Цель: Продолжать приобщать детей к восприятию и пониманию известных детских писателей и поэтов: Агния Львовна Барто.
Задачи:
1. уточнять и обобщать представления детей о творчестве Агнии Барто;
2. продолжать приобщать детей к поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;
5. приобщать родителей к семейному чтению произведений Агнии Барто;
6. развивать память, художественно-исполнительские умения и навыки;
7. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям
- Слайд-презентация
Рефлексия:
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Чтение стихотворений А.Л. Барто дома.
Ход открытого мероприятия
1. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем открытом мероприятии «Любимые детские стихи. А.Л.Барто».
2. Объявление темы. Презентация. Портрет А.Л. Барто.
Ведущий:
Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это … (Агния Барто)
3.Вводная часть
Ведущий: Стихи Агния начала писать в раннем детстве. Тогда ей было не больше 10 лет. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важна. Когда вышла её первая книжка, стихи очень понравились читателям. С того самого времени она полностью посвятила себя поэзии.
4. Основная часть
Ведущий: Стихи Агнии Барто, наверняка, каждый знает с детства. Их читали вашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам в детстве. Особенно известны всем короткие стихи из цикла «Игрушки». Многие, конечно, их знают.
Дидактическая игра «Узнай стихотворение»
Ведущий: Мы предлагаем вам поиграть в игру «Узнай стихотворение»
Показ(пантомима) детьми сценок из цикла «Игрушки»
1) «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
2) «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
3) «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
4) «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
5) «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
6) «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
7) «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
8) «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает он,
Он слонихе шлет поклон.
Ведущий: Молодцы! Все стихи угадали!
Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Её стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Стихи воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности – качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.
Ведущий: Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Дети читают стихи.
1) «Помощница»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
2) «Лялечка»
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!
Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди —
Им все подай на блюде!
3) «Девочка-рёвушка»
(Написано вместе с Павлом Барто)
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
4) «Сонечка»
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
5) «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.