Разработки мероприятий
Оценка 4.8

Разработки мероприятий

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +3
docx
классное руководство
Взрослым
11.03.2018
Разработки мероприятий
Разработка содержит: Родительское собрание "Методы семейного воспитания и их роль в нравственном воспитании"; Классный час "Культура мира"; Классный час "День единства и согласия"; Классный час "Здоровому все здорово"; Классный час "День Российской науки". Разработки содержат с себе патриотическо-воспитательный характер, для развития патриотического воспитания у студентов.
Разработки мероприятий.docx
Методы семейного воспитания и их роль в нравственном воспитании. Родительское собрание Цели и задачи собрания:  охарактеризовать основные педагогические методы и приёмы воспитательного воздействия на детей;  определить понятия «поощрение» и «наказание»;  выявить мнения родителей по данной теме. План работы:  Мини-лекция классного руководителя о методах семейного воспитания;  Обсуждение полученной информации, формирование мнения по данному вопросу;  Практика – есть ситуация;  Разное. Наука о воспитании – это наука о том, как сделать человека счастливым. Дети – цветы жизни. Но каждый цветок имеет свой аромат. Крайние точки зрения на воспитании детей (в «чистом виде встречаются редко»). Тактика семейных отношений:  Родительская близорукость (ребёнок превыше всего, родители буквально рабы своего ребёнка). Результат:  дети – эгоисты,  люди, ни к чему не приученные, слабохарактерные, безвольные:  Родительский эгоизм (для родителей превыше свои не считаются с желаниями и интересы, потребностями ребёнка, живут «для себя»). Результат:  дети безынициативные, пассивные, не имеющие собственного мнения;  дети , настроенные агрессивно, живущие собственными интересами Методы воздействия:  убеждение (доказательность доводов, показ последствий поступка,  проведение параллели между подростком и отрицательной чертой  характера, которая есть в поступке). Но будет эффект, если  ребёнок сам осуждает эту черту характера, связанную с его  поступком;  поощрительное подкрепление (нечто приятное для воспитанника – ласка, похвала, пища, ­ совпадающее с какими­либо его действиями и ведущее к вероятности повторения этого действия);  поощрение (одобряем, хвалим, награждаем за то, что ребёнок сумел заставить себя выполнить какие­то нелёгкие для него требования);  угощение (игнорирование поведения – но не человека,­ от которого  хотите избавиться; подкрепляется любое поведение, кроме   нежелательного);  наказание (не должно рассматриваться ребёнком как произвол или  месть, должно быть справедливым, накладывается не в момент  гнева или раздражения, наказывая, не оскорбляйте ребёнка, не  осуждайте его личность). Поощрять или наказывать.  От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается  (итальянская)  Кто детям потакает, тот сам плачет (украинская).  Дай ребёнку волю – сам пойдёшь в неволю (литовская).  Потворствуй малому, вырастет ­ будет тебя в старости бить  (украинская).  Сперва вытащи ребёнка из речки, а потом уж карай  (африканская).  В зад нахлещешь, а в голову не вобьёшь (русская).  Хорошего ребёнка не нужно бить, а плохого и битьём не  исправишь (карельская).  Учи ребёнка не палкой, а словом (киргизская).  Немой упрёк тяжелее сказанного (русская).  Неладны те ребятки, коих не бранят ни батьки, ни матки  (украинская).  Мать ругает, что подушкой бьёт (удмурская).  Мать словами бранит, а сердцем любит (удмурская).  Гнев матери, что снег – выпадает много, но быстро тает  (чеченская)                                        Классный руководитель Сергеева Н.Н. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КАСИМОВСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» Разработка классного часа По теме: « Культура мира» Разработала Сергеева Н.Н. 2017 г. Тема: Культура мира Задачи, пропаганда идей культуры мира; подготовка ребят к выполнению конкретных дел; развитие инициативы; развитие творческих способностей. . Ход классного часа В настоящее время происходит смена культурных идеалов: от «человека образованного» к «человеку культуры», от «человека борьбы» к «человеку мира». B.C. Библер Классный руководитель. Человечество вступило в XXI век, что отождествляется со вступлением   в   Новый   Мир.   Новому   всегда   присущи   новые   условия   и   новые обстоятельства, а значит, ему необходимы и новые действия, которые возможны только при условии нового сознания. Поэтому Елена Рерих и призывала к перерождению сознания. 2001—2010   годы   были   объявлены   Генеральной   Ассамблеей   ООН   Международным десятилетием культуры ненасилия и мира в интересах детей. Людям мира, а детям особенно (ведь они ­ будущее планеты), нужен мир. в основе которого   лежит   демократия   и   свобода,   терпимость   и   взаимопонимание.   