Занятие проходит в форме деловой игры. Дети отправляются в страну Здоровячков. Проводится оздоровительная минутка, называется она « Сотвори солнце в себе». Далее ребята знакомятся с Докторами природы. Затем проходит работа в парах. Лепка из пластилина высоких башен. В гости приходит врач педиатр, который знакомит насколько важно сохранять правильную осанку.В завершении занятия организуется подвижная деятельность учащихся на ковре.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ЗДОРОВЯЧОК»
Тема занятия: «Осанка-красивая спина».
Тип занятия: деловая игра.
Формы занятия:здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.
Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Класс: 1
Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к
познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела,
развитию потребности в формировании правильной осанки.
Задачи:
Познакомить детей с
1.
правилами для поддержания
правильной осанки.
2.
сохранении своего здоровья.
3. Оздоровительная задача
урока.
Воспитать потребность в4.Совершенствование
акробатических упражнений.
Планируемые образовательные
результаты
Предметные
1.Правильно выполнять строевые
упражнения
2.Запомнить комплекс упражнений.
3.Формирование первоначальных
представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья
человека.
4.Овладение умениями организовывать
здоровьесберегающуюжизнедеятельност
ь.
Метапредметные
1.Осуществлять
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
2.Формирование умения
планировать и
организовывать.
3.Оценивать правильность
выполнения упражнений.
4.Учитывать разные мнения и
обосновывать собственную
Личностные
1.Мотивировать
детей на
безопасный,
здоровый образ
жизни.
2.Понимание
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления мышцпозицию.
5.Формирование умения
делать правильный выбор и
отстаивать свою точку зрения,
учитывать и координировать в
сотрудничестве позиции
других людей.
спины.
3.Формирование
установки на
здоровый образ
жизни.
4.Умение оценивать
себя.
Оборудование:
Игрушечный цветок, рисунки детей, фотография солнца с лучиками, мультимедийное
оборудование, экран, компьютер, коврик для учащихся, пластилин, проволока, музыкальное
сопровождение, мягкие стульчики, рекламные плакаты.
Помещение, в котором проводится занятие: игровая комната.№ Этапы урока,
Содержание учебного материала
Деятельность
Планируемые УУД
цели
1 Организация
класса.
Психологическ
ая готовность
к занятию.
Организация
внимания всех
учащихся..
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас
с вами состоится интересное
занятие.(Все стоят по кругу на
ковре)
-На сегодняшнем занятии мы
отправимся в страну Здоровячков.
Путь наш будет долгим, но
интересным. Итак, в путь-дорогу
собирайся, за здоровьем
отправляйся!
Что нужно сделать, чтобы попасть в страну
Здоровячков?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
учителя
Организация
внимания с
использованием
стихотворения
приветствия,
музыкального
сопровождения.
учащихся
Проверить
готовность к
занятию.
Внутренне
мобилизуются и
организуются на
работу.
Познавательные:
развитие любознательности
и познавательной
инициативы;
Личностные:
умениеформулировать
правила поведения на уроке
и аргументировать их;
создание позитивного
настроения;
Раздаёт каждомуученику по
одному лучику и
произносит
слова
пожелания.
Дети сидят по
кругу с закрытыми
глазами. Руки на
коленях ладонями
вверх.
Сам себе я помогу!
- А чтобы настроение в пути у вас
было хорошее, проведём
оздоровительную минутку,
называется она « Сотвори солнце
в себе»
- В природе есть солнце. Оно всем
светит и греет. Давайте сотворим
солнце в себе. Закройте глаза, руки
положите на колени ладонями
вверх. Представьте в своём сердце
маленькую звёздочку. Я мысленно
направляю к ней свой лучик,
который несёт мир. Звёздочка
увеличилась. Направляю к звёздочке
лучики, которые несут здоровье,
радость, тепло, свет, нежность,
ласку… Звёздочка стала большой и
превратилась в солнце. Оно несёт
тепло всем-всем. Откройте свои
глаза. Какое сейчас у вас
настроение? На что похоже? На
солнышко или на тёмную тучку?
