Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях формирования ФГОС.

  • pptx
  • 23.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мой отчет по самообр..pptx

Творческий отчёт по теме самообразования « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС .» учителя начальных классов МОУ сош №6 Крывуша Галины Самигуловны

Актуальность Метод проектов (с одной стороны)– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. С другой стороны метод проектирования - одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющей на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств. Зачем же нужны проекты: Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей и взрослых. Способствуют развитию умения анализировать, обобщать, наблюдать, слушать. Помогают осваивать детям окружающую действительность. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения, творческих способностей. Развивают память, речь детей и взрослых.

Правило «пять П»: - проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. - проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. - поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. - продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы. - презентация – публичное предъявление результатов проекта.

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий..

1. Ф.И.О: Крывуша Галина Самигуловна
2. Образование: высшее
3. Предмет: начальные классы
4. Педагогический стаж: 41 год
5. Категория, звания: высшая
6. Прохождение курсов: начальные классы
7. Учебная нагрузка: 30 часов в неделю
8. Программа, по которой работаю: УМК «Школа России»
9. Тема самообразования: « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
10. Технологии, по которой работаю: проблемное обучение, метод проектов, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьезберегающие технологии
11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие конкурсах, предметных недель.
12. Общественно-педагогическая деятельность: член экспертной комиссии школы по аттестации.
13. Творческие замыслы: Участие в в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.

IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

Участие в семинарах для учителей начальных классов.
Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»
Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС .

Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».

Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
 Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»
Выставка творческих работ учащихся
Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Компьютер – вред или польза», Город будущего», «Моя родословная» и др. ).

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.

Распространение опыта работы

Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Мультиурок», «Задачка» «Сайт работников образования»
«Завуч-инфо»
Оформление папки-отчёта по теме самообразования

V. РЕЗУЛЬТАТЫ.

« Скажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня и я научусь» итайская пословица)

« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»

В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
Познакомить со словом «проект».
Научить находить информацию в различных источниках.
Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.

Для чего?

НАШИ ПРОЕКТЫ

Красота воды

Красота растений

Удивительные животные

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.

Я помню!
Я горжусь!

Сертификат

Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Формулу успеха знают многие,
дело за малым - познать сам успех.
В.И. Лизинский

10 заповедей творческой личности,
выведенные Полем Вайнцвайгом :

“Будь хозяином своей судьбы.
Достигни успеха в том, что ты любишь.
Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
Развивай свои творческие способности.
Культивируй в себе смелость.
Заботься о своем здоровье.
Не теряй веру в себя.
Старайся мыслить позитивно.
Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.