Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
18.02.2018
Занятие проходит в форме деловой игры. Дети отправляются в страну Здоровячков. Проводится оздоровительная минутка, называется она « Сотвори солнце в себе». Далее ребята знакомятся с Докторами природы. Затем проходит работа в парах. Лепка из пластилина высоких башен. В гости приходит врач педиатр, который знакомит насколько важно сохранять правильную осанку.В завершении занятия организуется подвижная деятельность учащихся на ковре.
Осанка-красивая спина.docx
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ЗДОРОВЯЧОК»
Тема занятия: «Осанка-красивая спина».
Тип занятия: деловая игра.
Формы занятия:здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.
Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Класс: 1
Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к
познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела,
развитию потребности в формировании правильной осанки.
Задачи:
Познакомить детей с
1.
правилами для поддержания
правильной осанки.
2.
сохранении своего здоровья.
3. Оздоровительная задача
урока.
Воспитать потребность в 4.Совершенствование
акробатических упражнений.
Планируемые образовательные
результаты
Предметные
1.Правильно выполнять строевые
упражнения
2.Запомнить комплекс упражнений.
3.Формирование первоначальных
представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья
человека.
4.Овладение умениями организовывать
здоровьесберегающуюжизнедеятельност
ь.
Метапредметные
1.Осуществлять
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
2.Формирование умения
планировать и
организовывать.
3.Оценивать правильность
выполнения упражнений.
4.Учитывать разные мнения и
обосновывать собственную
Личностные
1.Мотивировать
детей на
безопасный,
здоровый образ
жизни.
2.Понимание
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления мышц позицию.
5.Формирование умения
делать правильный выбор и
отстаивать свою точку зрения,
учитывать и координировать в
сотрудничестве позиции
других людей.
спины.
3.Формирование
установки на
здоровый образ
жизни.
4.Умение оценивать
себя.
Оборудование:
Игрушечный цветок, рисунки детей, фотография солнца с лучиками, мультимедийное
оборудование, экран, компьютер, коврик для учащихся, пластилин, проволока, музыкальное
сопровождение, мягкие стульчики, рекламные плакаты.
Помещение, в котором проводится занятие: игровая комната. № Этапы урока,
Содержание учебного материала
Деятельность
Планируемые УУД
цели
1 Организация
класса.
Психологическ
ая готовность
к занятию.
Организация
внимания всех
учащихся..
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас
с вами состоится интересное
занятие.(Все стоят по кругу на
ковре)
-На сегодняшнем занятии мы
отправимся в страну Здоровячков.
Путь наш будет долгим, но
интересным. Итак, в путь-дорогу
собирайся, за здоровьем
отправляйся!
Что нужно сделать, чтобы попасть в страну
Здоровячков?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
учителя
Организация
внимания с
использованием
стихотворения
приветствия,
музыкального
сопровождения.
учащихся
Проверить
готовность к
занятию.
Внутренне
мобилизуются и
организуются на
работу.
Познавательные:
развитие любознательности
и познавательной
инициативы;
Личностные:
умениеформулировать
правила поведения на уроке
и аргументировать их;
создание позитивного
настроения;
Раздаёт каждому ученику по
одному лучику и
произносит
слова
пожелания.
Дети сидят по
кругу с закрытыми
глазами. Руки на
коленях ладонями
вверх.
Сам себе я помогу!
- А чтобы настроение в пути у вас
было хорошее, проведём
оздоровительную минутку,
называется она « Сотвори солнце
в себе»
- В природе есть солнце. Оно всем
светит и греет. Давайте сотворим
солнце в себе. Закройте глаза, руки
положите на колени ладонями
вверх. Представьте в своём сердце
маленькую звёздочку. Я мысленно
направляю к ней свой лучик,
который несёт мир. Звёздочка
увеличилась. Направляю к звёздочке
лучики, которые несут здоровье,
радость, тепло, свет, нежность,
ласку… Звёздочка стала большой и
превратилась в солнце. Оно несёт
тепло всем-всем. Откройте свои
глаза. Какое сейчас у вас
настроение? На что похоже? На
солнышко или на тёмную тучку?
