"Развитие физического качества гибкость на уроках по физической культуре"

  • ppt
  • 30.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация по физической культуре.ppt

Развитие физического качества гибкость на уроках физической культуры и внеклассных занятиях




Составитель: Газарова Марина Размиковна

-учитель физической культуры
высшей категории МБОУ «СОШ №4»
г.Энгельс

Цель:

Показать эффективность развития физического качества гибкость на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях

Задачи:

Развивать физическое качество гибкость на уроках физической культуры;
Развивать физическое качество гибкость на внеклассных мероприятиях;
Проанализировать результативность работы по развитию гибкости.

Место проведения: МОУ «СОШ №4» г.Энгельса

Понятие гибкости

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она
характеризуется степенью подвижности
звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения
с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии.

При воспитании гибкости мы ставим перед собой следующую задачу:
- обеспечить такую степень всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.

Средства воспитания гибкости

В качестве средств развития гибкости мы применяем упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.
Среди упражнений на растягивание различают:
пассивные;
активные;
статические.

Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.). Такие упражнения мы применяем в подготовительной части урока при проведении общеразвивающих упражнений, а так же во время секционных занятий.

Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела). Данный круг упражнений применяется нами как в подготовительной и основной части урока, так и в секционных занятиях.

Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-9 с). После этого следует расслабление, затем повторение упражнения. Данные упражнения мы широко применяем при занятиях гимнастикой. Например, наклон вперед сидя на полу с давлением на плечи рук партнера, в упражнениях в парах

Методы развития:

Основным методом развития гибкости является
повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности, занимающихся количество повторений в серии дифференцируется.
Словесный (рассказ, объяснения,указания ,замечания, наставления)
Наглядный (показ учителем, ассистентом,демонстра-ция учебных пособий)
Практический (активная деятельность учащихся)
Игровой (игры с элементами акробатики)
соревновательный(кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).

Тесты для измерения гибкости