РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ
Оценка 4.9

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
физическая культура
06.08.2022
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ     ЮНЫХ                            ФУТБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ
курсовая.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

   На тему: РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ     ЮНЫХ      

                     ФУТБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………..5

1.1 Особенности подготовки футболистов в зависимости от возрастного  периода……………………………………………………………..8

1.2 Развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 8-9 лет…………………………………………………………………………………14

1.3 Научно-методические основы скоростных качеств у футболистов……………………………………………………………………...18

2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………27

2.1 Методы исследования………………………………………………..27

2.2 Организация исследования………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

                                                      ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Уровень развития скоростных способностей - один  из наиболее важных показателей специальной физической подготовленности футболистов. ( С.Ю. Тюленьков,  2003).

Однако без хороших физических данных, без полной отдачи сил  не поможет ни какая техника, тактическое строение игры, так как футбол характеризуется высокой подвижной двигательной активностью игроков, в чём и заключается проявление скоростных способностей. (Ю.Д. Же­лезняк, Ю.М. Портнов, 2004) Скорость футболиста выступает главным показателем, который определяет результативность соревновательной деятельности.

Сформированность скоростных качеств  способствует более быстрому выполнению различных технико-тактических показателей, что обеспечивает дополнительное время для эффективного решения важных двигательных задач в футболе.

От того на сколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом, на сколько у него развиты двигательные способности, зависит скорость, точность и своевременное выполнение конкретной тактической задачи игры.

Будет ошибкой считать главной скоростной способностью для футболиста только скорость передвижения полем, не обращая внимания на скорость выполнения технических элементов.

Как раз в этом чаще всего и заключается проблема подготовки юных футболистов, так как в юношеском возрасте закладываются основы физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовленности. При этом темпы прироста показателей имеют разнонаправленное развитие (А.П. Золотарев, 1997;  М.А. Годик, 2006; Г.В.) В связи с этим требует внедрения в практику новых, научно-обоснованных подходов к построению тренировки   игроков, в ходе которой необходимо

                                                           

                                                          

обратить внимание на  комплекс теоретических разработок развития скоростных способностей и программно-методическим обеспечением их физической подготовки; систему подготовки; требования различных игровых амплуа.

Поэтому вопрос о важности развития скоростных способностей футболиста считается актуальным и постоянно изучается.

Объект исследования - процесс развития скоростных способностей юных футболистов 8 – 9 лет.

Предмет исследования - средства, методы и формы развития скоростных способностей юных футболистов.

Цель исследования -  изучить методику развития и повышения скоростных способностей у детей 8 – 9 лет, занимающихся  футболом.

Задачи:

1. Изучить методику развития скоростных способностей.

2. Рассмотреть особенности подготовки футболистов в зависимости от возрастного периода.

3. Выявить особенности развития скоростных способностей футболистов 8-9 лет.

Гипотеза.  Предполагает, что уровень подготовленности юных футболистов в возрасте 8-9 лет достаточно тесно связан с их возрастными особенностями,  в связи с этим разработка методики формирования двигательных качеств с развитием скоростных способностей позволит правильно распределять физические нагрузки, что будет способствовать повышению эффективности подготовки в целом.

 

 

 

 

                                             

                 1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Отличительные черты футбола - высокий объём игровой и двигательной деятельности.

Быстрота - решающий фактор успешного действия игроков и команд в целом, это такой комплекс функциональных свойств человека, который характеризует способность его совершать действия в минимальной для данных условий отрезок времени. В футболе понятие быстроты включает в себя скорость перемещения и реакции на мяч и скорость тактического мышления, т.е. способность быстро перемешаться по полю, быстро останавливать мяч, передавать партнеру, производить удар. В ряде литературных источников под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

 Л.П. Матвеев в качестве скоростных способностей выделяет:

-Быстроту простой и сложной реакции - измеряется латентным временем реагирования (временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения);

-Быстроту отдельных двигательных актов - измеряется вспышками скорости при выполнении отдельных движений, не отягощенных внешним сопротивлением;

-быстроту, проявляемую в темпе (частоте движений), - измеряется числом движений в единицу времени.

Так  М.А.Годик установил, что время реакции не связано с быстротой одиночного движения и с максимальной частотой движений. Можно обладать хорошей реакцией на сигналы, но иметь малую частоту движений и

                                                         

наоборот. Это объясняется тем, что психофизиологические механизмы проявления данных скоростных характеристик отчетливо проявляются в беге на короткие дистанции. Можно быстро принимать старт за счет хорошего времени реакции, но хуже сохранять скорость на дистанции. Скорость бега лишь относительно связана с перечисленными характеристиками движений.

В спортивных играх быстрота реакции является основной и неотъемлемой предпосылкой для умения спортсмена максимально быстро, опережая соперника, оценить обстановку, принять наиболее приемлемое в этой ситуации решение и осуществить его. Именно это умение характерно для  футболистов.

Для того, чтобы хорошо играть в футбол, все основное время в тренировке нужно отдавать специальным  нагрузкам, варьируя и модифицируя их. А.И.Шамардин утверждает, что игровой, соревновательный и метод сопряженного воздействия должны быть основными в подготовке высококвалифицированных футболистов, и их следует использовать в любой период тренировки.

