Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
19.01.2017
Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)
Презентация к внеклассному мероприятию с интерактивными заданиями для учащихся
Игра по информатике.docx
Игра для юных  информатиков «Юный кодировщик»  Предмет – информатика  Аудитория – 3 класс   Форма проведения: внеклассное мероприятие. Состоит   из   6   разнообразных   заданий   на кодирование   информации направлениями, кодирование цифрами, расшифровку ребусов, пословиц, загадок на составные части компьютера. Цель: Развитие интереса к предмету и творческой активности; Проверка   практических   знаний   и   умений   при   работе   с кодированием информации; Развитие у воспитанников навыков общения при совместной работе. Оборудование: проектор,   ноутбук,   экран,   бумага   в   клетку,   таблица   итогов,   презентация, музыка. Вед:  Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается наш конкурс. Представление команд (2 команды). Представление жюри. Ребята, людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся: Азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука. Выступление детей: (Презентация: слайды 2,3,4,5)  1.В середине 19 века французский педагог Луи Брайль придумал специальный шрифт для слепых. Буквы  этого шрифта  выдавливались  на листках плотной бумаги. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди учатся различать   буквы   и   могут   читать   специальные   книги.   Шифрование   ­   это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. 2.Художник Морзе. До 34­х лет Сэмюэль Морзе был крайне далек от техники и всего, что связано с изобретательством.   Он   увлекался   живописью.   В   1811   году   молодой   человек уехал   в Европу,   чтобы   там   учиться   мастерству.   Сэмюэл   подавал   большие надежды, и уже через три года в Лондонской королевской академии художеств представили   его   картину   «Умирающий   Геркулес».   Морзе   был   признан   как художник не только в Европе, но и у себя на родине, в США. Там он основал общество живописцев, потом не раз уезжал за океан, чтобы снова учиться. Но сегодня мало кто знает об этой части жизни Морзе. Прославился он азбукой для телеграфа. 3.Случайное изобретение. Натолкнуло   Морзе   на   мысль   создать   быстрый   способ   передачи   информации печальное   событие.   В   1825   году   Сэмюэл   получил   письмо   от   отца,   где говорилось,   что   его   жена   находится   при   смерти.   Конечно,   Морзе   сразу отправился в путь, но не успел. К его приезду его любимая жена скончалась. Это событие так потрясло Морзе, что он решил создать такую систему, с помощью которой можно было передавать сообщения на дальние расстояния. Однако на это ушло больше десяти лет. 4.Где используют «морзянку» сейчас? Азбука Морзе наибольшее применение нашла в военных структурах. Почти до конца   прошлого   века   ее   использовали   моряки   и   спасатели.   Но   сегодня появились   более   современные   средства   связи,   всеобщая   компьютеризация сделала не нужным телеграф. Но «морзянка» до сих пор очень популярна у радиолюбителей.  5.Под   термином   морская   "флажковая   азбука"   подразумевают   "семафорную азбуку",   служащую   для   передачи   информации   с   помощью   комбинации положения рук сигнальщика (с флажками). Хотя можно пользоваться ей и без флажков, флажки предают ей большую различаемость. Сейчас в виду низкой эффективности практически не используется, однако на военно­морском флоте ещё изучается, для экстренных случаев. Задание 1. Кодирование информации направлениями (слайды 7,8,9)                        Задание 2. Кодирование информации цифрами (слайды 10, 11) Ключ к заданию                                               Задание                                                                                             Ответ: Ребусы Задание 3. Ребусы (слайды 12 – 16) Ответы: ПРОГРАММИСТ, КЛАВИАТУРА               МОНИТОР,  ПАМЯТЬ               ИНТЕРНЕТ, ГРАФИКА Задание 4. Расшифруйте пословицу (слайды 17,18.19) Задание: (2; 2)  (4; 3)  (5; 2)  (1; 3)  (3; 1) Ответ: Компьютер решает, а человек думает. Задание 5. Загадки (слайды 20 – 27) На доске по строчечке Разместились  кнопочки Догадайтесь, ребяточки, Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура) Если что­то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь ­ Ничего не сможет спеть. (Колонки) Чудо ­ юдо чемодан Лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами Словно город Амстердам. (Системный блок) По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? (Мышка) Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются, Что заразны и вмиг размножаются?  (Вирусы) Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Электронное письмо) Задание 6. Флаги стран (слайды 28, 29)  Из карточек – флажков собрать слово «ИНФОЗНАЙКА» Конкурс для болельщиков Зайти на сайт международного конкурса по информатике «ИНФОЗНАЙКА –  2017» и выполнить пробные задания для 3 класса. Задание 7. Странное письмо (слайды 31, 32) Ответ: До новых встреч! Подведение итогов конкурса. Награждение победителей грамотами.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Юный кодировщик" (3 класс, информатика)
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