Разработка выступления агитбригады "Первые цветы"

  • Памятки
  • docx
  • 11.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка выступления агитбригады для учащихся младших классов "Первые цветы". Выступление старшеклассников знакомит детей с необходимостью беречь первоцветы. Перед данным мероприятием дети младших классов готовят рисунки первоцветов на уроках рисования. Таким образом дети уже имеют базовые представления о цветах и активно участвуют.
Иконка файла материала Агитация по первоцветам.docx
Новоазовская общеобразовательная школа I­III ступеней № 2 Текст выступления агитбригады  для младших классов: ПОДГОТОВИЛА Учитель биологии Куликова Виктория Викторовна Задачи: 1. Заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.2. Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе  полученной информации.  3. Развитие умения анализировать и находить пути решения  поднимаемой проблемы. 4. Воспитание гуманного отношения к природе. Оборудование:   Детские рисунки первоцветов с рассказами о цветах, цветные  карандаши, бумага для создания рисунков. Методы:  1. Словесный (индивидуальные рассказы учеников, рассказ учителя,  беседа). 2. Наглядный (показ рисунков). Предварительная работа.  На уроках изобразительного искусства ученики рисуют первоцветы и  используя справочную литературу.Ход выступления: Ученик 1:  Здравствуйте, дорогие друзья! Ученик 2:  Сегодня мы ходить поговорить с вами о первоцветах. Ученик 1: Для начала, вспомните, пожалуйста, какие весенние месяцы вы знаете.   Ученик   2:    По   каким   признакам   вы   отличаете   весенние   месяцы   от зимних и летних?  Ученик 1: Сейчас прослушайте, стихотворение, и попробуйте ответить на вопрос – о каком времени года рассказывается. Ученик 3: Пришла, улыбнулась. Утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Ученик 2:   ­ По каким признакам вы догадались, что в стихотворении говорится о  весне?  Ученик 1:  Сегодня, мы с вами познакомимся с тем, какие изменения происходят   в   жизни   растений   весной,   как   растения   пробуждаются   после зимней спячки, как надо заботиться об охране первых весенних цветов.  Ученик   2:    Еще   не   везде   растаял   снег,   а   уже   появляются   первые весенние   цветы   –   первоцветы.   Зачастую   их   называют   подснежниками   – некоторые   цветки   появляются   прямо   из­под   снега,   но   подснежник   это подснежник,   а   первые   цветы,   появляющиеся   ранней   весной,   называют первоцветами. Ученик читает стихотворение И. Беляевой «Подснежник  проснулся»:  Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл,От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: Спасибо апрелю, спасибо За то, что меня пробудил. Ученик 1: А сейчас вашему вниманию мы предлагаем небольшую сценку «Как поспорили растения – первоцветы».  Сказочное в тексте только то, что растения разговаривают,  остальное ­ правда.  Ученик 2: Ваше задание ­ постараться запомнить названия растений. АВТОР: Был очень хороший день. Солнце светило ласково. И никак не верилось, что весна только­только началась. В такой день растения просто не могли не заговорить. И они заговорили, завели между собой такой спор: какое из них, их растений, самое замечательное.  МАТЬ­И­МАЧЕХА:  Самое  замечательное   растение  ­  это   я –  мать   и мачеха. Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше вас всех ­ на первых проталинах!  МЕДУНИЦА: Подумаешь! Я вот зацвела чуть­чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, есть и синие. Сначала­то   все   были   красные,   а   потом   взяли   и   переоделись!   Да,     самое замечательное растение ­ это я ­ медуница, потому что я самая разноцветная.  ХОХЛАТКА: Может быть, вы и смелые, и красивые, а я лучше вас. Потому   что   я   самая   нежная.   И   название   у   меня   необычное   –   хохлатка. Хороший человек до меня даже  дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем надолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом увядаю.ВЕТРЕНИЦА: Ну нет, это еще доказать надо, кто самый нежный! Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелек тонкий­тонкий.  МЕДУНИЦА:   А   я   не   только   самая   разноцветная,   но   и   самая медоносная, недаром меня так любят шмели и пчелы.  ХОХЛАТКА: А у меня хохолки на цветках.  АВТОР: И тут появился человек. Он услышал спор растений, улыбнулся и   сказал:   «Да   мать­и­мачеха   ­   самая   смелая,   медуница   ­     разноцветная   и медоносная, хохлатка и ветреница ­ самые нежные.  Но замечательные вы все! Вы все, без исключения, дороги нам, людям!»  Ученик 1: Скажите ребята, какие растения вы запомнили?  (учащиеся перечисляют запомнившиеся им растения)  Ученик   2:      Вы   должны   хорошо   знать   редкие   и   исчезающие   виды растений своей области, охранять их, не допускать, чтобы их срывали.  Ученик 1:      Особенно обратите внимание на растения, цветущие ранней весной. Люди радуются, увидев первые цветы после долгой Зимы, но при этом   почему­то   сразу   хотят   их  сорвать,   собрать   букет.   А   виды раннецветущих растений в большинстве случаев уже стали редкими. Ученик 2:    Дорогие дети, послушайте пожалуйста  стихотворение Д. Абдуллаевой «Просьба подснежника».  Ученик  читает   стихотворение   Д.   Абдуллаевой   «Просьба подснежника».  Вот будет он брошен вместе с сором, Умирают, сжавшись, лепестки...Это вы срывали без разбора Беззащитные тугие лепестки. Для чего вы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет ­ Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет. Очень просто погубить живое. Ведь подснежники не могут нам сказать: "Наслаждайтесь нашей красотою ­ Только очень просим нас не рвать!" Ученик 1:   Берегите первоцветы, ребята! Ведь их жизнь зависит от  каждого из нас!