Пока вы отдыхали, я подарила
каждому из вас лучик. Давайте
повернёмся друг к другу и скажем 2 Целеполагание
и мотивация
добрые слова пожелания своему
другу.
Солнышко вывешивается на
доску.
- В этой замечательной стране есть
много докторов Природы, которые
лечат нас совершенно бескорыстно,
ничего не требуя взамен. Это наши
друзья: доктор вода, доктор Сон,
Доктор Свежий воздух, доктор
Доброта, доктор Любовь и
другие.
Со всеми ними мы с вами уже
познакомились. Сегодня нас ждёт
встреча с доктором по имени
Красивая осанка.
- На какие вопросы вам бы хотелось
найти ответы на нашем занятии?
3 Актуализация
знаний
учащихся.
Введение в тему
урока.
- Давайте рассмотрим скелет
человека. Скелет –опора нашего
тела, состоит он из костей. А опора
скелета – позвоночник.
- Вы все любите лепить из
Мотивирует
учащихся с
помощью
вопросов.
Отвечают на
вопросы учителя,
вступают в диалог
с учителем.
Регулятивные:
умение проговаривать
последовательность
действий на занятии
Личностные:
самоопределение к учебной
познавательной
деятельности
прогнозирование
Слайд №1
Слайд №2
Создаёт условия
для
актуализации
опорных знаний
и умений
учащихся и
Рассматривают
фотографии на
слайдах, делают
выводы.
Познавательные:
умение ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя. направляет
учащихся на
поиск решения.
Слайд №3
Коммуникативные:
управление диалогом в
группе.
пластилина. Если он мягкий и
нагрелся в руках, то пластилиновая
фигурка будет падать. Чтобы она
стояла, необходимо вставить внутрь
проволоку. Такой опорой скелета у
человека является позвоночник.
--Сейчас, ребята, ваш позвоночник
похож на пластилин. Он очень
гибкий и поддается различным
воздействиям. Поэтому именно в это
время важно следить за правильной
осанкой.
- Люди изучили строение скелета,
удивительно прочное строение кости
и использовали эти знания при
строительстве высоких башен.
- Возьмите проволоку, сделайте
каркас башни, а затем с помощью
пластилина придайте форму.
-Выставка работ.
Слайд №4
организует
работу в парах;
создание
условий для
формирования
коммуникативно
й компетенции.
- Посмотрите, что я сделаю с
Создаёт
Регулятивные:
планирование,
оценка своей деятельности
и деятельности пары.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других
Работа в парах.
Лепка из
пластилина
высоких башен.
Отчитываются о
работе в парах.
Дети стоят по
кругу, выполняют
движения за
учителем и делают
4.
Осознание и
осмысление. фигуркой цветка. Я изогнула каркас,
цветок прогибается. Цветок остался
по-прежнему красивым. А если
изогнуть каркас человека, красивый
будет человек? Встаньте и
согнитесь, наклонив голову вниз.
Посмотрите друг на друга. Красивые
ли вы? Вы похожи на
вопросительный знак! Встаньте как
восклицательный знак. Посмотрите
друг на друга. Приятно посмотреть!
Жила-была
–
Внимание, внимание (входит
девочка в русском народном
костюме).
-
царевна-краса
Золотая коса.
По земле шла,
словно лебедь белая
плыла,
И статна, и
величава, и осанкой
красива..
Приятно смотреть на
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других;
умение высказывать своё
предположение
выводы.
Отвечают на
вопросы
проблемную
ситуацию,
побуждает
интерес
учащихся к её
решению.
Читает
стихотворение,
демонстрирует
выход учеников
в русском
народном
костюме.
Рассматривают
свою осанку и
осанку своего
соседа.
Делают выводы.
Под музыку
выходит девочка в
русском народном
костюме, соблюдая
правильную
осанку, затем
выходит мальчик в русском народном
костюме.
