Разработка выступления агитбригады для учащихся младших классов "Первые цветы". Выступление старшеклассников знакомит детей с необходимостью беречь первоцветы. Перед данным мероприятием дети младших классов готовят рисунки первоцветов на уроках рисования. Таким образом дети уже имеют базовые представления о цветах и активно участвуют.
Новоазовская общеобразовательная школа IIII ступеней № 2
Текст выступления агитбригады
для младших классов:
ПОДГОТОВИЛА
Учитель биологии
Куликова Виктория Викторовна
Задачи:
1.
Заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.2.
Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе
полученной информации.
3.
Развитие умения анализировать и находить пути решения
поднимаемой проблемы.
4.
Воспитание гуманного отношения к природе.
Оборудование:
Детские рисунки первоцветов с рассказами о цветах, цветные
карандаши, бумага для создания рисунков.
Методы:
1.
Словесный (индивидуальные рассказы учеников, рассказ учителя,
беседа).
2.
Наглядный (показ рисунков).
Предварительная работа.
На уроках изобразительного искусства ученики рисуют первоцветы и
используя справочную литературу.Ход выступления:
Ученик 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ученик 2: Сегодня мы ходить поговорить с вами о первоцветах.
Ученик 1: Для начала, вспомните, пожалуйста, какие весенние месяцы
вы знаете.
Ученик 2: По каким признакам вы отличаете весенние месяцы от
зимних и летних?
Ученик 1: Сейчас прослушайте, стихотворение, и попробуйте ответить
на вопрос – о каком времени года рассказывается.
Ученик 3:
Пришла, улыбнулась. Утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Ученик 2: По каким признакам вы догадались, что в стихотворении
говорится о весне?
Ученик 1: Сегодня, мы с вами познакомимся с тем, какие изменения
происходят в жизни растений весной, как растения пробуждаются после
зимней спячки, как надо заботиться об охране первых весенних цветов.
Ученик 2: Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые
весенние цветы – первоцветы. Зачастую их называют подснежниками –
некоторые цветки появляются прямо изпод снега, но подснежник это
подснежник, а первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют
первоцветами.
Ученик читает стихотворение И. Беляевой «Подснежник
проснулся»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня пробудил.
Ученик 1: А сейчас вашему вниманию мы предлагаем небольшую сценку
«Как поспорили растения – первоцветы». Сказочное в тексте только то, что
растения разговаривают, остальное правда.
Ученик 2: Ваше задание постараться запомнить названия растений.
АВТОР: Был очень хороший день. Солнце светило ласково. И никак не
верилось, что весна толькотолько началась. В такой день растения просто не
могли не заговорить. И они заговорили, завели между собой такой спор: какое
из них, их растений, самое замечательное.
МАТЬИМАЧЕХА: Самое замечательное растение это я – мать и
мачеха. Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше вас всех на первых
проталинах!
МЕДУНИЦА: Подумаешь! Я вот зацвела чутьчуть попозже, но зато как
зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, есть и синие.
Сначалато все были красные, а потом взяли и переоделись! Да, самое
замечательное растение это я медуница, потому что я самая разноцветная.
ХОХЛАТКА: Может быть, вы и смелые, и красивые, а я лучше вас.
Потому что я самая нежная. И название у меня необычное – хохлатка.
Хороший человек до меня даже дотронуться не решится, такая я нежная.
Совсем надолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом увядаю.ВЕТРЕНИЦА: Ну нет, это еще доказать надо, кто самый нежный! Меня
вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите,
какой у меня стебелек тонкийтонкий.
МЕДУНИЦА: А я не только самая разноцветная, но и самая
медоносная, недаром меня так любят шмели и пчелы.
ХОХЛАТКА: А у меня хохолки на цветках.
АВТОР: И тут появился человек. Он услышал спор растений, улыбнулся
и сказал: «Да матьимачеха самая смелая, медуница разноцветная и
медоносная, хохлатка и ветреница самые нежные. Но замечательные вы все!
Вы все, без исключения, дороги нам, людям!»
Ученик 1: Скажите ребята, какие растения вы запомнили?
(учащиеся перечисляют запомнившиеся им растения)
Ученик 2:
Вы должны хорошо знать редкие и исчезающие виды
растений своей области, охранять их, не допускать, чтобы их срывали.
Ученик 1:
Особенно обратите внимание на растения, цветущие ранней
весной. Люди радуются, увидев первые цветы после долгой Зимы, но при
этом почемуто сразу хотят их сорвать, собрать букет. А виды
раннецветущих растений в большинстве случаев уже стали редкими.
Ученик 2: Дорогие дети, послушайте пожалуйста стихотворение Д.
Абдуллаевой «Просьба подснежника».
Ученик
читает стихотворение Д.
Абдуллаевой «Просьба
подснежника».
Вот будет он брошен вместе с сором,
Умирают, сжавшись, лепестки...Это вы срывали без разбора
Беззащитные тугие лепестки.
Для чего вы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет.
Очень просто погубить живое.
Ведь подснежники не могут нам сказать:
"Наслаждайтесь нашей красотою
Только очень просим нас не рвать!"
Ученик 1: Берегите первоцветы, ребята! Ведь их жизнь зависит от
каждого из нас!