Развитие мелкой моторики рук младших школьниковв декоративно-прикладном творчестве
Романова Г.З., педагог дополнительного образования
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к обучению.
70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук.
Увеличилось число детей, имеющих речевые нарушения. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в начале XXI века их стало 55,5% (данные М.Е. Хватцева).
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский )
Мелкая моторика рук способствует развитию таких высших свойств сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, речь, зрительная и двигательная память.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.