Пока вы отдыхали, я подарила
каждому из вас лучик. Давайте
повернёмся друг к другу и скажем2 Целеполагание
и мотивация
добрые слова пожелания своему
другу.
Солнышко вывешивается на
доску.
- В этой замечательной стране есть
много докторов Природы, которые
лечат нас совершенно бескорыстно,
ничего не требуя взамен. Это наши
друзья: доктор вода, доктор Сон,
Доктор Свежий воздух, доктор
Доброта, доктор Любовь и
другие.
Со всеми ними мы с вами уже
познакомились. Сегодня нас ждёт
встреча с доктором по имени
Красивая осанка.
- На какие вопросы вам бы хотелось
найти ответы на нашем занятии?
3 Актуализация
знаний
учащихся.
Введение в тему
урока.
- Давайте рассмотрим скелет
человека. Скелет –опора нашего
тела, состоит он из костей. А опора
скелета – позвоночник.
- Вы все любите лепить из
Мотивирует
учащихся с
помощью
вопросов.
Отвечают на
вопросы учителя,
вступают в диалог
с учителем.
Регулятивные:
умение проговаривать
последовательность
действий на занятии
Личностные:
самоопределение к учебной
познавательной
деятельности
прогнозирование
Слайд №1
Слайд №2
Создаёт условия
для
актуализации
опорных знаний
и умений
учащихся и
Рассматривают
фотографии на
слайдах, делают
выводы.
Познавательные:
умение ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.направляет
учащихся на
поиск решения.
Слайд №3
Коммуникативные:
управление диалогом в
группе.
пластилина. Если он мягкий и
нагрелся в руках, то пластилиновая
фигурка будет падать. Чтобы она
стояла, необходимо вставить внутрь
проволоку. Такой опорой скелета у
человека является позвоночник.
--Сейчас, ребята, ваш позвоночник
похож на пластилин. Он очень
гибкий и поддается различным
воздействиям. Поэтому именно в это
время важно следить за правильной
осанкой.
- Люди изучили строение скелета,
удивительно прочное строение кости
и использовали эти знания при
строительстве высоких башен.
- Возьмите проволоку, сделайте
каркас башни, а затем с помощью
пластилина придайте форму.
-Выставка работ.
Слайд №4
организует
работу в парах;
создание
условий для
формирования
коммуникативно
й компетенции.
- Посмотрите, что я сделаю с
Создаёт
Регулятивные:
планирование,
оценка своей деятельности
и деятельности пары.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других
Работа в парах.
Лепка из
пластилина
высоких башен.
Отчитываются о
работе в парах.
Дети стоят по
кругу, выполняют
движения за
учителем и делают
4.
Осознание и
осмысление.фигуркой цветка. Я изогнула каркас,
цветок прогибается. Цветок остался
по-прежнему красивым. А если
изогнуть каркас человека, красивый
будет человек? Встаньте и
согнитесь, наклонив голову вниз.
Посмотрите друг на друга. Красивые
ли вы? Вы похожи на
вопросительный знак! Встаньте как
восклицательный знак. Посмотрите
друг на друга. Приятно посмотреть!
Жила-была
–
Внимание, внимание (входит
девочка в русском народном
костюме).
-
царевна-краса
Золотая коса.
По земле шла,
словно лебедь белая
плыла,
И статна, и
величава, и осанкой
красива..
Приятно смотреть на
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других;
умение высказывать своё
предположение
выводы.
Отвечают на
вопросы
проблемную
ситуацию,
побуждает
интерес
учащихся к её
решению.
Читает
стихотворение,
демонстрирует
выход учеников
в русском
народном
костюме.
Рассматривают
свою осанку и
осанку своего
соседа.
Делают выводы.
Под музыку
выходит девочка в
русском народном
костюме, соблюдая
правильную
осанку, затем
выходит мальчик врусском народном
костюме.