А   прочным фундаментом для этого может служить экономическое и социальное развитие. Как же этого достичь? В основе всего должен стоять сам человек, с его нравственными помыслами и действиями. Вот поэтому в настоящее время акцент в воспитании делается на такие качества личности, как миролюбие, терпимость, открытость и толерантность. Культура, которая является духовной сферой жизни человека и которой в настоящее время   уделяется   такое   большое   внимание,   сочетает   общечеловеческие   культурные ценности и традиционные национальные ценности. Культура   мира   отрицает   насилие   над   личностью,   которое   оказывает   отрицательное воздействие   на   личность,   т.к.   в   результате   этого   страдает   ее   (личности)   духовное, нравственное   и   даже   физическое   развитие.   Что   же   мы   в   данном   случае   можем подразумевать под ненасилием? Учащиеся: ­ Прежде всего это — признание равных прав для всех людей Земли. ­ Это свобода мышления. ­ Это право свободного выбора. ­ Иметь свою точку зрения и иметь возможность отстоять ее. ­ Иметь право идти к истине жизни своим путем. Классный   руководитель.   Все   это   сходится   на   том,   что   человек   должен   иметь возможность строить свою жизнь и взаимоотношения с другими людьми в мире, дружбе и безопасности. А сейчас поговорим о смысле и значении культуры мира. Учащиеся: ­ Культура мира — это культура жизни, которая заключается в том, что проявляется уважение к жизни каждого человека, ему также гарантируются все его права. ­ Когда конфликты решаются не путем насилия, а устранением причин, которые их вызвали. И все это в процессе диалога и переговоров. ­   Человечество   должно   принимать   всестороннее   участие   «в   процессе   справедливого удовлетворения   потребностей   нынешних   и   будущих   поколений   в   области   развития   и окружающей среды». У человека одна жизнь, притом, не очень долгая. Так почему бы не постараться сделать ее такой, чтобы люди по­настоящему жили, а не существовали. И все потому, что каждый, если он получил право жить, вместе с этим правом должен получить и другое — право жить по­человечески. ­   Культура   мира   предполагает   и   развитие   равных   прав   и   возможностей   женщин   и мужчин. ­   Согласно   новому   образу   жизни   каждый   человек   имеет   право   на   получение информации, а также свободно выражать свое мнение и убеждение. ­ Культура мира привержена принципам справедливости, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия. А еще я хочу отметить, что взаимопонимание по всем вопросам и проблемам (культуры, религии и т.д.) начинается не сразу с целых народов, а с отдельно взятых   людей.   Диалог   и   взаимопонимание   должны   идти   от   человека   к   человеку   по нарастающей.   Значит,   можно   сделать   вывод,   что   все   начинается   с   нас   самих,   так   как культура мира начинается с культуры отдельной личности. Классный   руководитель.   Послушайте   стихотворные   варианты   смысла   и   значения культуры мира. Учащиеся: — Жизнь дана человеку, чтобы жить и работать, Жизнь дана человеку, чтоб любить и дерзать. Прояви уваженье к совершенству творенья. По какому же праву ты все хочешь отнять?   — Прояви терпение, напрягай свой ум, Пусть к тебе ниспустятся сотни умных дум. Помни, что в конфликтах Диалог так важен. Кто себя преодолел, Тот и есть отважен!   — Чем применять насилие, Так лучше все усилия Направь без промедления На удовлетворение Потребностей людей Земли И окружающей среды. О детях будущих подумай, Избавь их тоже от беды.   — Все говорили, говорили О равных мы правах... Так не пора ли нам все это Осуществить в делах?   — Хочу я выразить свободно свое мнение О том, какие я имею убеждения. Хочу всю информацию по полной получить, Чтоб знать, что где и что когда И чтоб спокойно жить.   — Вот, люди, вам мое признание — Не так просто взаимопонимание. Но, прежде чем народы призывать, Я думаю, с себя надо начинать —   Убрать конфликты меж отдельными людьми. Насколько же мудрее станем мы! Тогда религии, культуры, все народы Добьются мира, счастья и свободы! Классный руководитель. Хочу заострить ваше внимание на том, что для того, чтобы культура мира действительно вошла в нашу жизнь, ей необходимо наше содействие, наша непосредственная   деятельность   в   образовательной,   социальной   и   гражданской   сферах жизни   человека.   