разработка внеурочного занятия "Синичкин день"

  • Мероприятия
  • doc
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина по сказке Джанни Родари "Чиполлино"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Синичкие день..doc
Синичкин день   Цели мероприятия: знакомство с праздником народного календаря  «Синичкин день», развитие кругозора учащихся, воспитание бережного  отношения к птицам. Предварительная подготовка: ­ разучивание стихов, песен, инсценировок; ­ изготовление костюмов птиц; ­ изготовление кормушек. Продолжительность мероприятия ­ 1 час.  Действующие лица: Зиновий Синичкин, Синица, Сова, Снегирь, Ворон,  Дятел, Клест, Сойка. Зиновий Синичкин. Много на Руси памятных дней и праздников. Одним из таковых   является   и   Синичкин   день,  который,   по   народному   календарю, выпадает на 14 ноября. В этот день прилетают зимние птицы, а зимним гостям люди рады, как и весенним. И всех их встречает Синичка. Звучит музыка, появляется Синица.  Зиновий Синичкин. Здравствуй, Синичка!  Синица. Здравствуйте, люди добрые! Зиновий Синичкин. А в старину  говорили так... За морем синичка не пышно жила. Пиво варила: солоду купила ­ Хмелю взаймы взяла. Черный дрозд пивоваром был, Сизый орел винокуром слыл. Созовем гостей ­ мелких пташечек. Идет инсценировка. Синица  обходит зал, видит Сову. Синица. Совушка­вдовушка незваная пришла.  Появляется Снегирь. Зиновий Синичкин. Снегирь по синичкам похаживает, Совушке головушку поглаживает.  Сова. Что же ты, Снегирюшка, не женишься?  Снегирь. Рад бы я жениться, да некого взять. Взял бы я пернатку ­ то матка моя. Взял бы я чечетку ­ то тетка моя. Взял бы я синичку ­ сестричка моя. Взял бы я сороку ­ щепетливая. Взял бы я ворону ­ долгоносая.Есть за морем перепелочка, Та мне ни тетушка, ни матушка, Ту я люблю и за себя возьму.  Синица. Ребята, а каких зимних птиц знаете вы? (Ответы детей.) Литературный монтаж 1. Сорок градусов мороза,   Все вокруг белым­бело,   Сел снегирь на ветвь березы...   Красногрудому тепло.   Стойкий, стуже не подвластен,   Песней славит он зарю –  Знать, недаром галстук красный   Дан с рожденья снегирю. 2. Шелестит в уборе сосен Желтоватый королек, Пыль сосновую разносит Он, как легкий огонек. То потухнет, то запляшет, То, порхая стрекозой, Быстро крылышками машет Над янтарною слезой. А зимой на соснах он Свиристит синицам в тон. 3. К нам с ветрами прилетели Стаи ярких свиристелей. Прилетели свиристели, Песни севера запели. 4. На ветвях берез, как четки, Что ведут чему­то счет, Целый  день трещат чечетки: «Чет, нечет, нечет, чет». Очень любят  точный счет! 5. «Пить, по­пить» ­Кричит щегол. Стройный, пестрый Щегол­птица На  репейник, как на стаи, Семена лущить садится. Зиновий Синичкин. А кто у нас на море хозяин? И кто у нас на море наездник? На всякую птицу наезжает, Грудью своей белой побивает? Синица.   Орел­то у нас да хозяин,Сокол­то у нас да наездник. На всяку он птицу наезжает, Грудью своей побивает. Игpа «Коршун» Водящий­«коршун» делает вид, что что­то копает. Дети. Коршун, Коршун, что ты делаешь? Коршун. Ямку копаю. Дети. Что там ищешь? Коршун. Денежку. Дети. На что тебе денежка? Коршун. Иголочку купить. Дети. Что иголочкой делать? Коршун. Мешочек шить. Дети. А на что мешочек? Коршун. Вас, птичек, ловить. «Коршун» ловит детей, те разбегаются. Тот, кого «коршун» поймал, становится водящим. Игра начинается сначала. Зиновий Синичкин (подходя к Ворону). Ворон­то у нас ­ игумен, И все он живет возле гумен. Зимой ворона по дорогам, А летом ворона на зародах. Ворон загадывает детям загадки:  То не скрипка и не флейта  Сладким голосом поет.  Это маленькая птичка  Голосок свой подает. (Королек.) Кто живет в лесу сосновом,  Носит крестик на носу  И гнездо плетет в ту пору,  Когда пурга поет в лесу? (Клест.)  Здесь и гам, и птичье пенье,  Здесь есть даже угощенье:  Крошки хлеба и пшено.  Отгадайте, что это? (Кормушка.)  Синица.   Дятел­то у нас плотник, Во всякое дерево колотит, Хочет он дом сработать.Дятел. Ну, птички­сестрички, расскажите о себе.  На сцену выходят дети в костюмах птиц.  Клест. Я считаюсь святой птицей. Если присмотреться, клюв у меня похож на крестик. Обитаю я в еловых и сосновых лесах, ведь мой корм ­ это семена  хвойных растений, а созревают они зимой. В феврале у меня появляются  птенцы. Один из родителей всегда находится в гнезде, чтобы птенцы не  замерзли. Щегол. Я часто становлюсь объектом охоты. Хорошо пою, и многие люди считают престижным держать меня в клетке. Но что может заменить птице свободу, чистое небо, зеленый луг? Если бы вы знали птичий язык, то ус­ лышали бы, как трудно им живется. Представьте себя в клетке! Сова.  Я   ­   ночная   хищница.   У   меня   красивое   оперение   и   большие немигающие   глаза.   Я   уничтожаю   мышей.   Издавна   на   Руси   сова   считалась символом мудрости. Сова проводит викторину. Вопросы: 1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности. 2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? 3. Какая птица выводит птенцов зимой? Зиновий Синичкин. А голубь­то у нас красавец,  И то­то хорошие зоры,  И то­то красивые разговоры.  Синица. Давайте и мы послушаем, о чем же говорят птицы в лесу. Сценки  из  рассказов   Н. Сладкова:   «Сойка   и  дятел», «Стреляный воробей» и др. Зиновий Синичкин. Что же ты, Синичка, приуныла? Синица. Я­то бедная малая птица синица. И сена я косить не умею. С голоду я, бедная, помираю. И всех чер­ вяков собираю. Зиновий Синичкин. А ты послушай, что детки говорят.  Чтец.        У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесим на сучок. Насыплем вам мы корма ­Клюйте веселей. Над домиком дощатым С утра немолчный гам. Как весело пернатым, Порхающим гостям! Дети раздают «птицам» кормушки. Праздник заканчивается танцем «Утята».