Просмотр
театрализованного
выхода девочки
мальчика и
импровизированны
й танец всех
учеников в паре.
Познавательные:
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке
Слайд № 57
Ученики вступают
в диалог с
учителем.
девочку,
которая
идёт легко, спинка у
неё прямая, плечики
развернуты, а на
лице улыбка.
ВЫХОД МАЛЬЧИКА.
Мальчик
тоже
выглядит стройнее,
мужественнее, если
имеет
хорошую
осанку. - Издавна на
Руси
девушки
водили
хоровод.
Двигались плавно,
красиво,
словно
лебедушки. Давайте-
ка
попробуем
показать красоту
тела в движении.
Посмотрите
как
красиво смотрятся
они в танце.
- Скажите, ребята, а
можно ли самому
человеку 5. Первичное
закрепление
Снятие
мышечного и
психологическо
го
напряжения,
смена вида
деятельности.
формировать свою
осанку?
-За своей осанкой нужно следить
постоянно, особенно, когда сидишь
за партой. Теперь давайте
попробуем выяснить, как нужно
правильно сидеть за партой?
(ответы учеников)
Как правильно сидеть за
школьной партой:
Слайд №8
Организует
работу за
партами
Практикуют
правильную
посадку за партой.
Познавательные:
умение перерабатывать
полученную информацию:
делать выводы в результате
совместной работы.
Обе ноги должны твердо
стоять на полу, а угол между
бедром и голенью должен быть
прямой.
Спину необходимо держать
ровно, руки – на парте. Между
грудью и партой необходимо
сохранять расстояние в
ладонь.
Расстояние от глаз до стола
должно быть не менее 30 см,
угол в локте – 90 градусов.
6. Выступление врача
– педиатра.
-Все мы прекрасно знаем, насколько
важно сохранять правильную
осанку. Ровная спина – это дело
привычки, которая закладывается
еще в детстве. Поэтому взрослые
Организует
обмен мнениями
в ходе беседы с
врачом
Вступают в диалог,
предполагают,
просматривают
предложенный
материал, делают
выводы.
Регулятивные:
умение планировать своё
действие в соответствии с
поставленной задачей
Личностные:
понимание люди всё время говорят вам: «Не
сутулься! Сиди прямо!» Чтобы спина
всегда была здоровой, нужно
привыкать к ровной осанке.
- Как вы думаете, что такое осанка?
(Врач – педиатр)
По происхождению, осанка – слово
русское, означает привычку держать
своё тело в покое и движении.
Каждый человек с детства должен
постоянно следить за правильной
осанкой,
правильным
положением тела при стоянии,
ходьбе и сидении. Тогда скелет
будет нормально развиваться,
фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке правильно
работает
Свободно
движется кровь по телу.
Позвоночник гибкий, что позволяет
внутренним органам работать очень
хорошо
Осанка человека во многом зависит
от того, как развивался с детства
его…
сердце.
т.е.
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления мышц
спины.
Личностные: понимание
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления мышц
спины,
-мотивировать детей
на безопасный,
здоровый образ
жизни.
Выполняют
задания врача.
Побуждает
интерес к
выполнению
практической
работы.
Слайд №9
Слайд №10
Выступают в роли
слушателей.
ВРАЧ: Обычно осанку проверяют в
положении стоя у стены. Если
затылок, лопатки, ягодицы и пятки
касаются стены, то осанка может
быть признана в основном
правильной. Если обнаружится, что
голова слишком наклонена вперед
(затылок не касается стены), вся
спина касается стены (плоская
спина), ягодицы не касаются стены -
имеются признаки нарушения
осанки.
-Давайте проверим правильность
вашей осанки? Для этого нам нужно
встать из-за своих парт, подойти к
стене и прислониться к ней
затылком, лопатками и ягодицами.
Пятки обязательно должны касаться
стены.
У некоторых детей возникает нарушение
осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.)
Это значит, что деформирован позвоночник.
