Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
14.09.2017
Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"
Данный материал направлен на систематизцию полученных знаний,умений и навыков,полученных в букварный период. В нем подобраны интересные виды заданий,а также задания творческого характера.Можно провести данное мероприятие вместе с родителями.В конце праздника дети награждаются дипломами и подарками (книгами),которым они были очень рады.Данный материал направлен на систематизцию полученных знаний,умений и навыков,полученных в букварный период. В нем подобраны интересные виды заданий,а также задания творческого характера.Можно провести данное мероприятие вместе с родителями.В конце праздника дети награждаются дипломами и подарками (книгами),которым они были очень рады.
прощай букварь!.docx
Праздник «Прощание с Букварём». Цель: Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.  Задачи:1. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать  коммуникативные способности, повышать интерес к языку и чтению;               2. Развитие мышления, внимания;               3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Оборудование: плакат «Прощай, Букварь!», буквы алфавита в виде шапочек  у детей, атласная лента, шары, алфавит, предметные картинки, цветы, книги  для детей, медальки, выставка детских книг. ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной  презентацией.                                              Ход праздника:        Дети под песню Барбариков  «Друзья » входят в класс и рассаживаются  на свои места. Дети выступают в роли букв (на голове буква­шапочка).  Учитель – ведущий. Учитель:          В поезд можете садиться.          Этот поезд быстро мчится          В школу он спешит сейчас          К нам на праздник в первый класс!         Так садись в счастливый поезд,          И помчим от А до Я.          Праздник Букваря сегодня,          Отмечаем мы друзья! Дети читают стихи: 1. Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! 2. Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня  Попрощаться с букварём! 3. Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник!  Школьный праздник! Главный праздник  Букваря! 1 Учитель: Мои друзья! Вы одержали первую победу в школьной жизни. Закончили изучать буквы русского алфавита и первую учебную книгу ­  «Букварь». Победа далась благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.       В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.  Сегодня мы здесь для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом  для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и  писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все:  инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.  Поиграем в игру: Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?  ­ Это я...  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?  ­ Нет, не я...  Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!   ­ Это я...  Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?  ­ Это я...   Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  ­ Нет не я...  Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!  ­ Нет, не я...  Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?  ­ Нет не я...  Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?  ­ Это я...  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  ­ Это я...   Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?  ­ Нет не я...  Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!  ­ Это я...  Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!  ­ Это я...   Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?  ­ Нет, не я...  Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!  ­ Это я...  Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Пора отправляться в путь! В путешествии вас ждут неожиданности, препятствия и трудности. А чтоб оно было успешным, в дорогу необходимо взять: знания, умения, смекалку,  внимание, находчивость и конечно же, хорошее настроение. Праздник начинается, все улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Всё чему учились, всё, к чему стремились, Потому что много надо рассказать. Произнесем заветные слова:  Торопиться поезд, колеса стучат.       А    в поезде нашем ­ ребята сидят! ­ Вот и прибыли на первую станцию Чтобы узнать, как называется станция нужно  отгадать загадку.  Буквы­значки, как бойцы на парад,   В строгом порядке построены в ряд,   Каждый в условленном месте стоит,  И называются все –  Дети (хором): Алфавит!  «Алфавитная» Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит.  Беседа по алфавиту (3 слайд) Учитель: ­ Чего больше в русском алфавите букв или звуков? ­ Чем звук отличается от буквы? ­ Сколько всего букв? ­ Сколько гласных букв? ­ Сколько согласных букв? ­ Чем согласные звуки отличаются от гласных? ­ Назови буквы, которые не обозначают звуков. ­ Чем звонкие звуки отличаются от глухих? ­ Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые. ­ Назови согласные звуки, которые всегда мягкие. ­Хорошо, едем дальше. Торопиться поезд, колеса стучат.                                            А  в поезде нашем ­ ребята сидят! Следующая станция «Фонетическая».    ­ Какие бывают звуки?                                                                                          ­На какие две группы их разделяют?   ­ Кто мне расскажет о гласных звуках. ­Назовите мне согласные звуки, которые  произносятся всегда твёрдо!    ­Назовите мне согласные звуки, которые произносятся всегда мягко!    ­ Какие буквы звуков не обозначают? Игра  Найди лишнюю букву (4 слайд) А ОБ Я Ы Е Я Ю В СР Д  Ш П М Ф ­ Из букв составь слова (5 слайд) Р А Ж И Ф (жираф) Б Е Р З А  (зебра) А К Б Л Е  (белка) Е Д М Е Д В Ь (медведь) ­ В какую группу можно объединить эти предметы? ­ Назови отличительную черту от всех животных.               ­  Из слогов составь слова (6 слайд)                 мел,      аль,точ,     кис,     ка,      бом (7 слайд)                 мел – 1 слог                 альбом – 2 слога                 кисточка – 3 слога                   ­ Как определить, сколько слогов? ­ В какую группу можно объединить эти предметы? ­ Назови отличительную черту. Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо ответили на все мои вопросы.  