Разработка задания открытого типа "Изучение свойств прогрессии"
Оценка 4.9
Рабочие листы
doc
математика
9 кл
10.07.2017
Для формирования исследовательских навыков очень полезны задания "открытого типа". Когда предполагаемый результат, который получит учащийся в ходе своих исследований и умозаключений не известен изначально педагогу. Для оценки данного задания необходимо прослеживать достоверность логических выводов и умозаключений учащегося.Такие задачи раскрывают потенциал детей и стимулируют их к мыслительной деятельности.задание открытого типа
А-9 ВД прогрессии.doc
Констатирующая работа по алгебре в 9 классе (задание открытого типа)
Тема «Свойства прогрессий»
Проверяемые критерии: В, С, Д
1. Значение членов последовательности связано с номером следующим
соотношением an= 3n + 2, где n – это номер члена последовательности.
2. Вычислите значения первых 15 членов. Что интересного вы заметили?
3. Вычислите суммы a1+a15, a2+a14 , a3+a13 ,a4+a12 ,a5+a11 ,a6+a10 ,a7+a9. Что интересного
вы заметили про найденные суммы? Как расположены выбранные для сумм члены
последовательности?
4. Проверьте вашу гипотезу на членах последовательности , заданной формулой an=
7 – 4n.
5. Опишите процесс решения задачи.
Дополнительное задание
6. Рассмотрите последовательность, заданную формулой bn= 2n, где n – номер члена
последовательности.
7. Вычислите значения первых 11 членов. Что интересного вы заметили?
8. Вычислите про a1*a11, a2*a10 , a3*a9 ,a4*a8 ,a5*a7 . Что интересного вы заметили про
найденные произведения? Как расположены выбранные для произведений члены
последовательности?
9. Проверьте вашу гипотезу на членах последовательности , заданной формулой bn=
3*(0,5)n1
56
34
Работа выполнена полностью. Верно выполнены все вычисления. Получена верная
закономерность. Сформулирован верный вывод.
Работа выполнена полностью. Верно выполнены все вычисления. Получена верная
закономерность. Вывод дан неверный или отсутствует.
Верно выполнена часть работы по обеим последовательностям.
сформулировать закономерность.
Верно выполнена часть работы, связанная с вычислениями.
Ни один из описанных выше результатов не достигнут
Сделана попытка
Критерий В
Уровень Дескриптор
78
12
0
Критерий С
Уровень Дескриптор
56
34
12
0
34
Критерий Д
Уровень Дескриптор
56
Выбрана удобная для анализа форма представления информации: наглядная, простая в
понимании. Работа оформлена аккуратно, даны исчерпывающие комментарии.
Информация структурирована, но форма представления информации неудобная, громоздкая.
Выводы нечеткие, нарушены логические цепочки.
Сделана попытка проанализировать работу
Ни один из описанных выше результатов не достигнут
Рассуждения полные, логичные.
термины используются верно и уместно.
Рассуждения полные, логичные. Выводы сформулированы не четко, математические
термины используются не всегда корректно, присутствуют неверные ссылки на
теоретический материал.
Выводы сформулированы четко, математические 12
0
Сделана попытка проанализировать работу
Ни один из описанных выше результатов не достигнут
Констатирующая работа по алгебре в 9 классе (задание открытого типа)
Тема «Свойства прогрессий»
Проверяемые критерии: В, С, Д
1. Значение членов последовательности связано с номером следующим
соотношением an= 3n + 2, где n – это номер члена последовательности.
2. Вычислите значения первых 15 членов. Что интересного вы заметили?
3. Вычислите суммы a1+a15, a2+a14 , a3+a13 ,a4+a12 ,a5+a11 ,a6+a10 ,a7+a9. Что интересного
вы заметили про найденные суммы? Как расположены выбранные для сумм члены
последовательности?
4. Проверьте вашу гипотезу на членах последовательности , заданной формулой an=
7 – 4n.
5. Опишите процесс решения задачи.
Дополнительное задание
6. Рассмотрите последовательность, заданную формулой bn= 2n, где n – номер члена
последовательности.
7. Вычислите значения первых 11 членов. Что интересного вы заметили?
8. Вычислите про a1*a11, a2*a10 , a3*a9 ,a4*a8 ,a5*a7 . Что интересного вы заметили про
найденные произведения? Как расположены выбранные для произведений члены
последовательности?
9. Проверьте вашу гипотезу на членах последовательности , заданной формулой bn=
3*(0,5)n1
Критерий В
Уровень Дескриптор
78
12
0
Критерий С
Уровень Дескриптор
56
56
34
34
12
0
Работа выполнена полностью. Верно выполнены все вычисления. Получена верная
закономерность. Сформулирован верный вывод.
Работа выполнена полностью. Верно выполнены все вычисления. Получена верная
закономерность. Вывод дан неверный или отсутствует.
Верно выполнена часть работы по обеим последовательностям.
сформулировать закономерность.
Верно выполнена часть работы, связанная с вычислениями.
Ни один из описанных выше результатов не достигнут
Сделана попытка
Выбрана удобная для анализа форма представления информации: наглядная, простая в
понимании. Работа оформлена аккуратно, даны исчерпывающие комментарии.
Информация структурирована, но форма представления информации неудобная, громоздкая.
Выводы нечеткие, нарушены логические цепочки.
Сделана попытка проанализировать работу
Ни один из описанных выше результатов не достигнут
Критерий Д
Уровень Дескриптор
56
Рассуждения полные, логичные.
Выводы сформулированы четко, математические 34
12
0
термины используются верно и уместно.
Рассуждения полные, логичные. Выводы сформулированы не четко, математические
термины используются не всегда корректно, присутствуют неверные ссылки на
теоретический материал.
Сделана попытка проанализировать работу
Ни один из описанных выше результатов не достигнут
Разработка задания открытого типа "Изучение свойств прогрессии"
Разработка задания открытого типа "Изучение свойств прогрессии"
Разработка задания открытого типа "Изучение свойств прогрессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.