Развитие УУД через применение дифференцированных контрольных заданий
Оценка 4.9

Развитие УУД через применение дифференцированных контрольных заданий

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
математика
7 кл
18.12.2021
Развитие УУД через применение дифференцированных контрольных заданий
доклад.docx

 

 

 

 

 

Развитие УУД через применение дифференцированных контрольных заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе работы многие учителя сталкиваются с вопросами организации продуктивной работы учащихся при отработке определённого навыка или при самостоятельной работе. В классе обучаются дети, разные по характеру, темпераменту, способностям, по интеллектуальному развитию, поэтому работают они все в разном темпе. При работе в парах, групповой или коллективной медлительным ученикам работать проще: в то время когда другие дети предлагают свои варианты решения задач, суждения, доказательства, у них есть возможность поразмыслить. Они успевают за общим ходом работы. Однако при самостоятельной работе или при отработке какого - то навыка, что необходимо в учебном процессе, эти дети испытывают затруднение и неловкость: пока медлительный ученик ещё только осмысливает задание или вникает в его суть, затем приступает к выполнению, многие другие дети уже сообщают о завершении своей работы. По­этому и получается так, что ученика, который по какой-то причине работает медленно или имеет слабо отработанный навык, учитель постоянно торопит или ученику, который услышал, что дру­гие дети уже справились с заданием, думать о качестве выполняемой работы просто некогда, это время дети, которые закончили работу быстрее других, в лучшем случае получают от учителя дополнительное задание, чаще всего не связанное с предыдущим, а в худшем - просто будут ждать остальных детей, мешая им работать.

Представленные задания позволяют каждому ученику работать в своём темпе, дают  полную нагрузку умственной деятельности и тесно связаны с тем материалом, который нужно отработать или усвоение которого требуется проверить.

Задания первого уровня сложности - это стандартные задания. Второй и третий уровни отличаются степенью сложности, количеством выполняемых операций, задании логического характера, пропедевтических заданий, но при этом все три уровня тесно связаны между собой. Работа ведётся по алгоритму:

1.    Знаешь, как решать, - решай.

2.    Решил - приступай к выполнению задания следующего уровня.

Таким образом, все ученики обязаны выполнять задания первого уровня, что способствует повторению программного материала (уровень стандарта) и позволяет учителю осущес1вигь надлежащий контроль. Задания второго и третьего уровней выполняются по мере их возможностей, задания направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика, способствуют  продвижению вперёд и снимают проблему занятости детей на данном этапе урока.

Организация самостоятельной работы на уроке. На каждой парте лежит карточка  с зада­нием. На доске записан алгоритм (см. выше). У каждого ученика на парте лежит сигнальный кубик. Три его грани выкрашены в красный, желтый и зелёный цвета. На оставшихся трёх записаны цифры 1,2, 3. Класс не делится на группы, все дети находятся в одинаковых условиях.

При выполнении задания «Решить задачу» дети читают условие. Если ученик понял, как решать задачу, он ставит кубик зелёной гранью к учителю, что означает: «Я могу сам решить», Кубик повёрнутый к учителю красной гранью, говорит: «Я затрудняюсь». Таким образом, учитель получает информацию о деятельности всего класса, обычно при таких работах испытывают затруднения 6-8 учеников. Учитель приглашает этих детей за отдельный стол или к доске, где предоставлены разные предметы, таблицы схемы, которые могут помочь в решении задачи, и работает с ними, при этом ограничивается минимальными пояснениями и не вмешивается в самостоятельные домыслы детей, дает каждому  ученику возможность самому преодолевать трудности, связанные с решением рассматриваемой задачи. Одновременно следит за остальными детьми. Сигналы жёлтого цвета говорят об окончании всей работы.

Использование сигнальных кубиков позволяет видеть всех учащихся в каждый момент их работы, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней.

Задания второго и третьего уровней помогают выявлять учеников, способных к выполне­нию более трудных заданий, развивать их умственные способности, отрабатывать навыки реше­ния задач, счёта, а также занимать их в то время, когда приходится помогать другим детям.

Проверка работы проводится тоже в определённой последовательности. Сначала задания первого уровня, которые должны выполнить все. В этот момент дети ставят кубик гранью с циф­рой 1, что говорит о выполнении задания первого уровня. Решение обсуждается и проверяется Далее прочитывается задание второго уровня и на партах появляются сигналы с цифрой 2 - их, конечно же, меньше. Дети, выполнившие это задание, предлагают свои варианты решения, в их обсуждении принимает участие весь класс. Аналогично проверяется и задание третьего уровня.

 Организация самостоятельной работы подобным образом способствует повышению позна­вательного интереса учащихся, выполнивших задания только первого уровня. У детей возникает естественное желание самостоятельно и рационально выполнять все предложенные задания. Продвижение на более высокий уровень становится целью каждого ученика. При этом обеспечи­вается усвоение программного материала: формируются вычислительные навыки и навыки ре­шения задач, их письменного оформления, развиваются психические процессы, снимается про­блема занятости всех детей в классе при самостоятельной работе.

Данная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне их активность, формирует мотивацию к знаниям, са­мостоятельность, ответственность и самооценку. С каждым годом в классе увеличивается коли­чество учащихся, справляющихся с заданиями второго и третьего уровней. Отметки выставляют­ся за выполнение заданий первого уровня обязательно, а за задания второго и третьего уровней - по усмотрению учителя.

Далее будут  представлены  варианты заданий для учащихся 3 класса.

