Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности.
Оценка 4.7

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности.

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
изобразительное искусство +2
30.09.2024
Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности.
ааа.docx

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности.

Разрабатывая свою коррекционную программу по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП младшего школьного возраста с тяжелой умственной отсталостью, я учитывала нарушение движения у детей с ДЦП резко ограничивает или делает невозможным выполнение ими действий по изобразительной деятельности. Выбор содержания, формы проведения и определение приемов обучения изобразительной деятельности требует учета двигательных возможностей и индивидуальных особенностей младших школьников с ДЦП и тяжелой УО. Поэтому своему ученику я предложила выбрать орудие действия на занятиях по рисованию: утолщенный карандаш или только кисточка, включение обеих рук или выполнение действия только одной рукой. На занятиях по лепке я предоставляла ребенку выбор способа действия с пластилином: раскатыванием между ладонями, по столу и т.д. Задачи программы:

- формирование у ребенка положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

- обучение ребенка специфическим приемам рисования,

- познавательное развитие, направленное на формирование, уточнение и обогащение представлений о предметах окружающей действительности. В основу мы взяли программу Н. В. Симоновой «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» и методические рекомендации Г. В. Кузнецовой.

В ходе работы я учитывала особенности нашей категории детей, поэтому занятие строила с использованием следующих техник:

1. Релаксация. Осуществлялась за счет применения функциональной музыки, которая успокаивает, восстанавливает и способствует не только уменьшению эмоциональной напряжённости, но и помогает переключить внимание детей с ДЦП. Данную технику я использовала в начале нашего занятия, либо использовали как фон.

2. Концентрация. Позволяет сосредоточиться на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Использовали как завершающую часть нашего занятия. Кроме того, при разговоре с детьми помогает педагогу проанализировать, насколько комфортно ребенку было на занятии.

3. Проведение пальчиковой гимнастики в режимных моментах, в середине занятия. Методика представляет собой набор упражнений на развитие пальцевой моторики и координации движений руки.

Таким образом, наша программа включает в себя 3 блока:

1 блок: Работа с ребенком

Система занятий была составлена таким образом, что занятие по изобразительной деятельности включало не только развитие мелкой моторики у детей с ДЦП, но и расширение кругозора, закрепление знаний из других образовательных областей программы С(К)ОШ, а также развитие двигательной активности, точности направленных (произвольных) движений, глазомера, пространственного ориентирования, изучение схемы собственного тела. Программа рассчитана на 15 часов, всего проведено 15 занятий по 25 минут. Занятия индивидуальной форме, темп работы ребенок выбирал сам, в ходе занятия детям оказывалась помощь со стороны взрослого. Программа осуществлялась в игровой форме с помощью специально подобранных заданий. Тематическое планирование коррекционных занятий с детьми младшего школьного возраста с ДЦП и тяжелой УО.


 

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности

ДЦП. Данную технику я использовала в начале нашего занятия, либо использовали как фон

ДЦП. Данную технику я использовала в начале нашего занятия, либо использовали как фон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024