Нельзя   ждать   положительного   результата   только   оттого,   что   мы поговорим об этом. Надо действовать так, чтобы культура мира навсегда поселилась и в умах, и в сердцах людей всей планеты. Образование, пропаганда, действие и разъяснение конкретных действий — вот средства создания культуры мира. Только полная дальнейшая гармония   во   всем   (как   результат   предпринятых   средств   и   действий)   —   человек   — общество — окружающая среда ­ даст желаемый результат. Особая   роль   в   обеспечении   перехода   человечества   к   культуре   мира   принадлежит людям, которые имеют большую возможность воздействовать на наши умы. Кто же эти люди? Учащиеся: — В первую очередь, это политические деятели, члены правительства и парламента. Они   вырабатывают   законы   и   направления   в   политике,   которым   следует   общество руководимого   ими   государства   (приводят   примеры   мирных   инициатив   и   законов, способствующих укреплению мира на данный период времени, например «Саммит глав большой восьмерки»). — Это преподаватели, которые обучают нас, молодых, законам и истинам, которые помогают укреплять культуру мира. —   Это   журналисты,   которые   предоставляют   нам   повседневную   информацию, обеспечивающую возможность ориентироваться в мире событий, а значит, и дальнейших действий; и все средства информации, так как они выступают в роли просветителя по разным вопросам; в настоящее время они стараются обеспечить все большую свободу для выражения всевозможных мнений и убеждений. — Это и семья, которая знакомит нас с морально значимыми традициями и обрядами, культурой поведения и общения. ­  Это  и   религиозные  лидеры,   выступающие   против  антиморальных  явлений   жизни   и против   использования   религиозных   мотиваций   в   терроризме,   и   против   терроризма   как такового (проведение саммита представителей различных религий и конфессий). —   Это   неправительственные   организации,   пропагандирующие   культуру   мира. Взаимосвязь всех лидеров и представителей различных культур обеспечивает все большую эффективность их деятельности.  «Символы мира»: — голубь мира (голубь мира Пикассо, государственный флаг Кипра с эмблемой голубя, эмблема американской организации «Корпус мира», эмблема почтового ведомства и свои варианты); —   свое   видение   эмблемы   антиядерного   движения   («ядерный   гриб»,   перечеркнутый крест­накрест, и свои варианты); — оливковая ветвь («протянуть ветвь мира»); — пальмовая ветвь (лист финиковой пальмы, соответствует понятию «долгие лета!», выражение «пальма первенства» ­ высшая награда); — рукопожатие (выражает союз, дружбу, единение, примирение). МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КАСИМОВСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» Разработка классного часа По теме: « День единства и согласия» Разработала Сергеева Н.Н. 2017 г. Классный час ­ посвященный Дню единства и согласия Цель:  показать   учащимся,   что   наше   государство   исторически является   многонациональным,   воспитать   у   них   уважительное отношение   к   человеку   вне   зависимости   от   его   происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Образовательные   задачи: познакомить   учащихся   с   историей возникновения государственного праздника. Развивающие задачи: развивать желание изучать историю . Воспитательные   задачи:   воспитать   чувство   патриотизма   и   чувство уважения к человеку. Ход мероприятия На доске стихи Б. Окуджавы: Для всех ,кто носит имя человека, Вопрос решен от века и на век – Нет иудея, финна, негра, грека, Есть только человек. День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов. Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия. В 1625 году Дмитрий Пожарский в честь Казанской иконы Божьей Матери и победы над поляками на собственные средства возводит на Красной Площади деревянную церковь. Каменный Казанский Собор появился только в 1635 году, он был построен на месте сгоревшей во время пожара Москвы деревянной церкви. В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, что 4 ноября – это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года. В 2005 году президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ об учреждении нового государственного праздника, Дня народного единства. Это праздник проникнутый идеями национального согласия и сплоченности общества, упрочнения российской государственности. Он указывает нам на то, что сплоченность народа должна быть постоянной. А сколько ненависти порой вызывает у нас неодинаковость людей. В последнее время стали активизироваться молодежные группировки фашистского толка. А ведь Россия издавна существовала, как многонациональное государство, таким она остается и сейчас. Повернуть историю вспять невозможно. Да и нужно ли это? Все чаще мы употребляем термин «толерантность», который традиционно трактуют как терпимость. Но разве приятно человеку, когда его просто терпят. Толерантность должна проходить через человеческую душу и заключаться в признании, принятии и понимании человеком другого человека вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе. На мой взгляд, признание– это осознание того, что человек может быть иным, чем Вы (он может выглядеть и мыслить по- иному). А понимание – это способность взглянуть на мир глазами другого человека. Возможно восточная притча, которую я хочу Вам рассказать, поможет Вам сделать первый шаг к признанию и пониманию того что мир разнообразен и каждый имеет право на жизнь в нем. Гвозди ( Восточная притча) У старика в одной семье Был