Развитие речи ребенка в раннем возрасте
От года до 2-х лет
• появляются индивидуальные особенности и своеобразие;
• появляется простая фраза (действие + предмет);
• слова могут произноситься не полностью, могут пропускаться члены предложения; хорошо понимает речь, касающуюся знакомых предметов;
•может показать и дать предмет (игрушку), выполнить простое действие (встать, лечь,
сесть);
• понимает значение часто повторяющихся фраз (пошли кушать, идем гулять); • в собственной речи появляются некоторые слова (мама, дядя, баба);
• отвечает ДА и НЕТ, владеет глаголами: ДАЙ и НА.
В этом возрасте именно уровень развития фразовой речи, а не богатство словаря определяет, насколько благоприятна речевая ситуация ребенка.
От2-х до 3-х лет
• накапливается словарный запас, усложняется фразовая речь; • могут говорить грамотно, правильно построенными предложениями (почти как взрослые);
словарь включает различные части речи, легко объясняется на любую бытовую тему, • речь посторонних людей понимает полностью; • могут встречаться нарушения звукопроизношения (не делают речь непонятной); могут изменять слова по падежам, числам, лицам и временам. Тип своевременного развития речи встречается редко. Обычно речевые возможности
формируются у детей с запаздыванием на год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.