Развитие связной речи у детей с ОНР в процессе театрализации сказки

  • ppt
  • 01.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТД 1.ppt

«Развитие связной речи у детей с ОНР в процессе театрализации сказки»

Воспитатель высшей квалификационной категории Айгумова Юлия Виталиевна

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»
В.Сухомлинский

Театрализованная деятельность направлена на:

Речевое развитие;
Приобщение к художественной литературе;
Эмоциональное развитие.

ЦЕЛЬ:

Развитие связной речи детей с ОНР через театрализацию сказок


развитие связной речи;
развитие интереса к книгам;
развитие коммуникативных и творческих способностей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Литературная деятельность;
Музыкальная деятельность;
Действия с кукольными персонажами;
Действия детей по ролям;
Разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.

Накопительный период:

Творческий период:

Театрализованная деятельность способствует:

Развитию психофизических способностей (мимика, пантомимика).
Развитию психических процессов  (восприятие, воображение, мышление, внимание, память).
Развитию речи (монолог, диалог).
Развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Работа над связной речью: Первый этап: Развитие мимики и пантомимики

  

Второй этап:

Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Умение владеть правильной артикуляцией.
Развитие пальчиковой моторики.
Развитие четкой дикции, разнообразной интонации.
Работа над слоговой структурой слова.
 

Третий этап: обыгрывание потешек.

Четвертый этап: театрализованные игры.

Использование криотерапии:

Список литературы:

Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., 1983.
Бачина О.В. Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ // Логопед. – 2009. - № 1. – с. 12-17.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
Чистякова М.М. «Психогимнастика» 1990
Чехов М. Литературное наследие в 2 томах. Том 2 «Работа актера над собой по системе Станиславского» М 1986
Колпакова Т.А. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №10-1999
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду» М 2000

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!