вспыльчивый сынок. И по любому пустяку Сдержаться он не мог. Отец ему дал молоток, Гвоздей мешочек дал, Один в столб забивал. За пару первых дней, Ну, значит, так тому и быть. Несдержанный юнец забил В столб больше ста гвоздей. Чтоб каждый раз, когда был зол Но через несколько недель, Что лучше сдерживать себя, И наконец, настал тот день, Он начал понимать, Чем гвозди забивать. Когда отцу сказал, Что самообладания Ни разу не терял. Старик в ответ: - Отныне, каждый день, Что ты сдержаться смог, По одному гвоздю Вытаскивай, сынок. Когда сказал юнец: Достал я наконец! За руку сына взял, И долго объяснял: Задумался тогда отец, Подвел его к тому столбу Шло время, и пришел тот день, Я искренне надеюсь, что наша с вами беседа заставит каждого из вас задуматься и сделать выводы. -Последний гвоздь, что был в столбе, -Ты видишь сколько дырочек Осталось от гвоздей? Такие же отметины Есть в душах у людей. Когда кому то говоришь Останется такой же шрам Обиду или зло, На сердце у него. Не важно, сколько извинений В людской душе отметина Ты принесешь тогда, Останется всегда. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КАСИМОВСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» Разработка классного часа По теме: « Здоровому всё здорово» Разработала Сергеева Н.Н. 2017 г. Классный час на тему: «Здоровому ­ все здорово»  Цель: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие  максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни. Задачи:  Формировать культуру здорового образа жизни;  Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни; Формы работы: Диагностическая процедура; беседа; обсуждение; викторина Методы работы: словесный, практический. Категория участников: Учащиеся 9­го класса 1. Организационный момент: Ход классного часа. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не  бывает». Каждый человек хоть чем­то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два  раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за  здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем  здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней  оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в  коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже  чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7­10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в  состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки. Остановимся на каждом пункте отдельно. 1. Правильное питание—основа здорового образа    . Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей,  поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к  учебной деятельности. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Газированные напитки: В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально  принести вред. Во­первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi­Cola содержится 8 кусков сахара.  Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в  жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для  минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них ­  белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка,  нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки.  Именно подсластители являются главными секретами газированной воды ­ они не утоляют  жажду, а наоборот вызывают аппетит.  Газированная вода содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует  появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше.  Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не  вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего для  производства газированной воды используется именно она. Также газированные напитки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную  секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее  признаки ­ беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Пожалуй, самое коварное в газированной воде ­ это тара. Алюминиевые банки помогают  разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым  вступают различные виды стафилококков, а также бактерии­возбудители сальмонеллеза и  энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается  внутри нас.  Все еще хотите бутылочку Колы? Чтобы уменьшить вред от любой газированной воды, в том числе и от Pepsi,  необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее охлаждённой. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1­2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газированных напитков, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом,  язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.  Теперь поговорим о том, что мы едим? Чипсы и сухарики: Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных  ароматизаторов (правда фирмы­производители почему­то называют их специями).  Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике,  большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками:  сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет ­ ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды,  что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком  или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный.  Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.  Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно  дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям) Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.      Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.      Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.      Ракообразующие – Е131, Е210­217, Е240, Е330.      Вызывающие расстройство кишечника – Е221­226.      Вредные для кожи – Е230­232, Е239.      Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.      Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.      Повышающие холестерин – Е320, Е321.      Вызывающие расстройство желудка – Е338­341, Е407, Е450, Е461­466 Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах,  сдобренных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и  содержащих огромные количества канцерогена­акриламида?.. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые  полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Давайте  поговорим и о полезных продуктах: Салат, укроп,  петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет  при малокровии, авитаминозе. Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие  пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых,  витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых  показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального  давления. Топинамбур. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в  картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием,  нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. Морковь Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых  заболеваний. Капуста Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Свекла А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в  этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и  укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и  хлором. Баклажаны Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет  вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность  инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в  крови. Яблоки Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно­сосудистой системы.  Обмена веществ. Груши Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие,  способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Вишня, черешня Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Малина Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Черная смородина Богата общеукрепляющим витамином С. 2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок ­ 10­12 часов, подросток – 9­10  часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально,  некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен  чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься ­ … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь.… Родился 3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10­и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2­х миллионов смертей в год.  Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем  сохранить свое здоровье. 4. Вредные привычки. КУРЕНИЕ Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки,  Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве  Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на  велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту  выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого  найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда  добыл…» В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас  задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением  спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя,  психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ,  центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. НАРКОМАНИЯ Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos­ усыпляющий). Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества,  которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество"  (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания ­ это нарушение психики,  заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из  определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение  использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина  наркомания является понятие "зависимость". Давай посмотрим, что же мы узнали сегодня, проведем викторину.  Вопросы викторины: 1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно  отравиться ботулином) 2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО) 3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание,  маринование) 4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов.  