Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Оценка 4.9

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
18.02.2018
Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Занятие проходит в форме деловой игры. Дети отправляются в страну Здоровячков. Проводится оздоровительная минутка, называется она « Сотвори солнце в себе». Далее ребята знакомятся с Докторами природы. Затем проходит работа в парах. Лепка из пластилина высоких башен. В гости приходит врач педиатр, который знакомит насколько важно сохранять правильную осанку.В завершении занятия организуется подвижная деятельность учащихся на ковре.
Осанка-красивая спина.docx
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ЗДОРОВЯЧОК» Тема занятия: «Осанка-красивая спина». Тип занятия: деловая игра. Формы занятия:здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения. Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Класс: 1 Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки. Задачи: Познакомить детей с 1. правилами для поддержания правильной осанки. 2. сохранении своего здоровья. 3. Оздоровительная задача урока. Воспитать потребность в 4.Совершенствование акробатических упражнений. Планируемые образовательные результаты Предметные 1.Правильно выполнять строевые упражнения 2.Запомнить комплекс упражнений. 3.Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. 4.Овладение умениями организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельност ь. Метапредметные 1.Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. 2.Формирование умения планировать и организовывать. 3.Оценивать правильность выполнения упражнений. 4.Учитывать разные мнения и обосновывать собственную Личностные 1.Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. 2.Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц позицию. 5.Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. спины. 3.Формирование установки на здоровый образ жизни. 4.Умение оценивать себя. Оборудование: Игрушечный цветок, рисунки детей, фотография солнца с лучиками, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, коврик для учащихся, пластилин, проволока, музыкальное сопровождение, мягкие стульчики, рекламные плакаты. Помещение, в котором проводится занятие: игровая комната. № Этапы урока,  Содержание учебного материала Деятельность Планируемые УУД цели 1 Организация  класса. Психологическ ая готовность  к  занятию.  Организация  внимания всех  учащихся.. -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интересное занятие.(Все стоят по кругу на ковре) -На сегодняшнем занятии мы отправимся в страну Здоровячков. Путь наш будет долгим, но интересным. Итак, в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!   Что нужно сделать, чтобы попасть в страну  Здоровячков? Вспомним волшебные слова: Я здоровье сберегу, учителя Организация  внимания с  использованием  стихотворения­  приветствия,  музыкального  сопровождения. учащихся Проверить  готовность к  занятию.  Внутренне  мобилизуются и  организуются на  работу. Познавательные: ­ развитие любознательности и познавательной  инициативы; Личностные: ­умениеформулировать  правила поведения на уроке  и аргументировать их; ­создание позитивного  настроения; Раздаёт каждому ученику по  одному лучику и произносит  слова­ пожелания. Дети сидят по  кругу с закрытыми  глазами. Руки на  коленях ладонями  вверх. Сам себе я помогу! - А чтобы настроение в пути у вас было хорошее, проведём оздоровительную минутку, называется она « Сотвори солнце в себе» - В природе есть солнце. Оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней свой лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку… Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Откройте свои глаза. Какое сейчас у вас настроение? На что похоже? На солнышко или на тёмную тучку? Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик. Давайте повернёмся друг к другу и скажем 2 Целеполагание и мотивация добрые слова пожелания своему другу. Солнышко вывешивается на доску. - В этой замечательной стране есть много докторов Природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен. Это наши друзья: доктор вода, доктор Сон, Доктор Свежий воздух, доктор Доброта, доктор Любовь и другие. Со всеми ними мы с вами уже познакомились. Сегодня нас ждёт встреча с доктором по имени Красивая осанка. - На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы на нашем занятии? 