Счастливого вам пути до следующей станции! Вручение медалей «Букварь прочел!» (под музыку). Торопиться поезд, колеса стучат.                                            А  в поезде нашем ­ ребята сидят! Учитель: И мы прибыли на  станцию «Стихотворная». Стихи про буквы « Весёлый АЛФАВИТ»     Незнайкины стихи (8 слайд) ­ Найти ошибки и поменять букву. 1) Синеет море перед нами.             Летают майки перед нами. 2) Куклу, выронив из рук,                     Маша мчится к маме:          «Там ползёт зелёный   лук           С длинными усами!» 3) Старый дедушка Пахом На козе   скакал верхом. ­ Что­то мы задержались на этой станции. А время не ждет. Здорово вы  справились с заданием и мы едем дальше, но прежде музыкальная пауза  и исполним мы на ней нашу любимую физминутку. Музыкальная пауза: Буги­вуги. Торопиться поезд, колеса стучат.                                            А  в поезде нашем ­ ребята сидят! ­ Следующая станция «Игральная».    Игра "Да­Нет"   Друга выручим всегда? ­ Да   Врать не будем никогда? ­ Да   В классе списывать ответ? ­ Нет   Кинуть камень кошки вслед?­  Нет   Брать в автобусе билет? ­ Нет   Ай­яй­яй! Как это ­ нет?   Надо брать билет всегда? ­ Да   Не робеть, когда беда? ­ Да   Не жалеть для дел труда? ­ Да   Рук не мыть когда обед? ­ Нет   Как же это не мыть? Мыть обязательно   Грязь смывать без следа? ­ Да   Солнце, воздух и вода? ­ Да   Мы лентяем шлем привет? ­ Нет   А тем, кто трудиться всегда? – Да        Ребусы (10­14 слайды) Исполнение песни «Чему учат в школе». Торопиться поезд, колеса стучат.             А  в поезде нашем ­ ребята сидят!      Мы приехали на станцию «Книжная». Посмотрите, сколько здесь книг!Я  знаю, что многие ребята дружат с книгой. Поднимите руки те, у кого дома  много книг. И вы, конечно же, можете теперь их запросто прочитать!       Расшифруйте названия сказок. «Снежная принцесса» ­ «Снежная королева» «Желтая кепочка» ­ «Красная шапочка» «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» ­ «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» – «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» ­ «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» ­ «Сказка о рыбаке и рыбке».  Доскажи пословицу (15 слайд) Поспешишь ­ …(людей насмешишь.) Семеро ­ …(одного не ждут.) Тяжело в ученье ­ …(легко в бою.) Делу – время, а …(потехе – час.) Кончил дело ­ …(гуляй смело.) Игра «Угадай сказочного героя» (16 слайд) 1) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка.  Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку.(Дюймовочка) 2) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) 3) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка) 4) Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. А зовётся… (Буратино) 5) Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит) Кроссворд (17 слайд) 1) Чёрные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд Сразу вдруг заговорят. (Буквы) 2) У карандаша простого Есть помощница одна. Если сделает ошибку, Вмиг сотрёт её она. (Резинка) 3) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать равную черту Всем я помогаю. (Линейка) 4) Путешествую по странам, По морям и океанам. И по суше, и средь вод,­ Мне не нужен пароход, Поезд, самолёт, автобус. Потому что есть, друзья, Шар волшебный у меня. Называется он… (глобус) 5) То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей­ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?... (тетрадь) ­ Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга) ­Сегодня  мы еще  кое с кем познакомимся и узнаем что­то  новое и  интересное. Библиотекарь: ­ Какие вы молодцы! Вы  так много знаете и умеете! Я приглашаю  Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные  книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка  этого города и зовут меня Раушан Балтауовна. Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того,  чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей.  Для принятия клятвы прошу всех встать! КЛЯТВА Брать книги только чистыми руками. ­ Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. ­ Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. ­ Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. ­ Клянемся!       Библиотекарь: Книжек у меня в библиотеке много. И чтобы быстрее  отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в  определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» помогут мне правильно расставить книжки на нашей выставке: дети помогают расставить книжки по  алфавиту.       Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами и с другими  вы  действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их  замечательные произведения.  Учитель:  Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. ­Наши детки сейчас прочитают для вас стихотворения. 1.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! 2.До свиданья, Букварь дорогой!  Грустно нам расставаться с тобой.  Книг других ты милей и родней –  Мы читали тебя много дней! 3.Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от «А" и до "Я".  А теперь расстаемся с тобой,  До свиданья, Букварь дорогой! Торопиться поезд, колеса стучат.                                            А  в поезде нашем ­ ребята сидят! Вот   мы   приехали   на   последнюю   станцию,   которая   называется «Музыкальная».      Кто любит музыку и песни, Тому живётся интересней.        И в день прощанья с букварём     Мы песню дружно вам споём. Исполняется песня «Прощай, Букварь»    . Учитель: Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в   обучении   ваших   детей   грамоте.   Без   вашей   поддержки   наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамота» вместе с детьми. Не бросайте   их   в   этом   океане   одних,   ведь   вместе   всегда   легче справляться   с   трудностями.  Сегодня   мы   прощаемся   с   Букварем. Наше   путешествие   и   праздник   подошли   к   концу. ­ Слово предоставляю родителям.                   Учитель: А на память об этом празднике пусть у вас в домашних  библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам  понравятся (награждение книгами и шарами). Сердечно Вас поздравляю и желаю  дальнейших успехов.

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай,Букварь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017