«Развитие индивидуальных физических способностей обучающихся»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физическая культура
9 кл
11.05.2017
Путь успеха человека в обществе, возможность полноценной самореализации начинается с уроков физкультуры. Это один из самых первых шагов к здоровью, без которого немыслимо само понятие успеха.
• возрастание гиподинамии школьников. Это обусловлено дальнейшей интенсификацией их умственного труда с одной стороны и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, сердечно - сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.;
• отсутствие интереса школьников к физической культуре в связи с преобладанием других интересов;
• слабая материальная база образовательных учреждений
развитие физических способностей.docx
«Развитие индивидуальных физических способностей
обучающихся старших классов»
Путь успеха человека в обществе, возможность полноценной самореализации
начинается с уроков физкультуры. Это один из самых первых шагов к здоровью,
без которого немыслимо само понятие успеха.
Вместе с тем система физического воспитания в общеобразовательных школах
все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда
объективных факторов, таких, как
возрастание гиподинамии школьников. Это обусловлено дальнейшей
интенсификацией их умственного труда с одной стороны и снижением
двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные
явления, сердечно сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки
и др.;
отсутствие интереса школьников к физической культуре в связи с
преобладанием других интересов;
слабая материальная база образовательных учреждений
Сегодня решение проблемы развития полноценной здоровой личности
осуществляется через формирование на уроках физической культуры ключевых
компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Именно это и стало темой
моего самообразования, в рамках которого я акцентировала внимание на
использовании индивидуального и дифференцированного подходов при
организации УВП через использование комплексной оценки уровня физической
подготовленности школьников.
На практике это выглядит следующим образом.
Для разработки индивидуального маршрута развития как коллектива класса,
групп, так и отдельного обучающегося провожу тестирование на основе
президентских состязаний. Тестирование двигательных возможностей является
одной из наиболее важных областей деятельности учителей физкультуры. Оно
помогает решению ряда сложных педагогических задач:
оценивать качество технической и тактической подготовленности
Результаты тестирования дадут возможность:
сравнивать подготовленность отдельных учащихся и целых групп проводить отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в
соревнованиях
осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением
школьников
выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения
и формы организации занятий
обосновывать возрастные, индивидуальные нормы физической
подготовленности детей и подростков
научить самих школьников определять уровень своей физической
подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических
упражнений
стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического
состояния (формы)
знать не только исходный уровень развития двигательных способностей
школьников, сколько его изменения за определенное время
С помощью таблиц возрастных оценочных нормативов вычисляется
индивидуальный уровень (одного качества) и общий (всех качеств) уровень
физической подготовленности. Данные заносятся в базу данных. Проводиться
два раза в год (сентябрь, май). Делается подробный анализ физической
подготовленности учащихся на начало и конец года. На начало года с целью
выявления «отстающих качеств». На основе планирую свою работу на год.
Тщательно подбираю методы, формы организации занятий способствующие
благоприятному развитию физических способностей. На конец года – подвожу
итог своей деятельности за учебный год.
Далее –В результате реализации данного этапа с каждым обучающимся
ведется работа по развитию качеств (для детей, имеющих ограничения по
показаниям здоровья), ОФП (для обучающихся со средними показателями
в подготовленности), совершенствование качеств обучающихся, имеющих
высокие показатели ОФП. Выход – соревнования муниципального уровня.
Следующий этап промежуточный контроль, в ходе которого
осуществляется коррекция с последующей сменой состава групп.
Итоговый мониторинг – коррекция. На этом этапе осуществляется анализ
действенных методов и приемов, выявление проблемы и формирование
путей их решения. В качестве примера просмотрим индивидуальный путь развития ОФП
обучающегося с высокими показателями. Сегодня эти выпускники учатся в
Олимпийской школе резерва в городе Иркутск (Ли Андрей), (Люкина Алена),
(Краснощекова Екатерина) учится в колледже №1 города Братск – учитель
физической культуры.
Наиболее эффективными считаю
фронтальную работу, включающую успешный элемент организации коллективов
и отдельных групп для решения общекомандной задачи;
работу по группам (существует вариативность, к примеру)
а) несколько групп одновременно выполняют одно и то же упражнение на
одинаковых снарядах;
б) несколько групп одновременно выполняют одно и то же упражнение на
различных снарядах или «станциях»;
в) Несколько групп одновременно выполняют различные упражнения на
различных снарядах или «станциях» (одновременная разнородная работа с
группами)
Вывод: уверена, что выпускники следующих годов, будут поступать в высшие
заведения.
«Развитие индивидуальных физических способностей обучающихся»
«Развитие индивидуальных физических способностей обучающихся»
«Развитие индивидуальных физических способностей обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.