Развитие фонематического слуха
Оценка 4.6

Развитие фонематического слуха

Оценка 4.6
Памятки
pptx
дефектология
1 кл
15.11.2018
Развитие фонематического слуха
Советы учителю начальных классов от учителя - логопеда по этапному развитию фонематического слуха у обучающихся первого класса общеобразовательной школы. Развивая фонематический слух, учитель облегчит ребенку процесс освоения чтением и письмом. Что является коррекцией дислексии и дисграфии на начальной стадии обучения.
слух.pptx

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
РАЗВИТИЕ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА  ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ­ЛОПЕД МБОУ «КОЛОНТАЕВСКАЯ СОШ» БУШИНА О.А.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
• Что такое фонематический слух и как он влияет на развитие  речи? • Как развивается фонематический слух в норме и как   выявить  его нарушение у ребенка? • С помощью каких упражнений учителя начальных классов  могут  самостоятельно развивать фонематическое  восприятие?

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ­ тонкий систематизированный слух, обладающий  способностью осуществлять операции различения и  узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку  слова.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ­  умение определять последовательность  и количество звуков в слове.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
АСПЕКТЫ, НА КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ: 1.Общеречевое развитие ребенка: усвоение  грамматического  строя, словаря, артикуляции и дикции. 2.Выработка орфографических навыков. 3.Овладение чтением. 4.Овладение операциями звукового анализа и  синтеза. 5. Овладение операциями звукового анализа и  синтеза. 6. Успешность обучения грамоте.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ  ИЗ­ЗА НЕСФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 1.Смешение звуков: •.звонкие­ глухие (блакала – плакала); •.свистящие – шипящие (чаши – часы); •.твердые – мягкие (ягоди – ягоды); •.сонорные (тли – три); •.аффрикаты (чветы – цветы).

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
2. Перестановка и включение отдельных звуков (наушинки –  наушники, нулжа – лужа).  З.  Пропуск гласных и согласных звуков, пропуск звуков при  стечении нескольких согласных (днь – день, межу – между,  латочка – ласточка). 4. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги  (метает – подметает, тишинына – тишина).  5.  Замена звуков (табака – собака, идют – идёт).  6. Недописывание слов (мышк – мышка).

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
7. Обозначение мягкости при помощи Ь (василки – васильки). 8. Ошибки при чтении: • пропуск букв, слогов, предлогов; • замена и перестановка букв, слогов; 9. Ошибки при чтении: • недочитывание окончаний слов; • искажение слов; • добавление лишних букв, слогов и даже слов; • «угадывание» слов. астревание» на какой­либо букве, слоге,  слов

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 1 – УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ  ЗВУКОВ • Игра «Угадай, что звучало?» • Игра «Чудесный мешочек» • Отстукивание ладонями по столу • Отхлопывание в ладоши

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 2 – РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ ПО ТЕМБРУ, СИЛЕ И ВЫСОТЕ • Игра «Звукоподражание животным» • Игра «Тихо – громко»

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 3 – РАЗЛИЧЕНИЕ СХОДНЫХ ПО  ЗВУЧАНИЮ СЛОВ • Игра «Слушай и выбирай» бочка – точка – дочка  • Игра «Верно ­ неверно»  мегемот –бегебот – дигимот – бегемот –  гибидот.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 4 – РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОГОВ 1.Сосчитать, сколько слогов произнес учитель: •.прямые: ма – ко – то – ры; •.обратные: ам – ор – ив – ус; •.со стечением согласных: ста – сто – сты – сту. 2.Игры с кубиком. 3.Придумывание слога к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС. 4.Определение лишнего слога: ла – ма – ма – ма, па – па – па – ба.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 5 – РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ 1.Звукоподражание. •.     Комар звенит: з – з – з •.     Жук жужжит: ж – ж – ж 2. Игра «Поймай звук». •.  Хлопни в ладоши, если услышите звук … •.звуковой ряд; •.слоги; •.слова.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 6 – ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова Уровень гласных звуков в сильной позиции. 1. Звукоподражание •   Больной показывает горло врачу: а – а – а. •   Воющий волк: у – у – у.  2.Определить первый звук в словах: ослик, утка, Аня. 3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку  слова. 4.Подобрать слова, которые начинаются с ударного гласного: а, о, у. 5.Подобрать к картинке букву, соответствующую  первому звуку слова.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 6 – ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА •  Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова Уровень согласных звуков. • Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые  начинаются с заданного звука. • Выбрать только те предметные картинки, названия которых  начинаются с заданного звука. • Изменить первый звук в слове, чтобы получилось новое слово.      Гость – кость, карта ­ парта

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 6 –ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и  синтеза. Определение места звука в слове: • ударного гласного звука; • согласного звука.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 6 – ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и  синтеза. Определение места звука в слове • Подобрать слова, в которых заданный звук будет стоять в начале  (середине, конце) слова. • Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука  в слове. • Пособие «Полоска»

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
УРОВЕНЬ 6 – ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА Третий этап – формирование действия фонематического анализа в  умственном плане. Определение: • количества звуков; • последовательности звуков; • места звуков.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
1.Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем  местах.  Кот, окно, сок 2.Подобрать слова с определенным количеством звуков. 3.Преобразование слов путем добавления звука: •.в начале: рот – крот, мех – смех; •.в конце: бок – бокс, вол – волк. 4.Переставление звуков: пила – липа, карп – парк 5.Слово – загадка        к…. 6.Определить количество звуков в названии предметов на картинке и  поднять соответствующую цифру. 7.Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на  картинках.

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха
РАЗВИВАЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, ВЫ  ОБЛЕГЧИТЕ РЕБЕНКУ ПРОЦЕСС  ОСВОЕНИЯ  ЧТЕНИЕМ И  ПИСЬМОМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018