Вся подготовительная тренировочная программа строится на основе нескольких факторов, где несомненно главным и основным является скорость. Беговые упражнения на максимальной скорости используются на всех этапах годичного цикла. Здесь уже можно напомнить о скорости гладкого бега и доступной скорости выполнения приема. И очевидно, что оба показателя важны, и над обоими необходимо работать. На втором месте из основных компонентов физической готовности является силовая подготовка, которая состоит из специальных прыжковых упражнений и силовых упражнений. Напомним, что для повышения скоростных возможностей необходимо заложить соответствующую функциональную базу. Прирост силовых качеств, полученных в результате занятий силовыми упражнениями, не приводит к ожидаемому увеличению скорости, но это обеспечивает предпосылки и не создает препятствий для эффективной специальной работы.

Таким образом, знакомство с методической и научной литературой, анализ передового опыта ведущих тренеров заставляют искать наиболее приемлемые, оптимальные и эффективные средства и методы тренировок, дающие высокий тренирующий эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1Особенности подготовки футболистов в зависимости от возрастного  периода

 

Развитие физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости коррелирует с общим ростом и развитием организма, морфологическим и функциональным созреванием центральной нервной системы (ЦНС), опорно-двигательного аппарата и вегетативных систем. В связи с дифференцировкой двигательных нервных окончаний в мышцах к 8 годам, улучшаются процессы внутримышечной координации, что способствует повышению силовых проявлений.

Силовые упражнения включают в себя программы по развитию выносливости, физической силы (прежде всего ног), а скоростные - развитие реакции, скорости бега, ускорения (Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология.)

Занятия на тренажерах, с различными снарядами, но не стоит переусердствовать, т.к. от футболиста требуется лишь хорошая общая разносторонняя физическая подготовка.

В динамике первого и второго детства повышается уровень морфологического и функционального созревания сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Проявляется экономичность ЧСС и частоты дыхания. Если у детей 4-5 лет ЧСС более 95 в мин, то к 7-8 годам частота сердечного сокращения (ЧСС) составляет 86 в  мин.

В 8 лет увеличиваются аэробные возможности организма, отмечается прирост физической работоспособности и МПК. Величина МПК в 8 лет может достигнуть 70-73 мл/кг/мин. Это подтверждает сведения из литературы о высокой выносливости младших школьников к физическим нагрузкам умеренной мощности (медленный бег). У большинства мальчиков 8 лет за счет специальных упражнений в течение года можно достичь прироста выносливости на 21,4%. (Э.Я. Степаненкова)

Немаловажную роль играет и питание футболиста. Для правильной организации питания и формирования рациона игроков необходимо учитывать множество факторов - текущую форму игрока, предписываемые ему нагрузки, этап тренировочного процесса, время года, затраты на тренировках и в игре.

Нервные процессы отличаются большой подвижностью. Усиливается концентрация процессов возбуждения и торможения. В психической сфере также отмечаются значительные изменения. Характерными для этого возраста является стремление к творчеству, соревнованиям. Складывается основные черты личности, формируется характер, более объективной становится самооценка, приобретает социальные черты мотивировка поступков. Анализаторы, в том числе двигательный и вестибулярный, достигают высокого уровня развития. В этом возрасте завершается процесс полового созревания. Продолжает совершенствоваться эндокринная система, однако только к концу периода соотношение активности желез внутренней секреции становится таким, как у взрослого человека. (Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. - С.190)

Эффективное участие в игре зависит - в самом общем смысле - от психофизиологического статуса игрока, определяющей его индивидуальные особенности, а также от высокой работоспособности, которая позволяет переносить интенсивные соревновательные и тренировочные нагрузки. (Усов И. Н. Здоровый ребёнок: Справочник педиатра.- М.: Просвещение, 1984. –

С. 101) Специалисты, анализируя такие зависимости, пришли к выводу, что к числу основных показателей, характеризующих интенсивность нагрузки в футболе, следует отнести, прежде всего, уровень расхода энергии игроком в процессе самой игры.

Рацион должен включать в себя богатую витаминами и минеральными веществами продукты, белки, углеводы, иметь четко спланированную энергетическую ценность.

Футболист за время игры соприкасается с мячом в среднем от 34 до 70 раз, причем суммарное время непосредственного контакта составляет около 135-165 с. Установлено, что наибольшее число раз мячом владеют игроки средней линии, наименьшее - центральные защитники.

На основании проведенных наблюдений установлено, что из общего объема технико-тактических действий (ТТД), выполняемых игроком во время матча, 19,3 % приходится на передачи мяча, 12,3 - на приемы мяча (остановки), 6,1 - на ведение, 3,4 - на обводки, 1,6 - на удары по воротам, 1,1 - на вбрасывание из-за боковой линии, 3,7% - на прочие действия.

Итак, игра в футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков и большим разнообразием технико-тактических действий. Деятельность футболистов носит преимущественно динамический характер, где периоды значительной работы чередуются с периодами относительного расслабления. Интенсивность работы во время игры колеблется от умеренной до максимальной. Все это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к разносторонней физической подготовленности футболистов.

