Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку " В мире сказок Братьев Гримм" (4 класс)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
немецкий язык
4 кл
10.05.2017
Литературная гостиная " Im Marchenland der Bruder Grimm". Цель: привить учащимся интерес к изучению иностранного языка; ознакомить на примере сказок Братьев Гримм с литературой Германии; активизировать знания по иностранному языку путем их участия в литературной гостиной. Обучающиеся знакомятся с творчеством великих немецких сказочников, в ходе викторины отгадывают названия сказок или имена главных героев по иллюстрациям.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.doc
МКОУ «Обильненскач СОШ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «
Marchenfest» (Литературная гостиная)
"Im Märchenland der Brüder Grimm»
(«В ГОСТЯХ У СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ"
4 КЛАСС) Учитель: Емельянова А.Д.
2015 г.
"Im Märchenland der Brüder Grimm»
(В ГОСТЯХ У СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ" 4 КЛАСС)
На начальном и среднем этапе обучения немецкому языку происходит формирование
общекультурной и страноведческой компетенции в процессе знакомства детей с немецкой
детской литературой, фольклором, музыкой. С самого начала важно сформировать у них
положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его традициям и традициям.
Таким образом, развитие страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни
сверстника за рубежом и стремление понять его быт, привычки и т.д. является существенной
целью обучения.
Реализация данной цели связана с расширением общего кругозора учащихся за счет
разнообразной аутентичной информации о стране изучаемого языка и с воспитанием у них
заинтересованного и эмоционального отношения к этой информации.
В этих целях предлагается внеклассное мероприятие по немецкому языку "В гостях у сказок
братьев Гримм".
Цель: привить учащимся интерес к изучению иностранного языка; ознакомить на примере
сказок Гримм с литературой Германии; активизировать знания по иностранному языку путем
их участия в литературной гостиной
Воспитательные задачи мероприятия:
1. Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.
2. Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.
Образовательные задачи:
1. Познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их
сказками.
Практические задачи:
1. Активизировать употребление лексики по теме 'Маrchen'' в речи.
2. Активизировать употребление в речи грамматических конструкций типа: " Ich mag…" , "Ich
kann…" u.s.w.
Оснащение: Компьютерная презентация «Marchenfest», интерактивная доска, компьютер,
книги сказок, плакат « В стране сказок братьев Гримм»
Ход мероприятия
I. Организационный момент:
Учитель: "Guten Tag! Setzt euch! Сегодня мы все собрались в литературной гостиной. Наша
литературная гостиная называется « Мир сказок братьев Гримм» « Die Märchenland der
Brüder Grimm» (cлайд №12)
L.Ihr versinkt in die zauberhafte Welt des Marchens. Dieses Land ist das Land des gutes, des
Zauberreiches. L. Was lehren die Marchen uns? Warumist das Marchenwelt zauberhaft?
Sch.1. Die Marchen bieten uns Orientierung im Leben an. Sch.2. Diese Geschichten zeigen ein Mut
Sch.3. denn sie konnen aus den zauberhaften Geschichten eine Menge lernen
Sch.4. So wird in Marchen das Gute und das Bose getrennt.
II Знакомство с немецкими сказочниками
L. Nun gut, wir beginnen unsere Marchenhafte Reise.Naturlich kennt ihr schon von
Kindheit an viele Marchen der Bruder Grimm. (слайд №3)
L. Da sind die Marchen der Bruder Grimm( показать на выставку книг)
L. In Hanau am Main kamen Jakob und Wilchelm Grimm zur Welt. Am Bruder Grimm –
Denkmal beginnt deshalb die deutsche Marchenstrasse( слайд №45)
III. Wo leben die Helden der Marchen der Bruder Grimm?( слайд № 610)
Замки, болота, заколдованные леса – большинство мест, в которых происходят действия,
братья из Ханау нашли непосредственно перед своим домом в Северном Гессене.
Согласно легенде, замок Саба послужил образцом для замка Спящей Красавицы, а Рапунцель
спускала свои длинные волосы из круглой башни замка Трендель.
Матушка Холле якобы вытряхивала подушки над горой «Hoher Meissner», а Красная
Шапочка встретила злого волка у Швальмштадта.
(На слайдах демонстрируются памятные места, связанные с историей возникновения сказок)
IV. Das Marchenquiz «Erkennen sie das Marchen». (слайд №11))
Задание 1. Определите название сказки по иллюстрации к ней (слайд №1214)
Задание2. Определите название сказки по именам главных героев (слайд № 1518)
Слайд №15 L. Wer sind die Helden des Marchen « Die Bremen Stadtmusikanten»?Was Konnen sie machen?
Слайд № 16 Wie Heisst dieses Marchen? Das ist das Marchen « Frau Holle».
Wer ist das? Кто напомнит мне содержание этой сказки? Итак, старикова дочка была умница. О ней мы
можем сказать: "Sie kann singen, аrbeiten , tanzen, musizieren.(im Chor) А старухина? Beantwortet meine
Fragen! Kann sie tanzen? Kann sie arbeiten?"
