«Развитие индивидуальных физических способностей обучающихся»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Путь успеха человека в обществе, возможность полноценной самореализации начинается с уроков физкультуры. Это один из самых первых шагов к здоровью, без которого немыслимо само понятие успеха. • возрастание гиподинамии школьников. Это обусловлено дальнейшей интенсификацией их умственного труда с одной стороны и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, сердечно - сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.; • отсутствие интереса школьников к физической культуре в связи с преобладанием других интересов; • слабая материальная база образовательных учреждений
Иконка файла материала развитие физических способностей.docx
«Развитие индивидуальных физических способностей обучающихся старших классов» Путь успеха человека в обществе, возможность полноценной самореализации  начинается с уроков физкультуры. Это один из самых первых шагов к здоровью,  без которого немыслимо само понятие успеха. Вместе с тем система физического воспитания в общеобразовательных школах  все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда  объективных факторов, таких, как    возрастание гиподинамии школьников. Это обусловлено дальнейшей  интенсификацией их умственного труда с одной стороны и снижением  двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные  явления, сердечно ­ сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки  и др.; отсутствие  интереса школьников к физической культуре в связи с  преобладанием других интересов; слабая материальная база образовательных учреждений Сегодня решение проблемы развития полноценной здоровой личности  осуществляется через формирование на уроках физической культуры ключевых  компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Именно это и стало темой  моего самообразования, в рамках которого я акцентировала внимание на  использовании индивидуального и дифференцированного подходов при  организации УВП через использование комплексной оценки уровня физической  подготовленности школьников. На практике это выглядит следующим образом. Для разработки индивидуального маршрута развития как коллектива класса,  групп, так и отдельного обучающегося провожу тестирование на основе  президентских состязаний. Тестирование двигательных возможностей является  одной из наиболее важных областей деятельности учителей физкультуры. Оно  помогает решению ряда сложных педагогических задач: ­ оценивать качество технической и тактической подготовленности Результаты тестирования дадут возможность: ­ сравнивать подготовленность отдельных учащихся и целых групп­ проводить отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в  соревнованиях ­ осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников ­ выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения  и формы организации занятий ­ обосновывать возрастные, индивидуальные нормы физической  подготовленности детей и подростков ­ научить самих школьников определять уровень своей физической  подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических  упражнений ­ стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического  состояния (формы) ­ знать не только исходный уровень развития двигательных способностей  школьников, сколько его изменения за определенное время С помощью таблиц возрастных оценочных нормативов вычисляется  индивидуальный уровень (одного качества) и общий (всех качеств) уровень  физической подготовленности. Данные заносятся в базу данных. Проводиться  два раза в год (сентябрь, май). Делается подробный анализ физической  подготовленности учащихся на начало и конец года. На начало года с целью  выявления «отстающих качеств». На основе планирую свою работу на год.  Тщательно подбираю методы, формы организации занятий способствующие  благоприятному развитию физических способностей. На конец года – подвожу  итог своей деятельности за учебный год.  Далее –В результате реализации данного этапа с каждым обучающимся  ведется работа по развитию качеств (для детей, имеющих ограничения по  показаниям здоровья), ОФП (для обучающихся со средними показателями  в подготовленности), совершенствование качеств обучающихся, имеющих  высокие показатели ОФП. Выход – соревнования муниципального уровня.  Следующий этап ­ промежуточный контроль, в ходе которого  осуществляется коррекция с последующей сменой состава групп.  Итоговый мониторинг – коррекция. На этом этапе осуществляется анализ  действенных методов и приемов, выявление проблемы и формирование  путей их решения.В качестве примера просмотрим индивидуальный путь развития ОФП  обучающегося с высокими показателями. Сегодня эти выпускники учатся в  Олимпийской школе резерва в городе Иркутск (Ли Андрей), (Люкина Алена),  (Краснощекова Екатерина) учится в колледже №1 города Братск – учитель  физической культуры. Наиболее эффективными считаю фронтальную работу, включающую успешный элемент организации коллективов  и отдельных групп для решения общекомандной задачи; работу по группам (существует вариативность, к примеру) а) несколько групп одновременно выполняют одно и то же упражнение на  одинаковых снарядах; б) несколько групп одновременно выполняют одно и то же упражнение на  различных снарядах или «станциях»; в) Несколько групп одновременно выполняют различные упражнения на  различных снарядах или «станциях» (одновременная разнородная работа с  группами) Вывод: уверена, что выпускники следующих годов, будут поступать в высшие  заведения.

Посмотрите также