В футболе, спортивный результат зависит от множества факторов, то есть является обобщённым показателем функционального состояния и функциональных возможностей организма, определяемых, в свою очередь, состоянием центральной нервной, нервно-мышечной, нейроэндокринной, иммунной, энергообеспечивающей, сердечно-сосудистой, дыхательной, анализаторной, а также пищеварительной, выделительной и кроветворной систем. (Франклин Фоер- М.: Просвещение, 2006.-С. 62-63)

Широкий научный поиск путей повышения  эффективности подготовки футболистов ведётся одновременно в разных наиболее важных и перспективных направлениях. Прежде всего, это разработка эффективных средств и методов общей и специальной физической подготовки и повышения физической работоспособности футболистов на всех этапах становления спортивного мастерства. Большинство специалистов пришли к единому мнению, что уровень достижений в футболе зависит от физической, технической, тактической и психологической подготовленности. Однако, ни одна из этих сторон не проявляется и не может быть измерена и учтена в чистом виде.

Не менее важно в подготовке юных спортсменов повышение эффективности работы над овладением техникой игры и над совершенствованием навыков выполнения широкого «ассортимента» технических приёмов в вариативных условиях, близких к игровым.

Невысокий уровень технико-тактической подготовленности, связывают с проблемами учебно-тренировочного процесса в детском и юношеском возрастах.. Такое положение, по-видимому, и приводит к имеющему место созданию основ спортивной  техники  на начальных этапах периода обучения будущих спортсменов, когда идёт планомерная и целенаправленная работа по формированию двигательных навыков.

Как известно, построение процесса начального обучения технике футбола, основанного на положениях теории поэтапного формирования действий, делает его управляемым и способствует повышению эффективности тренировочного процесса.

В основе развития двигательных качеств на первом этапе специализации лежит использование способностей организма к аккумулятивной (накопительной) адаптации, при которой под влиянием повторяющихся воздействий происходит формирование основных структур движений. Таким образом, на начальной стадии обучения выдвигается вариативность, которая позволяет охватить всё разнообразие и больший объём тренировочных средств.

Обучение технике игры следует рассматривать как длительный процесс, который разделяется по годам обучения и поэтому особое место в нём должно занимать планирование. Процесс обучения футбольной технике можно условно разделить на два этапа, которые предопределяют будущую техническую вооружённость.

Первый этап - это первый, второй, третий годы обучения, когда с помощью соответствующих упражнений происходит овладение множеством простых и сложных технических элементов, приёмов футбола и освоение широкого арсенала двигательных навыков.

Начальная стадия обучения характеризуется применением большого количества одноцелевых упражнений, которые выполняются в простых условия, на месте или на малой скорости, без дефицита времени, с катящимся мячом, без сопротивлений.

Второй этап обучения - это четвёртый, пятый, шестой годы, отличающийся углубленным обучением технике с применением специальных средств, которые, с учётом специфики футбола, должны быть максимально приближены к реальным условиям игры.

Упражнения, применяемые в обучении, характеризуются большим количеством соединений, связок, сопротивлений, быстрой сменой условий и движений, которые преследуют стабилизацию техники в условиях, близких к соревновательным.

Основные технические приёмы в футболе выполняются при сочетании быстроты и точности, однако повышение требовательности к точности приводит к снижению скорости, а увеличение скорости - к снижению точности.

Задача тренера тонко варьировать целевые установки для воспитания быстроты и точности в гармоничном сочетании.

Выделяют три основных этапа тренировки точности детей разного возраста:

1) с 7-ми до 10-11-ти лет - этап общей двигательной подготовки, развития всех видов чувствительности, освоения основных футбольных навыков;

2) с 11 до 14-15-ти лет - этап овладения "школой" техники футбола, развития скоростных качеств;

3) по окончании периода полового созревания - этап совершенствования технического мастерства, повышение специальной физической подготовки, раскрытие индивидуальных возможностей.

Можно выделить технические приёмы и их последовательность в обучении:

1) жонглирование;

2) удары ногой;

3) передачи мяча;

4) приём (обработка) мяча;

5) ведение мяча;

6) отбор мяча;

7) игра головой;

8) вбрасывание.

Уделяя внимание этой проблеме определяется успешность овладения техническими приёмами игры и их реализации в условиях соревновательной деятельности. Таким образом, вот почему сегодня на первом плане проблема поиска и внедрения в практику новых подходов к технической подготовке. Наиболее интересным для изучения является начальный этап подготовки футболистов, приходящийся на возраст 8-9 лет. Связано это с тем, что именно в этом возрасте закладываются основы развития скоростно-силовых качеств спортсмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 8-9 лет

Степень развития скоростных способностей является одним из важнейших критериев специальной физической подготовки футболистов. Уровень сформированости скоростных качеств, оказывать содействие более быстрому выполнению разных технико-тактических показателей, что обеспечивает дополнительное время для действенного и результативного решения существенных двигательных  задач в футболе.

Л.П. Матвеев говорит, что в принципе можно добиться повышения скорости движений не только воздействуя на собственно скоростные способности, но и иными путями, в частности через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствования техники движений.
      Целесообразно разработать конкретную методику развития скоростных способностей у футболистов 8-9 лет с учетом их игрового амплуа. Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будет результативной в том случае, если в её основу ляжет идея учета специфики двигательных действий спортсменов в процессе скоростного ведения мяча. При этом подбор средств и методов скоростной подготовки необходимо проводить в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для конкретного спортсмена с учетом амплуа и тренер должен первым делом разобраться, что спортсмену ( школьнику) дано от природы , а что он может приобрести в результате ежедневных тренировок. Разумеется, что некоторые показатели - сила ног, быстрота, функциональные особенности - в некоторой степени передаются наследственным путем. Но есть то, что возможно компенсировать и проводить работу по формированию и развитию иных способностей игрока, это возможно в результате специальной подготовки.

Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость – это основополагающие физические качества, необходимые футболисту, для показа его высочайшего уровня мастерства.

Скорость наиболее тесно связана с такими физическими качествами, как сила и гибкость, а наименее — с выносливостью. В комплекс показателей быстроты входят: стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки сложившейся на поле ситуации, быстрота тактического мышления.

К средствам скоростной подготовки относятся упражнения, которые позволяют спортсмену проявить наибольший уровень скоростных способностей. Упражнения общей подготовки очень разнообразны и представляют собой двигательные действия, которые требуют реакции, высокой скорости выполнения отдельных движений, максимальной частоты движений. Упражнения специально-подготовительного характера могут быть нацелены как на формирование отдельных элементов скоростных способностей, так и на их системное совершенствование в целостных двигательных действиях. Эти упражнения базируются в соответствии со структурой и особенностями проявления скоростных качеств в соревновательной деятельности.

При совершенствовании скоростных возможностей применяются следующие методы:

1) метод скоростно-силовой подготовки, или метод динамических усилий;

2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе;

3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений;

4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений;

5)    игровой метод.

Чтобы совершать на футбольном поле стремительные рывки, прыжки за мячом, наносить удары по воротам соперников с расстояния 25—30 шагов или выполнять длинные передачи партнеру, внезапно останавливаться и резко менять направление бега, футболист должен обладать силой.

Для футболиста особенно важно развивать силу ног. Однако во время тренировок также необходимо в достаточной степени уделять внимание и развитию мышц шеи, плечевого пояса, туловища, спины, живота. Словом, футболист должен обладать законной силой, которая поможет ему осуществлять рывки за мячом и на свободное место, прыжки за мячом, даст возможность внезапно остановиться и резко поменять направление движения, сильно бить по мячу. В то же время развитие силы не должно идти в ущерб гибкости, быстроте, умению точно воспринимать игру.

Наибольшие темпы развития силы наблюдаются в основном в младшем и подростковом возрасте: с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет. При этом в возрасте 8—11 лет рекомендуется использовать прыжковые, акробатические и гимнастические упражнения на снарядах.

В комплексе качеств, необходимых футболисту, важное место занимают скоростно-силовые возможности. У мальчиков 8-9 лет увеличивается производительность энергообеспечения, начинает интенсивно нарастать скорость бега,  потому можно рекомендовать широкое использование упражнений, направленных на развитие скоростных качеств.

В футболе скоростно-силовые движения выполняются довольно часто. В основном это прыжки, единоборства, игра в опережении. К скоростным и скоростно-силовым движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния, после которых совершается удар по воротам или какое-либо другое техническое действие.

Интенсивность и результативность, действенность ведения соревновательных игр в большей степени зависят от степени развития скоростных качеств футболистов. Эти качества определяются несколькими показателями :

-быстротой реакции на движущийся объект;

-быстротой реакции выбора;

-быстротой достижения максимальной скорости в беге;

-максимальной быстротой бега;

-быстротой торможения после бега с наибольшей скоростью.

Данные качества независимы друг от друга, поэтому для их совершенствования применяют различные упражнения.

Например, для повышения быстроты реакции используют игровые или специализированные упражнения. Для развития быстроты стартового разгона используется упражнения длительностью до 3 с (15--20 м). Для вратарей могут быть упражнения - прыжки в сторону. Для всех игроков это могут быть упражнения - резкий старт и изменение направления во время бега, преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасывание мяча или преодоление силы, вызванной силовым сопротивлением (единоборством) соперника.

Учитывая виды противодействия, осуществляемые футболист в ходе игры, все упражнения, нацеленные на совершенствование скоростно-силовых возможно разделить на несколько групп.

1) Упражнения, в которых динамическая сила формируется за счет прыжков (в высоту, длину, стороны, прыжки через барьеры, через скакалку, запрыгивание и спрыгивание с разновысоких тумб). В этом случае мышцы совершают как уступающую, так и преодолевающую работу. Это самая распространенная группа упражнений.

2)Упражнения, при которых взрывная сила создается или в момент старта, или при мгновенной смене направления движения во время рывков.

3)Упражнения беговые и прыжковые с отягощением (различного рода пояса).

4)Упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега, прыжков). Упражнения, которые нацелены на совершенствование скоростно-силовых качеств, во множестве случаев решают дополнительную задачу по совершенствованию какого-то иного физического качества, например - скорости или скоростной выносливости. Совершенствование скоростно-силовых качеств футболиста, показываются в его способности выполнять движение за минимально короткий промежуток времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому.

Следовательно, для развития и совершенствования данного качества у спортсменов нужны 2 типа нагрузок.

Первый тип нагрузки - повторные упражнения продолжительностью от 4 до 10 секунд, предельный уровень интенсивности, упражнения повторяются через сравнительно малые промежутки отдыха. Пример: 8 по 30-50 м с отдыхом 15 секунд между повторами. В сумме нужно выполнить примерно 3-4 с промежутком отдыха 5 минут. При выполнении данного упражнения совершенствуются механизмы скорого энергообеспечения и ресинтеза внутримышечных анаэробных источников энергии.

