Разработка внеклассного мероприятия "Судебное заседание над жителями города Вихоревка."

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Судебное заседание над жителями города ..docx
Судебное заседание над жителями города Вихоревка. Блок целепологания: 1.Углубление знаний обучающихся об экологии родного города. 2.Способствовать формированию чувства ответственности за окружающий мир. Инструментальный блок: Презентация, нарисованные дерево и яблоки, цитаты об экологии  Организационно­деятельный блок: 1.Форма: «судебное заседание» 2.Технология:ролевая игра. 3.Ф.И.О.:Мареева Н.Н. 4.Тема: экология нашего города. 5.Возраст: 4 класс 6.Дата:15.12.2016г. Формируемые УУД Познавательные Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Осуществлять  поиск необходимой информации и  выбор вида чтения  в зависимости от  цели. Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной и  письменной форме. Уметь соотносить  поступки и события  с принятыми  этическими  принципами и  моральными  нормами Оценка жизненных  ситуаций и  поступков с точки  зрения  общечеловеческих  норм. Уметь  самостоятельно  организовывать поиск  информации,  сопоставлять  полученную  информацию с  имеющимся  жизненным опытом.. УУД Участвовать в  диалоге; слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения на  события, поступки. Отстаивать точку  зрения, соблюдая  правила речевого  этикета. Принимать точку  зрения другого,  критично относиться к своему мнению. Этап занятия Организацио нный момент Эмоциональн о­ установочны й этап Технологическая карта Деятельность воспитателя Приветствует учеников ­Вы заходите в зал судебных заседаний.  Сегодня здесь будет проходить суд над  жителями нашего города. Как в любом  суде у нас будут прокуроры, адвокаты и  подсудимые. какой будет ваша роль в  сегодняшнем заседании вы узнаете взяв  жетон.  Итак: в зал судебных заседаний на  слушанье дела по загрязнению  собственного города приглашаются  жители города Вихоревка ученики 4­Б  Деятельность учеников Приветствуют  воспитателя. Обучающиеся берутжетоны и  рассаживаются по  местам . Группы по очереди  встают и  представляются друг  другу и гостям.  Рассказывают, как они  понимают свою роль. Пропедевтич еский этап класса. ­прошу всех перевернуть карточки на  вашем столе и узнать какова ваша роль в нашем процессе.     ­Прошу встать группу прокуроров­ сегодня вы поддерживаете обвинение, на столе у вас лежит все, что может  пригодиться вам в ходе процесса.    ­Прошу встать коллегию адвокатов.  Сегодня эти ребята строят защиту  подсудимых, для этого вы можете  использовать все, что находится на  вашем столе.     ­В роли подсудимых сегодня  выступает третья группа наших ребят.  Вы должны вместе с вашими адвокатами найти оправдание поступкам жителей  города и добиться как можно более  мягкого приговора, а то и оправдания.      ­Теперь прошу всех обратить  внимание на наших гостей, у них сегодня особая роль: именно  наши гости будут  выносить вам приговор, потому что эти  столы сегодня занимает «суд  присяжных». Теперь, когда мы все познакомились,  можно приступать к нашему крайне  запутанному делу! Все мы хотим жить в  красивом, чистом, уютном городе, но  хотеть это мало, для этого нужно что то  делать. А что делать?  Для  ознакомления с делом, я предлагаю вам посмотреть   презентацию, которая  поможет вам понять ситуацию в нашем  городе и подскажет: что же нам делать  дальше? Деятельност ный этап Показ презентации: 1). Загазованность города. 2) Мусор по всему городу 3) Бездомные  животные. ­Господа прокуроры, адвокаты,  Обучающиеся  просматривают  презентацию и  выделяют триприсяжные заседатели. давайте вместе  разберем первый пункт обвинения и  выясним насколько виновны мы, как  жители города в событиях, которые мы  только что видели. 1) Загазованность города По каждому пункту обвинения для  прокуроров (адвокатов) составить  примерный план обвинения(защиты)  2) Мусор по всему городу. 3) Бездомные  животные. ­Господа адвокаты, ваша задача: по мере сил опровергнуть обвинение прокуроров и доказать, что жители не всегда  виноваты в том что происходит в нашем  городе. ­Господа подзащитные, вам слово. Вы  можете признать свою вину или  опровергнуть ее . По каждому пункту  нашего обвинения вы должны  выработать правило, которое будет  занесено в протокол нашего судебного  заседания и вместе с решением суда  вручено вам. ­Теперь предоставим слово нашим  присяжным заседателям… Зачитывается приговор по обвинению жителей города Вихоревка. В процессе судебного заседания были  выслушаны все стороны: прокуроры,  адвокаты и сами подсудимые. В ходе  заседания выяснилось, что…, так же  были выработаны правила проживания в  городе, которые не будут вредить  окружающей среде и самим жителям  города. Приговор окончательный и  обжалованию не подлежит! ) Всем встать­ суд окончен! ­Сегодня мы убедились, что каждый  основные  экологические  проблемы нашего  города. По окончании  презентации слово  предоставляется  прокурорам.( на  столах у  прокуроров должны лежать подсказки с  заранее  приготовленными  вопросами и  выводами, на случай если ученики не  смогут  сформулировать  свои) Для защиты  подсудимых слово  берут адвокаты и  опровергают часть  обвинений  (объясняя каждое в  котором, по их  мнению, жители  города не виновны) В ходе судебного  заседания,  подсудимые  признают или  опровергают  обвинение, при этом вырабатывают  правилоЭмоциональн о­ рефлексивны й этап может сделать полезное дело для  окружающей среды. Чистый город­это  не только красиво, но и необходимо для  сохранения здоровья каждого из нас и  окружающих нас людей и самое главное, что мы не смотря на еще юный возраст,  можем повлиять на порядок в нашем  городе. ­Ребята, мы с вами почистили воздух,  почву от отбросов и загазованности,  посмотрите, какое у нас выросло  дерево(яблонька). Когда вы заходили в  класс, вы брали жетоны, на что они  похожи? Как вы думаете, это случайно?  Конечно же­нет! Ваши жетоны похожи  на маленькие яблочки и сейчас мы  украсим этими яблочками наше дерево.  Если вам понравилось наше  мероприятие и было комфортно в вашей сегодняшней роли, то вы можете  поместить ваше яблоко на дерево. Если  вам было не интересно в нашем зале  судебных заседаний, то поместите свое  яблоко у подножья яблони. проживания в  городе, заносят их в протокол, который  зачитывают в конце  заседания. Ребята в  зависимости от их  настроения  развешивают  яблоки на яблоню.