Начинается он, как правило, в 8—10 лет.
Лечится долго, иногда даже в больнице. Организовывает
смену вида
деятельности с
целью
предупреждения
утомляемости,
снятия
эмоциональной
напряжённости у
детей.
Стоят по кругу,
выполняют
практические
задания,
анализируют свою
деятельность,
делают выводы
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества, управление
поведением партнёра, диалог
в группе и в паре.
Регулятивные:
саморегуляция.
7.
Закрепление
пройденного
материала.
Организация
подвижной
деятельности
учащихся на ковре.
Врач уходит.
Позволяет держать осанку позвоночник —
основной стержень тела. Он проходит
посредине спины. Это гибкий ствол,
составленный из 33 костейпозвонков (можно
показать рисунок). К позвоночнику
присоединены ребра. Их можно пересчитать.
Попробуйте сделать это.
Сколько вы насчитали у себя ребер? (12
пар.)
Какую работу выполняют ребра? (Защищают
внутренние
органы от повреждения.)
Давайте сейчас проведём ещё одно
упражнение. Выполняем практикум:
ходьба с книгой на голове. В тот
момент, когда осанка окажется
неправильной, книга упадет. Это
упражнение нужно делать как
можно чаще. Упражнение №2. Вначале стоя, а
затем во время ходьбы соединить
пальцы рук так, как показано на
рисунке. Через каждые 5-10 секунд
менять положение рук. Дышать
произвольно. Упражнение №3.Сесть между
пяток, как показано на рисунке, руки
согнуть за спиной, ладони сложить
пальцами вверх. Остаться в этой
позе 10-30 секунд, затем встать,
пройтись и опять сесть в позу.
Повторить 6-8 раз.
8
Рефлексия.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело..
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Находится
в
центре круга,
читает
стихотворение,
звучит музыка.
Организует
динамическую
паузу
Сидят по кругу,
руки на коленях,
ладонями вверх.
Глаза закрыты.
Участвуют в игре
Регулятивные:
способность к самооценке
на основе критерия
успешности практической
деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточной Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко…ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние
покоя.
-На все ли вопросы, поставленные
вначале нашего занятия, мы смогли
найти ответ?
- А теперь у вас конкурсное задание.
Вы должны создать рекламную
продукцию, которая пропагандирует
здоровый образ жизни. Подобрать
рисунки к правилам соблюдения
правильной осанки.
-Скажите, какие меры нужно
принимать, чтобы не произошло
нарушения осанки?
Чтобы выработать правильную осанку, лучше
всего научиться следить за своей осанкой и
Составление
полезных
рекламных
советов.
Каждая группа
получила листочки,
на которых вы
написаны полезные
советы всем
Задача учителя:
формировать
умение
договариваться о
распределении
функций и ролей
в совместной
деятельности;
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Познавательные:
рефлексия
Личностные:смыслообра
зование
Познавательные:
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке
анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков
оценивают уровень своих
достижений. предупреждать все отклонения. Чтобы
ощущать себя здоровыми, весёлыми –
вспомните заветные слова: Я здоровье
сберегу, сам себе я помог
осуществлять
взаимный
контроль; учить
анализировать и
обобщать
полученные
знания.
Подводит итоги
занятия.
людям. Найти
рисунки и
соотнесите с
записями.
(По окончании
работы листы
вывешиваются на
доску и
озвучиваются
представителями
команды).
Оценивают уровень
своих достижений.
1. http://festival.1september.ru/articles/556010/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
2. http
:// zdravo
- bravo
- utrennei
- zaryadki
. ru / fizkyltyra
- i - sport
/ kompleks
3. Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Кропотов Ю.Д. Гиперактивный ребенок. СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004г.
4. Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 0 до года. М.: Аркти, 2000г. 6. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1го дня до 10ти лет. СПб.: КОРОНА принт, 2004г.
7. Левченкова Т.В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на специальных стульчиках для детей. М. 1996 год.
8. Страковская В. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. М.: ТераСпорт, 2000г.
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.