Второй тип нагрузок - это более разнообразные упражнения:

1) повторный бег на дистанциях от 150 до 600 м, промежутки отдыха - стандартные;

2) такой же бег, но с постепенно уменьшающимися промежутками отдыха;

3) переменный бег, быстрые участки которого имеют длину не меньше 150 м и пробегаются с около-предельной скоростью;

4) повторный бег на дистанциях от 30 до 50 м с промежутками 6 секунд.

Считается, что при планировании тренировочного процесса спортсменов - подростков более рациональным представляется подход, при котором биологический возраст рассматривается как критерий, позволяющий регламентировать объем и направленность тренировочных воздействий. Необходимо строгое соотнесение тренировочных нагрузок функциональным возможностям организма юных спортсменов.

Невозможно футболистов разного возраста  тренировать по единой методике. Обязательно должен присутствовать индивидуальный подход в планировании тренировочных нагрузок, в особенности для детей в возрасте от 8-9 лет. Стоит помнить о том, что у детей различный уровень физической подготовки. Футболисту просто необходима разносторонняя подготовка. Все стороны деятельности спортсмена должны охватываться учебным планом, лучше всего в тех пропорциях, в которых они оказывают воздействие на эффективность игровой деятельности у спортсменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1.3 Научно-методические основы скоростных качеств у футболистов.

 

 

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Ещё П.Ф.Лесгафт, говоря о задачах  физического образования, отмечал важность « умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливаться к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью.» Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение  разнообразных двигательных  движений в единое целое соответственно поставленной задачи. Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами:

1.Хорошо развитые  координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движения, к увеличению двигательного опыта.

2.Сформированные координационные способности способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.

3.Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозирование во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.

4.Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей-гарантия того, чтобы избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.

Поэтому,  помимо физических качеств, в школьном возрасте не менее важно совершенствование координационных способностей детей и подростков. Под координационными способностями понимаются способности  к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность.

Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности в процессе управления двигательными действиями:

- способность к реагированию;

Это способность быстро и точно начать движения соответственно определённому сигналу (старт по свистку, отмашки флажка или сигнал, поданный голосом.) Различают зрительно-моторную реакцию и  слухомоторную реакцию, зрительно - двигательную реакцию.

 Время зрительно – двигательной реакции у лиц не занимающихся спортом в среднем составляет 0,25 сек., колеблясь от 0,20 до 0,35 сек. У спортсменов оно меньше – 0,15 – 0,20 сек. Хорошая тренированность, рациональный режим и умелое маневрирование резервами будут способствовать сохранению высоких показателей зрительно – двигательной реакции.

Время простой зрительно – двигательной реакции находится в прямой зависимости от величины поля зрения, улучшаются показатели реакции. Отсюда следует что, игровые тактические упражнения способствуют не только увеличению поля зрения, но и совершенствуют реакцию. Хорошая ориентировка футболистов в микро интервалах времени  улучшает реакцию. Полезны и дифференцированные пробы на реакцию с использованием секундомера. Быстрота одиночного сокращения зависит также и от силы сокращения. Темп движений зависит от способности спортсмена быстро «включать» соответствующие мышцы и уметь быстро  расслабляться.

 

- способность к равновесию;

Это сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз.( к статическому  относятся упражнения на различные  виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания. К динамическому - применять упражнения с прямолинейными и угловыми ускорениями. Например, кувырок вперёд, перекат в сторону (колесо)).

- ориентационная способность;

Это способность к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учётом изменяющихся ситуаций или движущегося объекта. Например, выход после прыжка в три оборота, акробатические прыжки, вольные упражнения в спортивной гимнастике и так далее.

- дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения;

Это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей  и фаз движения, а также движения в целом. Например, бросок в кольцо с различных точек, ритмическая способность при броске.

- ритмическая способность.

Это способность определять и реализовывать характерные динамические изменения  в процессе двигательного акта (выполнение вольных упражнений).

       Основным средством для воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличивать за счёт изменения пространственных, временных и динамических параметров, а так же за счёт внешних условий. Можно изменять порядок расположения средств, и вес, высоту; изменять площадь опор или увеличивать её подвижность в упражнениях на равновесие; комбинировать двигательные навыки; сочетать ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов, выполнять упражнения по сигналу или в ограниченное время. Особой эффективностью обладает методический приём, направленный на представление дополнительной информации.

        Наиболее широкую и доступную группу средств  для воспитания координационных способностей составляют обще-подготовительные  гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в изменённых условиях при различных положениях тела или его частей, в разные стороны, элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и другие), упражнения в равновесии.

        Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой;  высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, кроссовый бег, бег по пересечённой местности. Специальные упражнения для совершенствования координационных движений разрабатываются с учётом возраста, специфики избранного вида спорта, профессии. Это координационно-сходные упражнения с технико-тактическими действиями в избранном виде спорта.

На занятиях применяют две группы средств:

1.Подводящие упражнения, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта.

2.Развивающие упражнения, направленные на непосредственное воспитание координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта.

Упражнения,  направленные на  развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют свою ценность, так  как любое, основанное до навыка и выполняемое в одних же условиях двигательное действия, но стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей .  

Следующая немаловажная задача двигательной функции - ускорение и быстрота  зависят от так называемой «взрывной» силы. По мере совершенствования мастерства, увеличивается сила мышц ног, а время, затрачиваемое на преодоление отрезка, уменьшается. При оценке развития взрывной» силы пользуются скоростно – силовым индексом. Футболисту недостаточно обладать лишь хорошей линейной скоростью. В футболе понятие быстрота – сложное. В него входит умение быстро бегать на небольших отрезках, сочетать бег с внезапными остановками и повторными стартами, а также быстро реагировать на внезапно меняющуюся ситуацию.

