РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ

  • docx
  • 23.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ.docx

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ

 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А. Сухомлинский

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно изобретали, делали научные открытия. В настоящее время ситуация изменилась, так как жизнь становится все разнообразнее и сложнее. От детей, в условиях быстро меняющейся жизни, требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самим и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Педагог должен идти в ногу со временем. Это, в первую очередь, заставляет его искать особые методические приемы и методы, которые позволили бы сохранить увлекательную форму подачи материала и одновременно создавать условия для развития творческих способностей учащихся.

В своей педагогической деятельности я ориентируюсь на формирование творческих способностей как на условие эффективного обучения. Одним из средств развития творческих способностей обучающихся считаю их участие в конкурсах, олимпиадах. Основными целями и задачами участия в олимпиадах и конкурсах являются выявление и развитие у детей творческих способностей, развитие и углубление знаний в предметной области.

В настоящее время в Сети Интернет существует большое количество образовательных сайтов, специализирующихся на проведении Интернет-олимпиад и дистанционных конкурсов. Учащиеся разных стран имеют возможность одновременно соревноваться в творчестве с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.  Главным принципом участия в конкурсах и олимпиадах является добровольность, ребёнок сам должен захотеть и выбрать тот конкурс, который ему понравился. Учитель может только направить, но не навязывать. Я предлагаю своим ученикам не только интеллектуальные, но и творческие конкурсы. Стараюсь заранее давать информацию о конкурсе, чтобы было достаточно времени для подготовки. Конечно, не стоит сразу принимать участие во всех очень сложных конкурсах и олимпиадах. Чтобы утвердить уверенность ученика в своих возможностях необходимо оценить уже само участие. Ведь для слабого ученика участие – это своеобразная победа. Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных и предметных олимпиадах. Ещё Сенека сказал, что «свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле». И мы в школе стареемся, в силу возможностей, дать детям эту возможность.

Ежегодно ученики нашей школы имеют возможность принять участие в различных конкурсах и олимпиадах. Учащиеся получают возможность пополнить своё портфолио (получают сертификаты, дипломы победителей). Они ждут новых интересных конкурсов, сами проявляют инициативу в их поиске.

В заключение хочу добавить, что творческие конкурсы, олимпиады бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у учащихся, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. Улучшается и общий психологический климат: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных конкурсах, проводимых на разных уровнях.

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. Задача учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего.

Мыслите, творите, добивайтесь успехов!


 

Скачано с www.znanio.ru