Дети: (отвечают понемецки).
Учитель: "Верно. Так как она была ленива. Обе девушки пошли к госпоже Метелице. Попытаемся и мы
попасть к ней. Для этого нужно сказать, что вы умеете делать. За правильный ответ каждый получит
награду от госпожи Метелицы."
Дети: "Ich kann malen, singen u.s.w."
Учитель: "Молодцы, вы не пропадете в ее владениях, так как умеете многое. А что стало с дочкой
старика? (дети рассказывают). Старухи? Добро победило зло. Давайте порадуемся вместе!"
Физкультминутка.
"Steht auf! Hort zu! Macht mit!
Mit den Handen klapp 2m.
Mit den Fussen trapp 2m.
Einmal hier,einmal her!
Kind, herum, das ist nicht schwer! Setzt euch!"
V. Das Marchenquiz fur Marchenkenner (слайд № 1925)(Задание с выборочным ответом) 1.Wer ging dreimal zum Konigsfest und verlor beim drittenmal einen Schuh?
2. Wer sollte 100 Jahren sachlafen?
3. Wen sollte Rottkappchen besuchen?
4.Wer hat sechs Kleinen verschluckt, konnte aber das siebente nicht finden, weil es in einem Uhrkasten
versteckt hatte?
5. Wer war der grosste von vier Bremen Musikanten?
6.Wie hies das langhaarige Madchen, das in einem Turm leben musste und die Hexe mit ihrem Haar zu sich
aufiehen sollte?
7.В каком городе Германии установлен памятник Героям сказки братьев Гримм «Бременские музыканты?
VI. Schauspielerei (инсценирование сказок. Минисценки)
Минисценка 1.
1. Заходит королева и обращаясь к зеркалу ,говорит:
Королева: Spieglein, Spieglein an der Wand,wer ist die schonste im ganzen land?
Переводчик: Зеркальце ,зеркальце на стене, кто самый красивый в нашей стране?
Зеркало: Frau Konigin, Ihr seid die schonste hier, aber die junge Konigin ist tausend mal schooner als ihr!
Переводчик: Вы, госпожа, красивы собой. но королевна в тысячу раз богаче красотой!
L. Wie heisst dieses Marchen?
Минисценка 2.
Девочка садится на стул,примеряет туфельку
Птица:
Rucke di guck, rucke di guck,
Blut ist im Schuh:
Der Schuh istzu klein,
Die rechte Braut sitzt noch dacheim
Переводчик:
Поглядика,посмотри,
А башмакто весь в крови,
Башмачок,как видно,тесный.
Дома ждет тебя невеста!
L. Wie heisst dieses Marchen?
«Золотой гусь»
Первая сцена
Сказочница: Es war einmal ein Konig. Er hatte eine Tochter. Sie war immer traurig
Король: Achtung, Achtung! Wer will meine Tochter zur Frau bekommen?Kommt und macht sie lustig!
(Выбегают 2 гостей,начинают петь и танцевать)
Принцесса:Nein! Wie dumm! Alles Quatsch!_все уходят)
Сказочница: Es war einmal ein junger Mann. Er hiess Hans(появляется Ганс, ему навстречу идет старуха с
Сцена вторая
мешком)
Ганс: Guten Tag!
Старуха: Guten Tag!
Ганс: Ich will Ihnen helfen.
Старуха: Danke!( протягивает мешок)
( Отходят в сторону, старуха вытаскивает из мешка золотого гуся, протягивает Гансу)
Старуха: Nimm diese goldene Gans! Sie macht dich glucklich!
Ганс берет гуся. Danke!
(они уходят)
Третья сцена ( на троне сидит король и принцесса. Заходит Ганс,проходит мимо гостей)
Ганс: Hafte!...Hafte!
(Гости начинают приклеиваться. Принцесса смеется. Король вскакивает с трона, соединяет руки Ганса и
принцессы, гости отклеиваются, садятся на места)
Сказочница: So becam Hans die Prinzessin zur Frau und lebte glucklich mit ihr!
Заключительный этап
L. Jedes Marchen schliesst immer mit dem Guten ab. Jedes Marchen schliesst gut ab. Also, unsere
Marchenreise muss auch abschliesen.
Wir haben unser ziel erreicht die deutschen marchen besser kennenzulernen und unsere Kentnisse zu zeigen.
Ich hoffe, dass das euch Spass gemacht hat
Вам понравилось наше путешествие, ребята? С героями каких сказок вы познакомились? Какая
сказка вам понравилась больше всего и почему? Вы были прекрасными моими помощниками.
Подведение итогов. Награждение медальками За активность, За старание, За внимательность…
Слайд №26 Auf Wiedersehen
.
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку " В мире сказок Братьев Гримм" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку " В мире сказок Братьев Гримм" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку " В мире сказок Братьев Гримм" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку " В мире сказок Братьев Гримм" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку " В мире сказок Братьев Гримм" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.