Существуют определённые тесты, при помощи которых можно определить различные компоненты быстроты футболиста:

1.Челночный бег.

2.Спринтерский бег на 15 м с высокого старта.

Таким образом, под скоростными способностями понимают  способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени.

Выделяют следующие виды скоростных способностей – это латентное время простой и сложной двигательной реакции, скорость одиночного движения и частоту движений. Скоростные способности футболиста проявляются в зависимости от того, насколько быстро он способен стартовать, разгоняться после старта, переключаться от одного действия к другому, набирать абсолютную скорость.

Как правило, под понятием скорость подразумевается способность передвигаться с возможно большей быстротой. Если же принять во внимание, что скорость — это проявление динамической энергии.

 Говорят, что выносливость, сила, координация движений, подвижность — качества, которые можно усовершенствовать, что они поддаются влиянию тренировки гораздо больше, чем скорость.

Однако и скорость, пусть и не в такой мере, как другие физические качества, можно развить с помощью направленной тренировки.

Разумное наращивание скорости  требует прежде всего устранения факторов, снижающих ее. Первым из этих факторов, является тормозящее действие мышечных групп. Вот почему так необходимо владение техникой движения. По мнению специалистов, прежде чем «выдать» максимальную скорость, спортсмен должен как следует отработать свою технику на средней или не вполне максимальной скорости, чтобы избежать вредного мышечного напряжения в этом же деле очень полезен так называемый бег с ускорением. Секрет скорости заключается в умении выполнять определенное движение в как можно более расслабленном состоянии, то есть стараться сознательно расслаблять все мышцы, не участвующие в беге. Так  представится возможность использовать ослабление динамической напряженности».

Поскольку стимулы увеличения скорости тем эффективнее, чем быстрее нервная система достигает своей максимальной возбудимости, тренировке на скорость движения не должны предшествовать никакие утомительные упражнения. После фазы предварительного разогревания нужно немедленно переходить к максимально интенсивным упражнениям по наращиванию скорости.

«Повторение» является одним из методов увеличения скоростных способностей. Между занятиями бегом юным футболистам должно выделятся время, что они полностью смогли восстановить свои силы. При этом данные перерывы не должны быть и долгими, чтобы возбуждение нервной системы, которое произошло во время тренировочного процесса, не успело улечься. Данные интервалы должны составлять где-то 4 – 6 минут. «Повторений» же в выполнении задания во время тренировочного процесса должно быть примерно 5 – 10. Если же использовать большее количество повторений, то это приведет к увеличению сопротивления организма к наращиванию скорости движения .

Подавляющее большинство детей приходят в футбольные клубы не учиться футболу, а играть в него. Однако только одной игрой невозможно обучить детей футболу: необходимо проведение специальных упражнений с многократным повторением таких приемов как ведение и обводка соперни­ка, передачи мяча партнерам, игра головой и т. п., а также упражнений, которые воздействуют на развитие важных для каждого возраста двигательных качеств детей. При таком подходе формируется «двигатель­ный образ» действия, который заключается в согласованной работе мышц, в создании мышечного стереотипа действий.

Существуют следующие специфические особенности, которые характерны для юных спортсменов в возрасте 8 – 9 лет.

Особенности  восьмилетних  детей :

-  период внимания у этих детей выше, при этом он недостаточно еще широк;

-  дети более склонны к деятельности в группе;

-  постоянно находятся в движении;

-  в этом возрасте достаточно ранимы;

-  начало развития координации движений;

-  больше тяготеют к настоящим мячам, копируя взрослых;

-  не могут контролировать свои силы.

Особенности  девятилетних  детей :

-  у детей происходит удлинение периода устойчивого внимания;

-  дети в этом возрасте больше ориентированы на командные интересы, а не на личные;

-  дети еще много времени проводят в движении, но при этом они не так увлечены. Они могут остановиться, чтобы выслушать короткое объяснение;

-  дети с психологической точки не так ранимы;

-  общие и мелкие моторные умения становятся намного совершеннее;

-  предпочитают командные мячи и инвентарь;

-  чувство меры более развито (сначала думают, потом делают).

Типовая структу­ра тренировочных занятий :

1) разминка:

2) обучение технике игровых приемов в стандартных условиях;

3) обучение умениям применять эти приемы в различных игровых ситуациях;

4) развитие базовых физических качеств (для младших возраста);

5) заминка.

Практика футбола и непосредственные наблюдения тех, кто занимается спортом  показали, что скорость — качество врожденное, почти не поддающееся совершенствованию и определяющееся факторами нервной и конституционной природы. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантли­вости, должны развиваться и совершенствоваться.

 

 

 

 

                   2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

       2.1Методы исследования

 

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы

2. Метод педагогического наблюдения

3. Метод педагогического тестирования

4. Метод педагогического эксперимента

5. Метод математической статистики.

Анализ научно-методической литературы направлен на изучение литературных источников по исследуемой теме. Мы рассмотрели работы различных авторов, в результате были выявлены особенности развития психики детей 8-9 лет, а так же проанализирован кризис восьми-девяти лет, что позволило нам правильно подобрать средства и методы формирования психических процессов младших школьников.

