Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)
Оценка 5

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа
3 кл
21.07.2018
Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)
Разработка внеклассного мероприятия с презентацией.
труд основа жизни.docx
Внеклассное занятие «Труд – основа жизни» Цели:   развивать   понимание   того,   что   труд   –   основа   всей   жизни, убеждения   в   том,   что   все   достигается   большим   трудом;   воспитание трудолюбия,   гражданской   зрелости;   коррекция   зрительного   восприятия посредством   разгадывания   кроссворда;   коррекция   мышления   на   основе упражнений в определении скрытого смысла пословиц, разгадывания ребусов. Ход занятия. 1.Организационный момент Ребята, сядьте удобнее, освободите свои головы от посторонних мыслей, и  начнем наше занятие. 2. Коррекционное упражнение на внимание      3. Активизация познавательной деятельности Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего?   Немного   поспишь,   немного   подремлешь,   немного,   сложив   руки, полежишь.   И   придет,   как   прохожий   бедность   твоя   и   нужда   твоя,   как разбойник». ­ О чем говорится в этой притче? ­ К кому обращается мудрец? ­ Для чего (почему) трудится муравей? ­ Каков смысл этой притчи? ­ А зачем еще трудится человек? ­ И что значит трудиться? ­ Какого человека мы можем назвать тружеником? ­ Что такое трудолюбие? ­ Как вы понимаете значение этого слова? А теперь сравним наше толкование слов с тем объяснением, которое дает толковый словарь Труженик ­ человек, который трудится, трудолюбивый человек. Трудолюбивый – любящий трудиться. Перед   вами   кроссворд.   Найдите   в   нем   слово  труженик  и   закрасьте красным карандашом. 4. Основная часть Из нашей беседы вы поняли, что говорить мы будем о труде. Тема нашего занятия «Труд – основа жизни» Пока в пространстве пружинится планета На ней, залитой солнцем, никогда Не будет дня, чтоб не было рассвета. Не будет дня, чтоб не было труда.               (Р.Рождественский) ­ Как вы понимаете смысл этих строк? Вывод: Человек трудился всегда, и будет трудиться всегда, так как только с помощью труда он смог превратиться из дикаря в разумное существо. Труд   сопровождает   человека   всю   его   жизнь   от   рождения   до   смерти. Давайте попробуем проследить это (слайд изображение грудного ребенка) Перед вами изображение грудного ребенка.  ­   Докажите,   что,   несмотря   на   свой   маленький   возраст,   ему   приходится постоянно трудиться?  ­ В чем заключается его труд? (слайд изображение трехлетнего ребенка) А здесь ребенку три года. ­   Как   он   трудится   в   этом   возрасте?(учится   говорить,   держать   ложку, самостоятельно одеваться, умываться, убирать игрушки) Вывод: Если на этом этапе жизни ребенок будет лениться или родители будут делать все за него, то в дальнейшей жизни человеку будет сложно. (слайд изображение школьника) ­   А   в   этом   возрасте?   (учиться   писать,   читать,   осваивать   более   сложные трудовые операции) (слайд подросток) ­ А как трудятся подростки? (слайд взрослого человека) ­ Чем занят взрослый человек? (слайд пожилого человека) (помогает растить внуков, помогает по хозяйству) Вывод: мы доказали с вами, что труд сопровождает человека всю его жизнь. Если в какой­то момент своей жизни человек проявит лень, чему­нибудь не научится, то в дальнейшей жизни может об этом очень пожалеть. 5 Беседа по теме Понятие труд имеет много составляющих. В первую очередь для чего трудится   человек?   (чтобы   прокормить,   одеть,   обуть,   обеспечить   всем необходимым себя и свою семью) Вывод: то есть труд – это добывание денег. Найдите это слово деньги в кроссворде и закрасьте зеленым цветом. Но ведь не всякий труд ради денег считается достойным человеком. Все мы   знаем,   что   некоторые   зарабатывают   деньги   воровством,   стараются словчить, обмануть, получить больше, чем заслуживают. ­ Можно ли уважать таких людей? ­ Каким должен быть труд? (честным) Вывод: Правильно. Главная составляющая труда – честность. Запомните это на всю жизнь!!! Найдите это слово в кроссворде и закрасьте желтым цветом. Прослушайте стихотворение (слайд сапоги) Странное дело,  А может быть, нет Жил­был на свете Когда­то сапожник Был он сапожником Сорок пять лет Но про него говорили «Художник»! ­ О человеке какой профессии говорится в стихотворении? ­ Почему труд сапожника сравнили с трудом художника? ­ Как он выполнял свою работу? ­ Как называют специалиста, человека, который умеет хорошо, ловко делать что­нибудь? (мастер) Вывод: Значит, труд – это не только добывание денег, это еще и мастерство.  Найдите слово мастер в кроссворде и закрасьте его коричневым цветом. В своих сочинениях на тему «Моя будущая профессия», вы написали какую профессию вы хотели бы получить: мальчики хотят стать сварщиками, каменщиками, штукатурами, девочки – кондитерами, поварами. Но в своих сочинениях вы затруднились написать, чего бы вы хотели добиться, получив профессию. ­   Ребята,   а   в   результате   чего   человек   становится   мастером   своего   дела? (ответы детей) Объясните смысл пословицы «Мастерству тому дается, кто весь делу отдается» (ответы детей) Вывод: Вы будете должны отдать все силы, чтобы научиться профессии. Не все   достигают   мастерства.   Нужно   обладать   определенными   качествами характера, чтобы чего­то добиться в жизни, в труде. Не всегда нам хочется, что­то делать, значит надо проявить силу воли. Нужно все и всегда доводить до конца, значит необходимо упорство в труде. Мастерство достигается не разговорами, а делами, значит в труде нужны поступки.  Человек,   знающий   свое   дело,   мастер   –   это   всегда   востребованный работник.   Его   труд   оплачивается   выше,   по   сравнению   с   менее   опытными работниками. Желаю вам быть мастерами своего дела, не останавливаться на достигнутом,   стремиться   к   большему.   Пусть   ваш   труд   приносит  пользу другим людям. Ребята, а кто из вас может сказать, что он может сделать самостоятельно (ответы детей) Все   это   очень   важные   навыки,   они   очень   пригодятся   вам   в   жизни. Человек,   который   владеет   многими   профессиями,   чувствует   себя независимым, и на многих   вещах сможет сэкономить. Например: девочки могут не выбрать профессию швеи, но этот навык может им пригодиться в жизни: сами сошьют постельное белье, фартук, халат. Не надо покупать эти вещи,  а  это   экономия.  Мальчики  научатся   столярному   и  сапожному   делу, смогут ремонтировать обувь всей семье, делать ремонт мебели, пользоваться машинкой для стрижки волос. Послушайте пословицу: (слайд) «Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись» ­ Как вы ее понимаете?  ­ Если возьмешься не за свое дело, чем это может кончиться для вас и других людей? (работа станет не любимой, а она должна приносить радость). ­ А что для вас сейчас является основным трудом? ­ Докажите, что учеба – это труд? Вывод:   Ваша   учеба   –   это   разностороннее   развитие   –   это   основа   вашей дальнейшей   жизни.   Не   ленитесь   учиться   всю   жизнь.   Выбрав   профессию, учитесь ей всю жизнь, чтобы стать мастером своего дела. Учитесь разным делам, все это поможет вам в жизни. 6. Итог ­   А   теперь   посмотрим   на   кроссворд,   что   же   входит   в   понятие   труд? (труженик, деньги, честность, мастер, польза, радость, учеба) В кроссворде остались незаштрихованые буквы. Прочитайте из них фразу, которая подведет итог нашей беседе. (слайд «Трудись! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем! Спасибо всем. Т Т М Р П Т К Х Ч Л Р Р И А О Е Т О Е Е У У Р Д Л Х О Ч С Н Д Ж Н О Ь Д М Е Т Т И Е Е С З Е А Т Н Я Т Н Б Т А Н С Ж О Е Е И У Ь Д Ь Т И С М С К Д Р Л Г Е Т Т Ь Е А Я И Р Ь Ь ! Т Е У Ч Е Б А М

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)

Разработка внеклассного занятия "Труд - основа жизни." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018