Использование методик рисования в коррекционно-развивающей практике учителя-логопеда.

  • Памятки
  • pptx
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов в общеобразовательной школе об одной из инновационных методик коррекции и исправления дефектов звукопроизношения на логопедических занятиях в школьном логопедическом кабинете. Методика рисования - одна из наиболее эффективных методик в практике учителя - логопеда.
Иконка файла материала рисунки.pptx

Использование методик рисования в коррекционно-развивающей практике учителя-логопеда

Подготовила:
Учитель-логопед
МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Бушина О.А.

Рисуночные методики можно использовать в логопедической практике с разными целями:

- для установления контакта с ребёнком;
- для пробуждения интереса к себе и к взаимодействию;
- для сплочения группы детей, участвующих в занятии;
- для изучения динамики коррекционного процесса.

Рисуночные методики могут быть элементом занятия, а могут составлять содержание отдельной программы, например, для развития языка эмоций и чувств.

Оптимальным путём освоения рисуночных методик в практике учителя-логопеда представляется изучение базовых рисуночных упражнений.

Рисуночные упражнения: Свободный полёт ( позволяет установить контакт с замкнутым ребёнком)

- Ребёнок рисует на листе бумаги любую линию, а затем дорисовывает её до чего-нибудь осмысленного;
- Логопед и ребёнок рисуют друг другу разные закорючки и без слов продолжают их, а затем описывают рисунки друг друга (упражнение выполняется карандашами двух цветов)

Упражнение может проводиться группами.

Дети в паре рисуют разными цветами. Каждый рисунок должен занимать ¼ листа.

« Один из вас рисует другому любую линию. Другой делает тоже самое. После этого вы продолжаете рисунок так, как вам захочется. Когда закончите рисовать – обменяйтесь рисунками и обсудите, что получилось.»

Пойми меня (для развития умения передавать другому человеку свой замысел и понимать замысел другого без слов)

Это упражнение можно проводить в группе от 3 до 5 человек. Каждый участник получает лист бумаги и один цветной карандаш. По команде все приступают к рисованию, через 15-20 сек. Рисунок прерывается и передаётся соседу по кругу. Без слов и комментариев другой ребёнок продолжает рисунок, затем по истечении того же отрезка времени, рисунок передаётся дальше до тех пор, пока не вернётся к тому, кто начал рисовать. После этого каждый сообщает, что он хотел нарисовать. Если полученное изображение сильно отличается от первоначального замысла, нужно обсудить, почему.

Цвет для передачи настроения и чувств (основано на использовании цвета для изображения оттенков одного и того же чувства, разных настроений, ситуаций)

Ребёнок получает набор карандашей и задание педагога:

« Сейчас я буду описывать какую-то ситуацию – попробуй изобразить её цветом, на обратной стороне рисунка поставь её номер. Не рисуй картинку, рисуй только своё настроение»

После того, как ребёнок изобразит все ситуации в цвете, логопед просит перемешать рисунки и зачитывает ситуации в другом порядке. Затем он просит ребёнка вспомнить настроение и найти рисунок, а потом по номеру на обратной стороне проверить себя.

Ситуации:

- Ты идёшь в зоопарк и наблюдаешь за играми обезьянок.
- Сегодня твой день рождения и тебе подарили подарок.
- Начался дождь, и ты не можешь пойти гулять во двор.
- Сломалась твоя любимая игрушка.

Посмотрите также