Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Оценка 4.7

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
pptx
12.06.2020
Развитие мелкой моторики  у детей младшего дошкольного возраста.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии
презентация к род.собранию.pptx

МБДОУ Д/с «<Брусничка» Воспитатель –Испас

МБДОУ Д/с «<Брусничка» Воспитатель –Испас

МБДОУ Д/с «<Брусничка» Воспитатель –Испас Т.А.

Развитие мелкой моторики
у детей младшего дошкольного возраста.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

г. Москва

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Развивает внимание, память, мышление, воображение;

Развивает внимание, память, мышление, воображение;

Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.

Пальчиковый театр

Помогает развивать речь;
Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Функциональные
застежки, игры-шнуровки.

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.

Игры с пуговицами

Игры с прищепками

Выкладывание пробками изображения по контуру;

Выкладывание пробками изображения по контуру;

Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.

Игры с пробками от бутылок

Игры с крупными
бусинами

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

Игры
с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами;

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами;

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Игры
с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками;

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками;

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

Рисование Лепка

Аппликация

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

СПАСИБО

СПАСИБО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020