Прощай, начальная школа!
Выход детей под музыку (демонстрация). ( С последней парой выходит учитель)
Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего праздника. Мы начинаем наш сегодняшний концерт, посвященный прощанию выпускников с начальной школой. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
1-ый ведущий :
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближения весны?
2-ой ведущий :
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
3-ий ведущий :
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
4-ый ведущий :
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
1-ый ведущий :
А я не согласна, что праздник грустный. Мы ведь только образно прощаемся, а так будем все встречаться и общаться как раньше. А еще нас ждут новые учителя и новые интересные предметы.
2-ой ведущий :
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-ий ведущий :
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас.
1.Зал сегодня улыбками ярок
Сколько мам, сколько пап и сестер!
2.Даже брат мой – хоть очень и занят,
К нам на праздник сегодня пришел.
3.День
сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
4.Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней. А пока…
5.Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То
слово не склоняется, то Волга потеряется.
Всё это начинается со школьного звонка.
6.Четыре года уж пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.
7.Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.
8.Было всё за годы эти:
Двойки, тройки, слёзы, смех,
Разнесли мы школу нашу,
Прямо скажем, в пух и прах!
9.Сколько было ран и шишек!
Молодцы мы все, как есть:
Победителями вышли,
Сохранив лицо и честь.
10.И удачи и невзгоды
Мы делили пополам,
И роднее год от года
Становилась школа нам.
11. Неурядицы и беды
Пусть обходят стороной!
Мы желаем много счастья
Нашей школе дорогой.
УЧИТ. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. Но на, то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
1.Роняет лес багряный свой наряд.( СЛАЙД 3)
Нет, не забыть, осеннюю ту пору.
Когда нас, неумелых дошколят
За ручку мамы провожали в школу.
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первые книжки, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник – первый учитель,
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.
3.Мы помним хорошо, как шли сюда с цветами,
Торжественно и чинно в первый раз.
Родители нас в школу провожали
В наш самый первый самый трудный класс
Ведущий: Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?
1. Выручайте, палочки,
палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
2. Мы теперь ученики, нам не до
гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.
3.Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
"Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай…"
"Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"
Ведущий: А бывали такие случаи, когда уроки делали всей семьей. Посмотрите сценку про мальчика Ваню, может быть, кто-нибудь узнает себя.
Сценка «Семейные уроки»
Действующие лица
Ваня-___________________
Папа-___________________
Мама-____________________
Бабушка-_____________________
Ведущий-______________________
Комната. Вася решает задачу(сидя на стуле,висит куртка на стуле), мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Ваня: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги… сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок! (Садится за урок.)
Второй стул для папы
Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь.
Ваня: А тебе, бабуся, – краски.
На, бабусенька, не спи!
Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот. (Ваня плачет.)
Ладно, ладно. Будет кот! (Ваня даёт ей краски и альбом.)
Вася: Ну а я пошёл гулять. Где же курточка моя? (Надевает куртку, прячет под неё футбольный мяч и уходит.)
Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной. (Ваня быстро шагает по сцене,.)
Но невесело из школы возвращался он домой. (Ваня идёт по сцене обратно, входит в комнату, где находятся мама, папа и бабушка.)
Мама: Что принёс?
Ваня: Смотрите сами.
Папа: Нет, докладывай сперва!
Ваня: Папе – «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся, – «два»…
Ведущий
- Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с вами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за вас порой сгорал.
Ведущий
- Родители! Без них мы - никуда!
Беда любая с ними - не беда!
А радость, так полна, чтоб веселиться
-Ведь вместе вам учиться и учиться!
Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать еще во многом будет
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас - подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни "единицы" в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, "дети - радость жизни",
А вы для нас - опора в ней
Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы "спасибо" сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Все дети (хором): Спа-си-бо!
Бабушке: До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой - и мне сомнений нет,
Что у плиты - бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет...
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде - и окучка, и прополка,
А лето - шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так - ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть - и я спокойно сплю.
Учитель обращается к родителям
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: ученики, учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи.
Сколько сил затратили наши родители, чтобы вы могли 4 года спокойно учиться! По нашим сведениям, у наших мам и пап (а в кое- каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось ещё одно начальное образование
Уважаемые родители, мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь в организации досуга детей, в ремонте кабинета, в решении других проблем. Хочется пожелать вам, уважаемые родители, крепкого здоровья на долгие годы, семейного счастья и благополучия! Я благодарна всем вам, но особо хочу отметить следующих своих помощников………
(Вручение благодарственных писем родителям)
Песня- танец «Взрослые и дети»
Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчёт услышать не хотите ли?
В классе
23 ученика: 11 девочек, 12 мальчиков.
За 4 года съедено 5 т хлебобулочных изделий (в том числе чипсов и сухариков),
выпито 1000 л воды.
Рук – 46, ног – 46, умных голов – 23.
За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если
их выложить в линию, то получится расстояние, до Луны.
Глаз – 46, в том числе 46 – добрых, 12 – любознательных, 11 – озорных, 0 –
безразличных.
Особые приметы.