3 Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока. - Давайте рассмотрим скелет человека. Скелет –опора нашего тела, состоит он из костей. А опора скелета – позвоночник. - Вы все любите лепить из Мотивирует  учащихся с  помощью  вопросов. Отвечают на  вопросы учителя,  вступают в диалог  с учителем. Регулятивные: ­умение  проговаривать  последовательность  действий на занятии Личностные: ­самоопределение к учебной  познавательной  деятельности ­ прогнозирование Слайд №1 Слайд №2 Создаёт  условия для  актуализации   опорных знаний  и умений  учащихся и  Рассматривают  фотографии на  слайдах, делают  выводы. Познавательные: ­умение ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. направляет  учащихся на  поиск решения. Слайд №3 Коммуникативные: ­ управление диалогом в  группе. пластилина. Если он мягкий и нагрелся в руках, то пластилиновая фигурка будет падать. Чтобы она стояла, необходимо вставить внутрь проволоку. Такой опорой скелета у человека является позвоночник. --Сейчас, ребята, ваш позвоночник похож на пластилин. Он очень гибкий и поддается различным воздействиям. Поэтому именно в это время важно следить за правильной осанкой. - Люди изучили строение скелета, удивительно прочное строение кости и использовали эти знания при строительстве высоких башен. - Возьмите проволоку, сделайте каркас башни, а затем с помощью пластилина придайте форму. -Выставка работ. Слайд №4 ­организует  работу в парах; ­создание  условий для  формирования  коммуникативно й компетенции. - Посмотрите, что я сделаю с Создаёт  Регулятивные: ­планирование, ­оценка своей деятельности  и деятельности пары. Коммуникативные: ­умение оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других Работа в парах.  Лепка из  пластилина  высоких башен. Отчитываются о  работе в парах. Дети стоят по  кругу, выполняют  движения за  учителем и делают  4. Осознание и  осмысление. фигуркой цветка. Я изогнула каркас, цветок прогибается. Цветок остался по-прежнему красивым. А если изогнуть каркас человека, красивый будет человек? Встаньте и согнитесь, наклонив голову вниз. Посмотрите друг на друга. Красивые ли вы? Вы похожи на вопросительный знак! Встаньте как восклицательный знак. Посмотрите друг на друга. Приятно посмотреть! Жила-была – Внимание, внимание (входит девочка в русском народном костюме). - царевна-краса Золотая коса. По земле шла, словно лебедь белая плыла, И статна, и величава, и осанкой красива.. Приятно смотреть на Коммуникативные: ­ умение  оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других; ­умение высказывать своё  предположение выводы. Отвечают на  вопросы проблемную  ситуацию,  побуждает  интерес  учащихся к её  решению. Читает  стихотворение,  демонстрирует  выход учеников  в русском  народном  костюме. Рассматривают   свою осанку и  осанку своего  соседа. Делают выводы. Под музыку  выходит девочка в  русском народном  костюме, соблюдая правильную  осанку, затем  выходит мальчик в русском народном  костюме. Просмотр  театрализованного  выхода девочки  мальчика  и  импровизированны й танец всех  учеников в паре. Познавательные: ­ умение добывать новые  знания: находить ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке Слайд № 5­7 Ученики вступают  в диалог с  учителем. девочку, которая идёт легко, спинка у неё прямая, плечики развернуты, а на лице улыбка. ВЫХОД МАЛЬЧИКА. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку. - Издавна на Руси девушки водили хоровод. Двигались плавно, красиво, словно лебедушки. Давайте- ка попробуем показать красоту тела в движении. Посмотрите как красиво смотрятся они в танце. - Скажите, ребята, а можно ли самому человеку 5. Первичное  закрепление Снятие  мышечного и  психологическо го  напряжения,  смена вида  деятельности. формировать свою осанку? -За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь за партой. Теперь давайте попробуем выяснить, как нужно правильно сидеть за партой? (ответы учеников) Как правильно сидеть за школьной партой: Слайд №8 Организует  работу за  партами Практикуют  правильную  посадку за партой. Познавательные: ­умение перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в результате  совместной работы.  Обе ноги должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.  Спину необходимо держать ровно, руки – на парте. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.  Расстояние от глаз до стола должно быть не менее 30 см, угол в локте – 90 градусов. 6. Выступление врача – педиатра.  -Все мы прекрасно знаем, насколько важно сохранять правильную осанку. Ровная спина – это дело привычки, которая закладывается еще в детстве. Поэтому взрослые Организует  обмен мнениями  в ходе беседы с  врачом  Вступают в диалог, предполагают,  просматривают  предложенный  материал, делают  выводы. Регулятивные: ­умение  планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей Личностные: ­ понимание люди всё время говорят вам: «Не сутулься! Сиди прямо!» Чтобы спина всегда была здоровой, нужно привыкать к ровной осанке. - Как вы думаете, что такое осанка? (Врач – педиатр) По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать своё тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке правильно работает Свободно движется кровь по телу. Позвоночник гибкий, что позволяет внутренним органам работать очень хорошо Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его… сердце. т.е. необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. Личностные: ­ понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины, -мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. Выполняют  задания врача. Побуждает  интерес к  выполнению  практической  работы.  Слайд №9 Слайд №10 Выступают в роли  слушателей. ВРАЧ: Обычно осанку проверяют в положении стоя у стены. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана в основном правильной. Если обнаружится, что голова слишком наклонена вперед (затылок не касается стены), вся спина касается стены (плоская спина), ягодицы не касаются стены - имеются признаки нарушения осанки. -Давайте проверим правильность вашей осанки? Для этого нам нужно встать из-за своих парт, подойти к стене и прислониться к ней затылком, лопатками и ягодицами. Пятки обязательно должны касаться стены. ­  У некоторых детей возникает нарушение  осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.)  Это значит, что деформирован позвоночник.  Начинается он, как правило, в 8—10 лет.  Лечится долго, иногда даже в больнице. Организовывает   смену вида  деятельности с  целью  предупреждения  утомляемости,  снятия  эмоциональной  напряжённости у детей. Стоят   по   кругу, выполняют практические задания, анализируют   свою деятельность, делают выводы Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества, управление  поведением партнёра, диалог в группе и в паре. Регулятивные: ­ саморегуляция. 7. Закрепление  пройденного  материала. Организация  подвижной  деятельности  учащихся на ковре. Врач уходит. Позволяет держать осанку позвоночник —  основной стержень тела. Он проходит  посредине спины. Это гибкий ствол,  составленный из 33 костей­позвонков (можно  показать рисунок). К позвоночнику  присоединены ребра. Их можно пересчитать.  Попробуйте сделать это. ­  Сколько вы насчитали у себя ребер? (12  пар.) ­  Какую работу выполняют ребра? (Защищают  внутренние органы от повреждения.) Давайте сейчас проведём ещё одно упражнение. Выполняем практикум: ходьба с книгой на голове. В тот момент, когда осанка окажется неправильной, книга упадет. Это упражнение нужно делать как можно чаще. Упражнение №2. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук так, как показано на рисунке. Через каждые 5-10 секунд менять положение рук. Дышать произвольно. Упражнение №3.Сесть между пяток, как показано на рисунке, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх. Остаться в этой позе 10-30 секунд, затем встать, пройтись и опять сесть в позу. Повторить 6-8 раз. 8 Рефлексия. Напряженье улетело, И расслаблено все тело, И расслаблено все тело.. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке…   Находится в центре   круга, читает стихотворение, звучит   музыка. Организует динамическую паузу Сидят   по   кругу, руки   на   коленях, ладонями   вверх. Глаза закрыты. Участвуют в игре Регулятивные: ­способность к самооценке  на основе критерия  успешности практической  деятельности Коммуникативные: умение с достаточной Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко…ровно… глубоко… Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое состояние покоя. -На все ли вопросы, поставленные вначале нашего занятия, мы смогли найти ответ? - А теперь у вас конкурсное задание. Вы должны создать рекламную продукцию, которая пропагандирует здоровый образ жизни. Подобрать рисунки к правилам соблюдения правильной осанки. -Скажите, какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушения осанки? ­ Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и  Составление  полезных  рекламных  советов. ­Каждая группа  получила листочки, на которых вы  написаны  полезные советы всем  Задача учителя:  формировать  умение  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности;  полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообра зование Познавательные: ­ умение добывать новые  знания: находить ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке ­анализ объектов с целью  выделения существенных  признаков ­оценивают уровень своих  достижений. предупреждать все отклонения. Чтобы  ощущать себя здоровыми, весёлыми –  вспомните заветные слова: Я здоровье  сберегу, сам себе я помог осуществлять  взаимный  контроль; учить  анализировать и  обобщать  полученные  знания. Подводит   итоги занятия. людям. Найти  рисунки и  соотнесите с  записями. (По окончании  работы листы  вывешиваются на  доску и  озвучиваются  представителями  команды). Оценивают уровень своих достижений. 1. http://festival.1september.ru/articles/556010/ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 2. http :// zdravo - bravo - utrennei - zaryadki . ru / fizkyltyra - i - sport / kompleks 3. Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Кропотов Ю.Д. Гиперактивный ребенок. СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004г. 4. Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992. 5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 0 до года. М.: Аркти, 2000г. 6. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1­го дня до 10­ти лет. СПб.: КОРОНА принт, 2004г. 7. Левченкова Т.В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на специальных  стульчиках  для детей. М. 1996 год. 8. Страковская В. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. М.: Тера­Спорт, 2000г.

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему «Осанка-красивая спина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018