Просмотр
театрализованного
выхода девочки
мальчика и
импровизированны
й танец всех
учеников в паре.
Познавательные:
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке
Слайд № 57
Ученики вступают
в диалог с
учителем.
девочку,
которая
идёт легко, спинка у
неё прямая, плечики
развернуты, а на
лице улыбка.
ВЫХОД МАЛЬЧИКА.
Мальчик
тоже
выглядит стройнее,
мужественнее, если
имеет
хорошую
осанку. - Издавна на
Руси
девушки
водили
хоровод.
Двигались плавно,
красиво,
словно
лебедушки. Давайте-
ка
попробуем
показать красоту
тела в движении.
Посмотрите
как
красиво смотрятся
они в танце.
- Скажите, ребята, а
можно ли самому
человеку5. Первичное
закрепление
Снятие
мышечного и
психологическо
го
напряжения,
смена вида
деятельности.
формировать свою
осанку?
-За своей осанкой нужно следить
постоянно, особенно, когда сидишь
за партой. Теперь давайте
попробуем выяснить, как нужно
правильно сидеть за партой?
(ответы учеников)
Как правильно сидеть за
школьной партой:
Слайд №8
Организует
работу за
партами
Практикуют
правильную
посадку за партой.
Познавательные:
умение перерабатывать
полученную информацию:
делать выводы в результате
совместной работы.
Обе ноги должны твердо
стоять на полу, а угол между
бедром и голенью должен быть
прямой.
Спину необходимо держать
ровно, руки – на парте. Между
грудью и партой необходимо
сохранять расстояние в
ладонь.
Расстояние от глаз до стола
должно быть не менее 30 см,
угол в локте – 90 градусов.
6. Выступление врача
– педиатра.
-Все мы прекрасно знаем, насколько
важно сохранять правильную
осанку. Ровная спина – это дело
привычки, которая закладывается
еще в детстве. Поэтому взрослые
Организует
обмен мнениями
в ходе беседы с
врачом
Вступают в диалог,
предполагают,
просматривают
предложенный
материал, делают
выводы.
Регулятивные:
умение планировать своё
действие в соответствии с
поставленной задачей
Личностные:
пониманиелюди всё время говорят вам: «Не
сутулься! Сиди прямо!» Чтобы спина
всегда была здоровой, нужно
привыкать к ровной осанке.
- Как вы думаете, что такое осанка?
(Врач – педиатр)
По происхождению, осанка – слово
русское, означает привычку держать
своё тело в покое и движении.
Каждый человек с детства должен
постоянно следить за правильной
осанкой,
правильным
положением тела при стоянии,
ходьбе и сидении. Тогда скелет
будет нормально развиваться,
фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке правильно
работает
Свободно
движется кровь по телу.
Позвоночник гибкий, что позволяет
внутренним органам работать очень
хорошо
Осанка человека во многом зависит
от того, как развивался с детства
его…
сердце.
т.е.
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления мышц
спины.
Личностные: понимание
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления мышц
спины,
-мотивировать детей
на безопасный,
здоровый образ
жизни.
Выполняют
задания врача.
Побуждает
интерес к
выполнению
практической
работы.
Слайд №9
Слайд №10
Выступают в роли
слушателей.
ВРАЧ: Обычно осанку проверяют в
положении стоя у стены. Если
затылок, лопатки, ягодицы и пятки
касаются стены, то осанка может
быть признана в основном
правильной. Если обнаружится, что
голова слишком наклонена вперед
(затылок не касается стены), вся
спина касается стены (плоская
спина), ягодицы не касаются стены -
имеются признаки нарушения
осанки.
-Давайте проверим правильность
вашей осанки? Для этого нам нужно
встать из-за своих парт, подойти к
стене и прислониться к ней
затылком, лопатками и ягодицами.
Пятки обязательно должны касаться
стены.
У некоторых детей возникает нарушение
осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.)
Это значит, что деформирован позвоночник.
Начинается он, как правило, в 8—10 лет.