Организация учебного процесса  по предложенным заданиям позволит каждому ученику реализовать свои   индивидуальные способности, а учителю обеспечить дифференцированный подход в обучении и  последовательное  формирование УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

Масса курицы 4 кг. А индюка в 3 раза больше. Сколько весят курица и индюк вместе?

Поясни выражения:

(4*3)-4

 

 

Сколько витаминизированного корма надо этим птицам на месяц. Если на 1 кг веса птицы в месяц дают 2 кг корма

 

 

 

 

  

К-2

 

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

 

Школьники вырастили 9 серых кроликов, а белых в  4  раза больше. Сколько всего кроликов вырастили дети?

 

         9

 

 

 

 

 

 

 

Сколько клеток надо для этих кроликов, если в одну клетку помещается 6 клеток?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-3

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

В городе построили 18 общеобразовательных школ,а специализированных  в 6 раз меньше. Сколько всего школ построили в городе?

Измени вопрос задачи так, чтобы её решением  было выражение :

18-(18:6)

На сколько больше скамеек нужно общеобразовательным школам, чем специализированным, если возле каждой школы ставят 5 скамеек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

К-4

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

На 8 пальто пришили по 4 пуговицы на каждое и ещё  осталось 24 пуговицы. Сколько пуговиц было?

Измени вопрос задачи так, чтобы её решением было выражение:

4*8-24

Поясни выражения:

24:4+8

______________________________________________

 

8-24:4

 

 

 

 

К-5

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

На кухне было 40 тарелок. На 2 стола поставили по 8 тарелок на каждый. Сколько тарелок осталось?

Сколько столов ещё можно сервировать?

Составь обратную задачу и реши её?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-6

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

К празднику привезли 40 коробок конфет. Конфеты разложили на 6 столов по 6 коробок на каждый. Сколько коробок осталось?

Сколько стоят оставшиеся конфеты, если одна коробка стоит 12 рублей?

Преобразуй задачу так, чтобы её решение было

(40-4):6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-7

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

В одном альбоме у Пети 20 страниц по 6 фотографий, во втором -8 страниц по столько же фотографий. Сколько всего фотографий  Пети?

 

Из всех фотографий 12 штук с изображением зверей,  а остальные- птиц. Сколько фотографий с изображением птиц у Пети?

Измени условие согласно данному выражению:

6*(20+8)-12-10

 

 

 

 

 

 

 

К-8

 

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

Маша купила 4 коробки карандашей по 6 штук в каждой. Оля купила 5 таких же коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили девочки?

 

 

36 карандашей они подарили детям детского сада. Сколько карандашей осталось у девочек?

Оставшиеся  карандаши девочки поделили поровну. Сколько карандашей получила каждая   из них?

 

 

 

 

 

 

 

К-9

 

Уровень-1

Уровень-2

Уровень-3

Один мастер за день собирает 8 шкафов. Второй   6  шкафов. Сколько шкафов соберут оба мастера за неделю?

На каждый шкаф  нужно 10  навесов. Сколько всего навесов израсходовали оба мастера на эти шкафы?

Дополни  условие задачи и поясни выражение:

 

(8+6)*10*7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К10

 

Уровень 1

Уровень 2               Уровень 3

Вариант - 1

16*6

24*3

45*2

17*3

23*4

14*2

25*3

16*4

32*4

24*4

22*9

31*7

103*4

5*18*2

45*2*2

210*3

Вариант -2

14*2

13*7

19*3

15*2

5*14

25*4

35*2

4*22

21*4

43*2

47*4

81*2

94*3

23*3*7

5*24*6

206*6

 

 

 

 

 

 

К11

 

Уровень 1

Уровень2

Уровень 3

Вариант - 1

 

 

 

 

24:2

36:3

45:3

72:6

42:2

82:7

68:4

99:3

91:7

105:5

 

144:8+64

 

 

126:9

 

26:2*7

 

 

112:8+45:3

 

Вариант - 2

 

 

 

 

56:4

66:3

70:5

51:3

64:4

72:4

96:8

26:2

92:4

122:6

 

128:8+24

 

 

126:7

 

85:5*9

 

 

126:9+72:6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-12

 

Уровень 1

Уровень2

Уровень 3

           Вариант -1

38:5

42:8

75:9

63:5

93:6

 

 

56:9

83:9

23:7

45:8

74:9

 

 

(27+42):6

 

(85-40):9

126:9

 

 

 

 

(82+41):6

        Вариант -2

37:5

41:8

73:9

73:5

94:6

 

 

 

67:8

54:8

56:9

34:6

71:8

(57+24):8

 

 

 

(93-24):5

115:6

 

 

 

(52+117):8

 

 

 

 

 

 


 

Развитие УУД через применение дифференцированных контрольных заданий

Развитие УУД через применение дифференцированных контрольных заданий

ВВЕДЕНИЕ В процессе работы многие учителя сталкиваются с вопросами организации продуктивной работы учащихся при отработке определённого навыка или при самостоятельной работе

ВВЕДЕНИЕ В процессе работы многие учителя сталкиваются с вопросами организации продуктивной работы учащихся при отработке определённого навыка или при самостоятельной работе

Использование сигнальных кубиков позволяет видеть всех учащихся в каждый момент их работы, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней

Использование сигнальных кубиков позволяет видеть всех учащихся в каждый момент их работы, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней

К-1 Уровень-1 Уровень-2

К-1 Уровень-1 Уровень-2

К-4 Уровень-1 Уровень-2

К-4 Уровень-1 Уровень-2

К-7 Уровень-1 Уровень-2

К-7 Уровень-1 Уровень-2

К10 Уровень 1

К10 Уровень 1

К-12 Уровень 1

К-12 Уровень 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021