Назовите их примерное количество. (4 000) 5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин  и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению.  (Никотин) 6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%) 7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы  избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа) 8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин  С) 9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и  сахар) 10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) 11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед  раздели с другом, ужин отдай врагу) 12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок ­ 10­12 часов, подросток – 9­ 10 часов, взрослый – 8 часов) 13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание,  гимнастика, легкая атлетика) Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КАСИМОВСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» Разработка классного часа По теме: « День российской науки» Разработала Сергеева Н.Н. 2017 г. Тема:  8 февраля ­ День российской науки. Игра для студентов «Наука - это мы» Цели и задачи:  Активное включение студентов в процесс самообразования и саморазвития;  Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;  Повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной  работы студентов в интересующихся областях науки;  Организация научно­исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования  процесса обучения и профориентации. Классный руководитель: 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ  об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована  в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям  и в ознаменование 275­летия со дня основания в России Академии наук” был  учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.  Российская наука дала миру много великих имен и открытий.  М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица,  И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря  их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны  основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник  Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях,  которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии,  биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих  других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом  говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской  премии. Сегодня   мы   проводим   игру   «Наука   ­   это   мы»,   способствующая определению общей эрудиции и проверки знаний, полученных при изучении предметов учебной программы. В игре принимает участие три команды, так же выбирается жюри.  Ход игры Ведущий. О, сколько открытий чудесных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. Наш первый конкурс называется «Что за наука?» Мы сейчас выясним, знают   ли   наши   команды   названия   различных   научных   дисциплин.   Каждой команде   выдается   по   одной   карточке   с   тремя   вопросами   и   вариантами ответов на них. Команды по очереди зачитывают первый вопрос и пробуют ответить   на   него.  Если   они   отвечают   правильно,  то   им   засчитывается   два балла, если не правильно, то у других команд есть возможность ответить. За правильный ответ на чужой вопрос команде прибавляется один балл. Вопросы для первого конкурса: 1. Наука о звуке ­ (статистика, звукология, акустика). 2. Наука о мхах ­ (агрохимия, бриология, этнология). 3. Наука, изучающая влияние звезд ­ (астрология, астрономия, звездочетство). 4. Наука о наследственности человека ­ (физиология, психология, евгеника). 5. Наука о скоростях различных процессов ­ (механика, статистика, кинетика). 6. Наука о бумажных деньгах ­ (териология, бонистика, анализ). 7. Наука, изучающая древние рукописи ­ (палеография, лингвистика, геокриология). 8. Наука о птицах ­ (методология, орнитология, энтомология). 9. Наука о пещерах ­ (селенология, краеведение, спелеология). 10. Наука о погоде – (метрология, метеорология, психология). 11. Наука о растениях – (ботаника, генетика, бионика). 12. Наука о животных – ( селекция, зоология, микология). Жюри объявляет баллы за первый конкурс. 3 Ведущий: Мы   с   вами   переходим   ко   второму   конкурсу,   который   называется «Недосказанные   слова».   Сейчас   я   буду   читать   записки   члена   экипажа   одного космического корабля, но некоторые слова я не буду произносить. Первое слово должна   досказать   первая   команда,   второе   ­   вторая   и   так   далее.   Но   сложность состоит в том, что недосказанные слова заполняются по алфавиту. То есть первое недосказанное   слово   начинается   на   букву   «А»,   второе   ­   на   «Б»   и   т.   д.   