Метод педагогического наблюдения направлен на осуществление контроля за процессом адаптации детей к изменению форм занятий. Производилось наблюдение за изменениями психического и физического состояния занимающихся. Нашей задачей являлось своевременное внесение коррективов в процесс занятий, для предотвращения нарушений в психологическом состоянии детей.

Метод педагогического тестирования применялся с целью определения эффективности влияния каждого направления работы в группах, а так же определение уровня снижения или прироста показателей формирования психических процессов младших школьников.

Метод педагогического эксперимента применялся с целью проведения работы в двух группах, в одной из которых занятия детей основывались на выполнении рабочей программы, а в другой занятия носили игровой характер с применением базовых видов спорта.

Метод математической статистики направлен на обработку полученных результатов в стандартных программах ПК. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  2.2 Организация исследования

 

Организация исследования заключается в следующем:

Тестирование  будет проводиться  по четырем показателям (подтягивания; сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; пресс за 30 сек) среди мальчиков 8-9 лет.

Для изучения возрастной динамики роста скоростных  качеств у подростков будет проведен педагогический эксперимент. В силу объективных причин в эксперименте участвует 12 человек, распределенных в две группы (по 6 человек в каждой группе).

Во 2-ой группе тренировки будут проходить преимущественно в обще-подготовительной направленности.

В педагогическом эксперименте  преследуется цель экспериментально проверить эффективность некоторых методических рекомендаций при развитии скоростных качеств учащихся.

Данный эксперимент проводиться в утренние часы по единой системе. Программа педагогического эксперимента для 2-ой группы будет предусмотрена для  проведение двух занятий в неделю продолжительностью 40-45 минут, 1-ой группы – трех занятий в неделю. За весь период эксперимента будет проведено не менее 20 тренировочных занятий.

Педагогические наблюдения за развитием скоростных способностей учащихся среднего школьного возраста будет проводится в процессе учебно-тренировочных занятий, для оценки сравнительной динамики скоростной подготовленности футболистов, выполняющих скоростные  упражнения.

В начале педагогического эксперимента  будет выявлен исходный уровень развития скоростных качеств у футболистов.

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный уровень развития  футбола требует наиболее дифференцированного подхода к проблеме развития скоростных способностей у юных футболистов. В частности, очень важно учитывать такие факторы как возраст, игровое амплуа, периоды подготовки, которые оказывают достаточно значительное влияние на уровень развития скоростных способностей юных футболистов.

 Одним из важных этапов воспитания этих качеств является 8-9-летний возраст. В футболе скоростные движения выполняются довольно часто. В основном это прыжки, игра в опережении. К скоростным движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния, после которых совершается удар по воротам или какое-либо другое техническое действие.

В комплексе качеств, необходимых футболисту, важное место занимают скоростные возможности. С возраста 8-9 лет начинает интенсивно нарастать скорость бега, а к 10-11 годам максимальных значений достигает частота беговых шагов, обусловленная в большей степени возрастанием частоты движений. В возрасте 8-9 лет у детей повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы. Интенсивный прирост скоростных качеств наблюдается у детей в возрасте от 8 до 10 лет.

Уровень развития скоростных способностей является наиболее важным показателем специальной физической подготовленности футболистов. Сформированность скоростных способностей помогает наиболее быстро выполнять различные технические и тактические показатели, что в своем роде обеспечивает дополнительные секунды для того, чтобы эффективно решать важные двигательные задачи в футболе.

Развитие практики и теории тренировки в  футболе приводит к тому, чтобы тренировочный процесс  учитывал индивидуальные особенности организма и игровой специализации. Все это обязательно требует индивидуального подхода не только к технической и тактической подготовки, но в скоростной.

Игровая деятельность футболистов во многом зависит от скоростных способностей и является основой для реализации высоких показателей технического мастерства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1.Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. Теория и методика физического 
воспитания: Учебник для студентов. - М.:Просвещение,1990.

          2.Ашмарин Б.А.,  Методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2008

        3.Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -528с.

         4.Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.

        5.Голомазов С., Тренировка специальной работоспособности футболистов ПФЛ – М., 2004

        6.Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов – М.: - ФиС, 2006

        7.Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М.Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб .пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М: Издательский центр «Академия»,2004.-272с.

        8.Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. дис. . докт. пед. наук. Краснодар, 1997.-46 с.

        9. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций. – Омск, 2011. – 198с.

       10. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально прикладных форм физической культуры): Учеб.для инст.физ.культуры.-М: «Физкультура и спорт».-1991,543с.

       11. Рудов В.М., Рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. – Белгород, 2006

        12. Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Методическое пособие. – Белгород, 2000 г.

        13. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Же­лезняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004. - 520 с.

         14.Тюленьков С.Ю. Теоретические и методические аспекты управления высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 1996.-54 с.

15. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480с.

