Разработка внеклассного мероприятия по математике" Мир математики" (5-6 классы, математика)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия по математике" Мир математики" (5-6 классы, математика)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
25.02.2017
Разработка внеклассного мероприятия по математике" Мир математики" (5-6 классы, математика)
Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. КОНКУРС 1: математическая разминка КОНКУРС 2. Спортивная математика. КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы. КОНКУРС 4 . Весёлое умножение. КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА КОНКУРС 6. Блицтурнир.
игра Мир математики 5-6 классы.doc

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности,  логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

КОНКУРС 1: математическая разминка

·         Сколько хвостов у семи котов?  (7)

·         Сколько носов у двух псов?        (2)

·         Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40)

·         Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

·         Сколько ушек у трёх старушек?    (6)

·         Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов)

·         На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг)

·      Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)

·         В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

·         Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?

 (одинаковый вес)

КОНКУРС 2. Спортивная математика.

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

Например:

 КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213

 КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200.

       КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.

КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока)

КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)

      КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.

ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =

     КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.

Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

     КОНКУРС 6. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».

 

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

 в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

 

КОНКУРС 7. Пантамима.

       Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.

КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.

        Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».

       Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.

          КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.

   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей командой.

 - 1 ученик- расставляет порядок действий,

 - 2 ученик-  выполняет первое действие,

 - 3 ученик-  выполняет второе действие,

 - 4 ученик-  выполняет третье действие,

 - 5 ученик- выполняет четвертое действие,

 -  6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

    КОМАНДА 1:                                                  КОМАНДА2 .

    5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=               6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =

     КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.

  Каждая  команда  поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.

·         Как нужно расставить знаки «+» в записи  1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)

·         Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число  ноль)

·         Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

      (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )

·         Когда делимое и частное равны между собой?

      (Ответ: когда делитель равен одному)

·         Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )

·         Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87?

      (Ответ : нулём. )

·         Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?

      (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

·         Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)

          КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.

 Капитанам предлагается исключить лишнее слово                   

КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

         КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.

   К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

   Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких  соревнований и покупают сладкие призы ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

 

в на 4 меньше, чем а

 

а в 3 раза больше, чем в

 

а в 5 раз меньше, чем в

 

Сумма чисел а и 18 равна 25

 

Разность чисел в и 23 равна 14

 

 

 

 

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

 

в на 4 меньше, чем а

 

а в 3 раза больше, чем в

 

а в 5 раз меньше, чем в

 

Сумма чисел а и 18 равна 25

 

Разность чисел в и 23 равна 14

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ» ДЛЯ

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ» ДЛЯ

КОМАНДА 1:

КОМАНДА 1:

КОМАНДА 1 КОМАНДА 2

КОМАНДА 1 КОМАНДА 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017