Лечится долго, иногда даже в больнице.Организовывает
смену вида
деятельности с
целью
предупреждения
утомляемости,
снятия
эмоциональной
напряжённости у
детей.
Стоят по кругу,
выполняют
практические
задания,
анализируют свою
деятельность,
делают выводы
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества, управление
поведением партнёра, диалог
в группе и в паре.
Регулятивные:
саморегуляция.
7.
Закрепление
пройденного
материала.
Организация
подвижной
деятельности
учащихся на ковре.
Врач уходит.
Позволяет держать осанку позвоночник —
основной стержень тела. Он проходит
посредине спины. Это гибкий ствол,
составленный из 33 костейпозвонков (можно
показать рисунок). К позвоночнику
присоединены ребра. Их можно пересчитать.
Попробуйте сделать это.
Сколько вы насчитали у себя ребер? (12
пар.)
Какую работу выполняют ребра? (Защищают
внутренние
органы от повреждения.)
Давайте сейчас проведём ещё одно
упражнение. Выполняем практикум:
ходьба с книгой на голове. В тот
момент, когда осанка окажется
неправильной, книга упадет. Это
упражнение нужно делать как
можно чаще.Упражнение №2. Вначале стоя, а
затем во время ходьбы соединить
пальцы рук так, как показано на
рисунке. Через каждые 5-10 секунд
менять положение рук. Дышать
произвольно.Упражнение №3.Сесть между
пяток, как показано на рисунке, руки
согнуть за спиной, ладони сложить
пальцами вверх. Остаться в этой
позе 10-30 секунд, затем встать,
пройтись и опять сесть в позу.
Повторить 6-8 раз.
8
Рефлексия.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело..
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Находится
в
центре круга,
читает
стихотворение,
звучит музыка.
Организует
динамическую
паузу
Сидят по кругу,
руки на коленях,
ладонями вверх.
Глаза закрыты.
Участвуют в игре
Регулятивные:
способность к самооценке
на основе критерия
успешности практической
деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточнойГреет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко…ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние
покоя.
-На все ли вопросы, поставленные
вначале нашего занятия, мы смогли
найти ответ?
- А теперь у вас конкурсное задание.
Вы должны создать рекламную
продукцию, которая пропагандирует
здоровый образ жизни. Подобрать
рисунки к правилам соблюдения
правильной осанки.
-Скажите, какие меры нужно
принимать, чтобы не произошло
нарушения осанки?
Чтобы выработать правильную осанку, лучше
всего научиться следить за своей осанкой и
Составление
полезных
рекламных
советов.
Каждая группа
получила листочки,
на которых вы
написаны полезные
советы всем
Задача учителя:
формировать
умение
договариваться о
распределении
функций и ролей
в совместной
деятельности;
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Познавательные:
рефлексия
Личностные:смыслообра
зование
Познавательные:
умение добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке
анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков
оценивают уровень своих
достижений.предупреждать все отклонения. Чтобы
ощущать себя здоровыми, весёлыми –
вспомните заветные слова: Я здоровье
сберегу, сам себе я помог
осуществлять
взаимный
контроль; учить
анализировать и
обобщать
полученные
знания.
Подводит итоги
занятия.
людям. Найти
рисунки и
соотнесите с
записями.
(По окончании
работы листы
вывешиваются на
доску и
озвучиваются
представителями
команды).
Оценивают уровень
своих достижений.
1. http://festival.1september.ru/articles/556010/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
2. http
:// zdravo
- bravo
- utrennei
- zaryadki
. ru / fizkyltyra
- i - sport
/ kompleks
3. Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Кропотов Ю.Д. Гиперактивный ребенок. СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004г.
4. Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 0 до года. М.: Аркти, 2000г.6. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1го дня до 10ти лет. СПб.: КОРОНА принт, 2004г.
7. Левченкова Т.В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на специальных стульчиках для детей. М. 1996 год.
8. Страковская В. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. М.: ТераСпорт, 2000г.