Любят бегать, шутить и смеяться. Дружат, уважают старших, никого не обижают.
Всегда внимание уделяют, и дни рождение справляют.
В течение 4 лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями
Министерства Образования, Комитета образования города и администрации школы.
А ещё, когда мы танцуем и поём-то добрая энергия песен и танцев может заменить
по мощности маленькую электростанцию!
- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
- Исписано 6560 тетрадей.
- Столько же черновиков.
- За 4 года прозвенело 6600 звонков.
- За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием «Начальная школа».
- Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.
Ведущий: А знаете ли вы сколько всего уроков было у вас за эти 4 года? 3300 уроков! Давайте вспомним эти уроки.
Урок чтения
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат Вас.
Учитель: Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?
1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)
2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)
4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)
Вручение грамот, номинация: «Лучший знаток литературы»
Урок русского языка
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.
Сценка "Творительный падеж".
1 ученик: Тимка, привет! Я к тебе по делу пришёл. Слушай, ты русский сделал?
2 ученик: Нет, а что?
1 ученик: (почёсывая затылок) Да вот, у меня ни как не получается. Может вместе, попробуем, а?
2 ученик: Это можно. Только погоди, тетрадь разыщу (разыскал, посмотрел в неё, заявил важно). Подумаешь, дело: сочинить такое предложение, чтобы слово "рожь" стояло в Т.п. Да, это каждый дурак сможет!
1 ученик: (обиделся) Ты сначала сделай, а потом говори.
2 ученик: Перво-наперво эту рожь просклонять надо.
1 ученик: Давай! (вздыхает)
2 ученик: И.п.- Кто? Что? - рожь: Р.п. - Кого? Чего? - ржи
1 ученик: Это ты мне говоришь "ржи"?
2 ученик: А кому же ещё? Конечно тебе!
1 ученик: (обиделся) Ты не дразнись лучше. Я тебе не лошадь, сам ржи, если хочешь!
2 ученик: Вот чудак! Ведь я не нарочно. У меня само так получилось. Ну, ладно, пойдём дальше склонять. Д.п.- Кому? Чему? - ржи.
1 ученик: Ты опять?
2 ученик: (повесив голову) Если тебе не нравится, возьми и склоняй сам.
1 ученик: Ну и просклоняю (думая) В.п.- ржу
2 ученик: (хохочет) Вот видишь, сам же говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Значит, так. Теперь самый нужный падеж остался. Т.п.- Кем? Чем? Ну, чем?
1 ученик: Ржой, чем же ещё?
2 ученик: (недоумевает) Таких слов нету, чтобы ржой. Уж складнее выходит ржоем.
1 ученик: Слушай, Тимка, а ты знаешь, что такое рожь?
2 ученик: (машет рукой) Откуда мне знать?! В жизни ни какого ржоя в глаза не видел. Это, наверное, и слово то не русское.
1 ученик: (сочувствует) Это точно. С этим ржоем надо во какую голову иметь - как у слона. Тимка, давай мы у Таньки спросим. Может она знает?
2 ученик: Хорошо. Я ей сейчас позвоню (звонит) Алло! Валентина Ивановна! Здравствуйте! Танечка дома? Хочу узнать задание по русскому... Э, Танька, привет! Ты задание по русскому сделала? А ты знаешь, что такое рожь? Это точно? Ну, пока... Танька говорит, как будто рожь - это растение, из которого чёрный хлеб делают. Может и в правду так? Ведь чёрный хлеб ещё ржаным называют.
1 ученик: Во врёт! Это она назло. Зато, что я её за косы дёрнул, ты сам подумай, хлеб-то ржаным называют, а не рожачным. По-Танькиному выходит, что орловский хлеб, из орлов делают, да? Если хочешь знать, всякий хлеб у нас в станице на пекарне из муки делают. И вообще, ну ее, эту рожь! Спишем завтра у кого-нибудь и все!
Вручение грамот, номинация: «Лучший знаток языка»
Ведущий: Мне кажется , что для учеников самый радужный сон – увидеть себя на месте
учителя во время урока. Но лучше урока в школе бывает только … (перемена)
Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!
1. – Перемена! Перемена!
4-Б залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!
Ведущий: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в
5 классе будите проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих
стихотворений. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем.
Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА"
или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Урок математики
Математика повсюду,
Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
>МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Вручение грамот, номинация: «Лучший знаток математики»
Сценка «Правильный ответ»
(И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Другие номинации
. Физкультура – движенье.
В движенье – жизнь и наслажденье.
Ну, и конечно – ловкости.
И ещё выносливости.
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Вед
1.Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать» Клятву пятиклассника». (СЛАЙД 23)
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
6. Быть достойным своих учителей.- Клянусь
Дети:
Время быстро пролетело,
Вспоминаем то и дело,
Что пришла пора для нас
Отправляться в пятый класс.
Что там будет – неизвестно,
Все равно нам интересно:
Как учиться мы там будем?
Обещаем, не забудем
Всё, чему учили нас,
Провожая в пятый класс.
Прощальный вальс
Песня «Начальная школа»
Торжественный фейерверк(мыльные пузыри)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.