Для облегчения   вашей   задачи   каждой   команде   помощники   раздают   алфавит. Внимательно   слушайте   рассказ   и   старайтесь   вставить   не   просто   слово, начинающееся   на   нужную   букву,   но   и   следите   за   тем,   чтобы   оно   подходило   по смыслу. Пример   рассказа   (в   рассказе   указаны   те   слова,   которые   подразумевались автором, но в конкурсе, конечно же, учитывается любой ответ) Когда   мы   пролетали   мимо   темного   большого   (астероида),   внезапно   зазвенел (будильник). Он говорил о том, что пора (вставать). Я проснулся и с тоской вспомнил об отсутствующих в данный момент утренних (газетах), которые я с удовольствием читал на Земле, сидя на (диване). Тут я понял, что уже давно хочу (есть), так как что­то заурчало в моем (животе). Чтобы не подвергать опасности свое (здоровье), я направился   в   каюту   с   припасами.   По   пути   я   остановился   возле   большого (иллюминатора)   и   зачарованно   поглядел   в   (космос).   Звезда   продвигалась   по Млечному пути, как (лодка) и я подумал, что в звездах все­таки скрыта какая­то загадка   и   (мистика).   Так,   постепенно,   наш   корабль   продвигался   к   планете,   где царствует темная (ночь). Прибыв на планету, мы высадились на небольшой (остров). Похоже, что до нас здесь уже успели побывать космические (пираты). Раскопанные неизвестные породы, следы от космического корабля ­ все это их (работа). На этой планете   никогда   не   было   зимы,   а,   следовательно,   белого   пушистого   (снега). Внезапно мы услышали (треск), который доносился с горного (утеса). Затем из­за горы   выглянула   испуганная   (физиономия),   поспешно   спряталась   и   (хрюкнула) как дикая свинья. Мы подобрались к горе на (цыпочках). На камне сидело существо, внешне   похожее   на   (человека).   Вдруг   поднялся   невероятный   (шум)   и   существо нырнуло в море, как (щука). Ревели двигатели, и в горах раздавалось гулкое (эхо). Когда все стихло, мы заметили у берега необычное судно. Подойдя поближе, мы увидели лишь молодого (юнгу), который махал существу, которое нырнуло в море, и теперь подплывало к судну. Существо поднялось на корабль. Они подняли (якорь) и поплыли к горизонту. Жюри оценивает конкурс по 10­балъной системе. Ведущий: Итак, мы подходим к нашему следующему конкурсу ­ «Хронология». Командам   необходимо   определить   в   каком   порядке   появились   те   или   иные предметы, произошли те или иные события: от более ранних ­ к более поздним. Я буду зачитывать определения, и одновременно помощники выносят табло, где эти определения   написаны.   Та   команда,   которая   быстрее   справится   с   заданием   ­ поднимает руку и в случае правильного ответа получает три балла. Если команда дала   неправильный   ответ,   то   другая   команда   может   попробовать   дать   ответ,   в случае правильного ответа она получает два балла. Варианты заданий. 1. Ислам, конфуцианство, буддизм. (3, 2, 1) 2. Полтавская битва, Бородинское сражение, Ледовое побоище. (3,1,2) 3. Египетские пирамиды, Великая Китайская стена, римский Колизей. (1, 2, 3) 4. Микроскоп, микрофон, микрокомпьютер. (1, 2, 3) 5. Эйфелева башня, Статуя свободы, Белокаменный Московский Кремль. (3, 2, 1) 6. Акваланг, электрическая лампочка, механические часы. (3,2,1) 7. Авторучка, радиосвязь, батискаф. (2, 1, 3) 8. Серные спички, порох, динамит. (2, 1, 3) 9. Слалом, бадминтон, шахматы. (3, 2, 1) Жюри подводит итоги. Ведущий: Итак, мы подходим к нашему последнему конкурсу «Конкурс капитанов» Какие  утверждения  верны?  За  каждый правильный  ответ  капитан получает  по  1 баллу 1. Природа ­ это все то, что нас окружает. (Да) 2. Науки, которые изучают живую природу, ­ это общественные науки. (Нет) 3. Природные науки ­ это естественные науки. (Да) 4. Люди делают все коллективно, сообща ­ это общество. (Да) 5. Химия ­ общественная наука. (Нет) 6. Общество ­ это объединение людей для совместной дельности. (Да) 7. Науки, которые изучают неживую природу, ­ это общественные науки. (Нет) 8. Науки, которые изучают растения и животных, ­ это естественные науки. (Да) 9.   Строительство   городов,   линий   электропередач   ­   это   результат   деятельности человека. (Да) 10. Астрономия ­ это общественная наука. (Нет) (Жюри подводит итоги.) Классный руководитель:: Думаю, каждому из вас сегодня понятны слова одного известного в мире  физика Жолио­Кюри: «Я люблю науку и знаю, как много она может сделать  для счастья людей...». В каждом человеке живет ученый. Важно его вовремя  распознать. Истинный ученый беззаветно предан науке. Служение науке рождает  истинные открытия. Будущее науки нашей страны в ваших руках. Вы должны стремиться к  знаниям, к творчеству, чтобы сделать нашу страну сильной, духовно богатой и процветающей. Нет сомнений в том, что ваша совместная с учителями и родителями работа  на пути познания и открытий непременно увенчается успехом. Желаю, чтобы в ваших сердцах всегда горел неугасимый огонь научного  познания. Удачи вам, здоровья, новых достижений, открытий и творческих  успехов!

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий

Разработки мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018