим труд очень многих людей.  Ученица :Книги рождаются, живут, стареют и могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи  знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами  должны книги и учебники... (Беречь!) Ведущий 2: Многие дети думают, что книга­ это сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не  так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим. Не верите, тогда посмотрите сценку под названием «Две книжки» Инсценировка. Ведущий: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1 книга: Ну, как твои делишки? Ведущий: Одна спросила у другой. 2 книга: Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки…Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1 книга: Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри­ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу,­ О них и говорить то неприлично… Зато и я его учу Не как ­ нибудь, а на «отлично». 2 книга: Ну, мой на тройках едет еле­еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий: В басне нет загадки: расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик. Правила обращения с книгой. Ведущий 1: ­ Итак, посмотрев сценку о двух книжках,  вспомним правила обращения с книгой. Какие  правила обращения с книгой вам известны? • Нельзя перегибать книги. • Загибать книжные страницы. • Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. • Писать и рисовать в книгах. • Нельзя читать книги во время еды. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Закладка) Ведущий 2: Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. А чтобы стать настоящими  читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке?  Внимательно прослушайте и запомните следующие правила. 10. Правила поведения в библиотеке. 1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям. 2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно  взять на 10 дней. 3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как  можно больше ребят. 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги. 5. Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не  сможет быстро найти книгу для другого ученика. – Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны — Сегодня все школьники с ними знакомы! Но как ни стремителен времени бег — Учиться не сможем без библиотек! – Учебники здесь поселились гурьбой, И нам не пройти мимо книги с тобой. Не клавиши жмем, а листаем страницы, Без книг ничему нам не научиться! – Ведь книгу с душою писал человек, Прославим День школьных библиотек! Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат любимые книжки! Ведущий 1: Здравствуйте, юные друзья!  Ведущий 2:  Здравствуйте, уважаемые взрослые!  Ведущий 1: Мы  рады  приветствовать вас в этом уютном классе.  Ведущий 2:  Ребята, вы любите  праздники? У каждого из вас, наверное, есть свой  любимый праздник. Кто­то любит Новый год, кто­то ­ свой день рождения. Ведущий 1: Сегодня мы собрались здесь не случайно. Начиная с 1999 года во многих странах  ежегодно в четвертый понедельник октября  отмечается День школьных библиотек.  Ведущий 2: В нашей стране этот праздник начали отмечать с 2008 года. В этом году 10 раз.  Ведущий 1: Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек представляет собой  цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне раскрытой книги. Ведущий 2: В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания.  Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации,  а печатное слово всегда было и будет таковым.  Ведущий 1: Поздравляю всех с Международным Днем Школьных библиотек,  пусть они всегда будут для нас актуальны. Пусть в нашей школе этот праздник станет  доброй традицией.   Ведущий 2: Дорогие друзья, как вы думаете, с чего начинается библиотекарь?  Ведущий 1: Скорее всего, библиотекарь начинается с любви к книге. И эту любовь они  прививают всем – и детям, и взрослым. Ведущий 2: Многие дети думают, что книга­ это сшитые в один переплет листы бумаги.  Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы,  люди, этого не слышим.  Не верите, тогда посмотрите сценку под названием «Две книжки» Ведущий 1:  ­ Итак, посмотрев сценку о двух книжках,  вспомним правила обращения с книгой.  Какие правила обращения с книгой вам известны? Ведущий 2: Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. А чтобы стать  настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой.  ­Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте и запомните  следующие правила. Ученик : я держу в руке чудо, самое необыкновенное чудо на земле. Это книга.  Ученица: Мы привыкли к книге, перестали замечать это чудо. Книга – не просто вещь.  Неживая – она живет, немая – она говорит. Книга может нас заставить смеяться,  плакать, принимать правильное решение в жизни. Ученик: А зачем нам нужны книги? Разве без них нельзя жить? Ученица: Мы дышим, чтобы жить, мы едим, чтобы жить. Без книг люди не умирают. Но  умирает их сознание. Умирает их способность мыслить, понимать, помнить. Если бы  завтра исчезли все книги с лица земли, то людям пришлось бы начинать свою историю  сначала. Один человек может прожить без книг. Но жить он будет скучно, неинтересно.  Человечество без книг прожить не может, потому что нельзя прожить без памяти. Книга  – это наша память. Ученик : А как же появились книги, и какими они были на заре своего рождения? Ученик :  Книга – самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком. Но  чтобы книга оказалась в наших руках, необходим труд очень многих людей.  Ученица:  Книги рождаются, живут, стареют и могут болеть. А заболев, нуждаются в  лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют  беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники... (Беречь!)

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Международный день школьных библиотек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018