ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
КОНКУРС 1: математическая разминка
· Сколько хвостов у семи котов? (7)
· Сколько носов у двух псов? (2)
· Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
· Сколько ушей у пяти малышей? (10)
· Сколько ушек у трёх старушек? (6)
· Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
· На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
· Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
· В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
· Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?
(одинаковый вес)
КОНКУРС 2. Спортивная математика.
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.
Например:
КОМАНДА 1: 4; 12; 27; 78; 100; 213
КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200.
КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.
КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока)
КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.
ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =
КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.
Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
КОНКУРС 6. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».
КОМАНДА 1 |
КОМАНДА 2 |
||
Словесная запись |
Символическая запись |
Словесная запись |
Символическая запись |
а на 70 больше, чем в |
а – в = 70 |
в на 4 меньше, чем а |
а – в = 4 |
а в 3 раза больше, чем в |
а : в = 3 или а = 3в |
а в 5 раз меньше, чем в |
в : а = 5 или в = 5а |
Сумма чисел а и 18 равна 25 |
а + 18 = 25 |
Разность чисел в и 23 равна 14 |
в – 23 = 14 |
КОНКУРС 7. Пантамима.
Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.
КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.
Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».
Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.
КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
- 1 ученик- расставляет порядок действий,
- 2 ученик- выполняет первое действие,
- 3 ученик- выполняет второе действие,
- 4 ученик- выполняет третье действие,
- 5 ученик- выполняет четвертое действие,
- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.
КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .
5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.
Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.
· Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
· Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число ноль)
· Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )
· Когда делимое и частное равны между собой?
(Ответ: когда делитель равен одному)
· Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
· Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87?
(Ответ : нулём. )
· Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?
(Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
· Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
Капитанам предлагается исключить лишнее слово
КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)
КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)
КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.
Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких соревнований и покупают сладкие призы ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки)
КОМАНДА 1 |
КОМАНДА 2 |
||
Словесная запись |
Символическая запись |
Словесная запись |
Символическая запись |
а на 70 больше, чем в |
|
в на 4 меньше, чем а |
|
а в 3 раза больше, чем в |
|
а в 5 раз меньше, чем в |
|
Сумма чисел а и 18 равна 25 |
|
Разность чисел в и 23 равна 14 |
|
КОМАНДА 1 |
КОМАНДА 2 |
||
Словесная запись |
Символическая запись |
Словесная запись |
Символическая запись |
а на 70 больше, чем в |
|
в на 4 меньше, чем а |
|
а в 3 раза больше, чем в |
|
а в 5 раз меньше, чем в |
|
Сумма чисел а и 18 равна 25 |
|
Разность чисел в и 23 равна 14 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.