16.Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подговленности футболистов: монография. Волгоград: ВГАФК, 2000. - 276 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Актуальность . Уровень развития скоростных способностей - один из наиболее важных показателей специальной физической подготовленности футболистов

ВВЕДЕНИЕ Актуальность . Уровень развития скоростных способностей - один из наиболее важных показателей специальной физической подготовленности футболистов

Поэтому вопрос о важности развития скоростных способностей футболиста считается актуальным и постоянно изучается

Поэтому вопрос о важности развития скоростных способностей футболиста считается актуальным и постоянно изучается

АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

Это объясняется тем, что психофизиологические механизмы проявления данных скоростных характеристик отчетливо проявляются в беге на короткие дистанции

Это объясняется тем, что психофизиологические механизмы проявления данных скоростных характеристик отчетливо проявляются в беге на короткие дистанции

Таким образом, знакомство с методической и научной литературой, анализ передового опыта ведущих тренеров заставляют искать наиболее приемлемые, оптимальные и эффективные средства и методы тренировок, дающие…

Таким образом, знакомство с методической и научной литературой, анализ передового опыта ведущих тренеров заставляют искать наиболее приемлемые, оптимальные и эффективные средства и методы тренировок, дающие…

Особенности подготовки футболистов в зависимости от возрастного периода

Особенности подготовки футболистов в зависимости от возрастного периода

Немаловажную роль играет и питание футболиста

Немаловажную роль играет и питание футболиста

Футболист за время игры соприкасается с мячом в среднем от 34 до 70 раз, причем суммарное время непосредственного контакта составляет около 135-165 с

Футболист за время игры соприкасается с мячом в среднем от 34 до 70 раз, причем суммарное время непосредственного контакта составляет около 135-165 с

Однако, ни одна из этих сторон не проявляется и не может быть измерена и учтена в чистом виде

Однако, ни одна из этих сторон не проявляется и не может быть измерена и учтена в чистом виде

Первый этап - это первый, второй, третий годы обучения, когда с помощью соответствующих упражнений происходит овладение множеством простых и сложных технических элементов, приёмов футбола и…

Первый этап - это первый, второй, третий годы обучения, когда с помощью соответствующих упражнений происходит овладение множеством простых и сложных технических элементов, приёмов футбола и…

Можно выделить технические приёмы и их последовательность в обучении: 1) жонглирование; 2) удары ногой; 3) передачи мяча; 4) приём (обработка) мяча; 5) ведение мяча; 6)…

Можно выделить технические приёмы и их последовательность в обучении: 1) жонглирование; 2) удары ногой; 3) передачи мяча; 4) приём (обработка) мяча; 5) ведение мяча; 6)…

Развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 8-9 лет

Развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 8-9 лет

Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость – это основополагающие физические качества, необходимые футболисту, для показа его высочайшего уровня мастерства

Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость – это основополагающие физические качества, необходимые футболисту, для показа его высочайшего уровня мастерства

Чтобы совершать на футбольном поле стремительные рывки, прыжки за мячом, наносить удары по воротам соперников с расстояния 25—30 шагов или выполнять длинные передачи партнеру, внезапно…

Чтобы совершать на футбольном поле стремительные рывки, прыжки за мячом, наносить удары по воротам соперников с расстояния 25—30 шагов или выполнять длинные передачи партнеру, внезапно…

Эти качества определяются несколькими показателями : -быстротой реакции на движущийся объект; -быстротой реакции выбора; -быстротой достижения максимальной скорости в беге; -максимальной быстротой бега; -быстротой торможения…

Эти качества определяются несколькими показателями : -быстротой реакции на движущийся объект; -быстротой реакции выбора; -быстротой достижения максимальной скорости в беге; -максимальной быстротой бега; -быстротой торможения…

Упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега, прыжков)

Упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега, прыжков)

Необходимо строгое соотнесение тренировочных нагрузок функциональным возможностям организма юных спортсменов

Необходимо строгое соотнесение тренировочных нагрузок функциональным возможностям организма юных спортсменов

Научно-методические основы скоростных качеств у футболистов

Научно-методические основы скоростных качеств у футболистов

Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности в процессе управления двигательными действиями: - способность к реагированию;

Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности в процессе управления двигательными действиями: - способность к реагированию;

Это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом

Это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом

Это координационно-сходные упражнения с технико-тактическими действиями в избранном виде спорта

Это координационно-сходные упражнения с технико-тактическими действиями в избранном виде спорта

Скоростные способности футболиста проявляются в зависимости от того, насколько быстро он способен стартовать, разгоняться после старта, переключаться от одного действия к другому, набирать абсолютную скорость

Скоростные способности футболиста проявляются в зависимости от того, насколько быстро он способен стартовать, разгоняться после старта, переключаться от одного действия к другому, набирать абсолютную скорость

Если же использовать большее количество повторений, то это приведет к увеличению сопротивления организма к наращиванию скорости движения

Если же использовать большее количество повторений, то это приведет к увеличению сопротивления организма к наращиванию скорости движения

Они могут остановиться, чтобы выслушать короткое объяснение; - дети с психологической точки не так ранимы; - общие и мелкие моторные умения становятся намного совершеннее; -…

Они могут остановиться, чтобы выслушать короткое объяснение; - дети с психологической точки не так ранимы; - общие и мелкие моторные умения становятся намного совершеннее; -…

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2

Метод математической статистики направлен на обработку полученных результатов в стандартных программах

Метод математической статистики направлен на обработку полученных результатов в стандартных программах

Организация исследования Организация исследования заключается в следующем:

Организация исследования Организация исследования заключается в следующем:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современный уровень развития футбола требует наиболее дифференцированного подхода к проблеме развития скоростных способностей у юных футболистов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современный уровень развития футбола требует наиболее дифференцированного подхода к проблеме развития скоростных способностей у юных футболистов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе

Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2022