"Развитие речи. Выборочное изложение"
Оценка 4.8

"Развитие речи. Выборочное изложение"

Оценка 4.8
docx
15.04.2021
"Развитие речи. Выборочное изложение"
УР МУЛЬ - копия (15).docx

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. вЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Упражнение 166.

 

1. Работа с текстом «Станционный смотритель» А. С. Пушкина (желательно, чтобы текст был у каждого ученика).

– Какие элементы интерьера описываются в первом отрывке?

– Каким предстает перед нами блудный сын на каждой картинке?

– Сравните описание помещения в первом и втором отрывках: что осталось прежним, а что изменилось? (Остались картинки, стол, кровать, исчезли цветы и пестрые занавески.)

– Во втором отрывке ничего не говорится о «пестрой занавеске». Как вы считаете, осталась она висеть на кровати или нет? Если да, то могла ли она остаться пестрой? Обоснуйте свой ответ.

– Как через описание обители главного героя автор раскрывает тему повести?

 

2. Повторное чтение.

(Учитель собирает тексты у учащихся.)

– Сейчас я прочитаю оба отрывка, а вы подумайте, как построите изложение от третьего лица.

– После чтения учитель обсуждает с учащимися последовательность изложения: вступление (предисловие), первое описание помещения, описание помещения через несколько лет, концовка.

– Подумайте, как вы будете именовать лицо, от которого будет идти рассказ? (Рассказчик, повествователь и т. д.)

 

3. Заключительное чтение отрывка.

 

4. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения).

 


 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. вЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. вЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021