Что такое успех и как его добиться? Какие качества человеку необходимо развивать для того, чтобы добиться роста по карьерной лестнице или получить большое состояние? Эти вопросы достаточно остро стоят в современном обществе. Педагогическое сообщество так же желает быть успешным. В данной работе рассматриваются советы по развитию личностной успешности педагогов.
развитие личной успешности.docx
Развитие личной успешности.
1 слайд.
Возьмите и надуйте шарики. Надуйте как можно больше. У
кого лопнет – ничего страшного. Дуйте. Сколько шариков
лопнуло? Это нормальная статистика.
Исследования
показали, что только 2 человека из 100 идут до конца в
использовании своего потенциала, т.е. 2%, а 98 – не
используют в течении своей жизни того, на что они
способны. Почему у остальных шарик не лопнул. Т.Е. дули-
дули, а потом возникло ощущение, что если продолжать, то
будет не приятно, сработала мышечная память, память
детства. Не приятные ощущения, когда шарик лопается,
больно, шумно. Не стоит рисковать, то есть люди дошли до
определенного предела, когда надо приложить усилия и
отступили, а есть те, кто даже этого предела не достигает,
столкнувшись с первыми проблемами – перестают
действовать. Есть кто вообще не надувает шарик, то есть
люди заранее не готовы к конкуренции, которая, как
известно, является одной из основных движущих сил в
развитии личности.
Принцип данного упражнения можно перенести
непосредственно на развитие личной успешности. Для
осуществления которой внутри нас заложена колоссальная
энергия.
Слайд 2
Но ее нужно поддерживать и восполнять.
Как? Необходимо рациональное использование и поиск новых
источников энергии. В противном случае мы можем сдуться
как этот шарик. (сдуть!!!)
Рациональное использование ресурсов.
1. Спите правильно.
Многие из нас ошибочно считают, что полезный для здоровья
сон — это долгий сон. Однако, на самом деле, для
поддержания здоровья и восполнения жизненных сил
взрослому человеку достаточно всего 7-8 часов. И польза сна
зависит вовсе не от его длительности, а от времени, когда личностного роста нужно быть позитивным.
человек лег спать. Именно поэтому так важно ложиться
спать раньше 23 часов, и просыпаться в 6-7 часов утра.
2. Читайте.
Нет ничего полезней, чем литература. Она содержит в себе
вековую мудрость, опыт множества людей, помогает найти
выход из сложной ситуации, заставляет задуматься. Вместо
того, чтобы проводить время в социальных сетях, почитайте
книги.
3. Для
Улыбайтесь, создавайте вокруг себя положительную
атмосферу, общайтесь с позитивными людьми. Находите
удовольствие во всем, что вы делаете, и откажитесь от всего,
что портит ваше настроение.
4. Найдите себя.
У каждого уважающего себя человека есть хобби. Он
стремится развиваться в направлении своего увлечения,
отдает ему массу времени, совершенствуется, растет,
становится специалистом, поднимает самооценку за счет
оценки его труда. Не так важно, чем вы занимаетесь, важно
то, что вы должны любить то, что вы делаете. Вы можете
продавать цветы, работать бухгалтером, программистом,
педагогом или начать свое дело, главное, чтобы вам это
нравилось.
Поиск новых источников.
Что может стать новым источником? Любовь, карьера, новые
идеи.
1. Растите, как личность.
Посещайте семинары и мастер-классы, копите сертификаты
и дипломы,
профессиональное
образование. Ищите любую возможность получить новые
знания, умения и навыки.
2. Будьте продуктивны.
Не тратьте ни минуты напрасно. Если у вас появилось
свободное время, посвятите его спорту – физическая
активность, йога, общению с любимыми людьми и
получайте высшее, родственниками, или отдохните с пользой. Планируйте ваш
день.
Слайд 3
Давайте теперь рассмотрим вышеизложенное через призму
личной успешности педагогов непосредственно.
Результатами работы любого учителя являются:
знания, умения и навыки;
воспитанность;
здоровье и тесно с ним связанное психическое
состояние наших учащихся.
А материал, с которым учитель работает каждый день (если
так можно сказать), – это дети, которые никогда не станут
снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву
Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь
исправить их будет сложно. А чтобы избежать ошибок очень
важно регулярно анализировать свою деятельность,
выявлять причины успешности и неуспешности работы. В
связи с этим педагоги должны понять, какие критерии
определяют успешность работы учителя и какие факторы
влияют на это. Условно все критерии можно разделить на три
группы:
педагогические;
психологические;
личностные.
Слайд 4
Поскольку специфической чертой деятельности учителя
является высокая включенность в нее личности педагога. Это
значит, что личностные особенности учителя выступают как
инструмент его профессиональной деятельности. Объектом
оценивания выступает не вся совокупность личностных
характеристик учителя, а только та часть личных качеств,
которая профессионально значима.
1. Эмоциональность многие
сожалению,
В состав этого качества входит:
– интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;
– адекватность эмоционального состояния учителя на
деятельность учащихся;
– доброжелательность реакции учителя на возбуждение;
– уверенность в своих педагогических мыслях и действиях,
– удовлетворенность от результата своего труда.
2. Выразительность речи
Это качество характеризует содержательность, яркость,
образность и убедительность речи учителя.
К
приобретают
учителя
«профессиональную» окраску голоса: нервная монотонность
с элементами металла. Это учительское свойство, как
установлено психологами, раздражает, угнетает учащихся.
Для обогащения лексики, образности действует правило
«ТРИ О»:
Общение – с хорошей литературой, искусством, природой.
Общение – с интересными людьми, любовь, дружба.
Общение – с самим собой – саморазвитие – время печали,
творчества, размышлений.
3. Творческое начало личности
Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и
«внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать,
читать,
самому,
экспериментировать ежедневно. Но если это выполнять без
творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни
оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни
остроумных шуток, ни вне предметных интересов. В
результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не
хочется. И приговор: «На уроке скучно!»
Я и творить, и натворить умею (Владимир Михайлович
Лизинский канд. Пед наук, писатель, гл.редактор центра
«Педагогический поиск»).
4. Организаторские способности
заучивать,
решать,
делать Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так
и для создания хорошего ученического коллектива.
5. Чувство юмора
Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких,
кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения
найдет выход.
6. Настойчивость
Это качество характеризует развитие воли учителя.
Под настойчивостью мы понимаем способность достигать
поставленные цели и доводить принятые решения до конца.
Слайд 5
И, конечно, оценить успешность своей деятельности
педагоги могут по шкале достижений своих учеников. А
благодаря чему она формируется? Благодаря следующим
принципам работы
И в заключении хочется, что если мы будем стараться
придерживаться данных принципов в своей работе, то шкала
личной успешности наших учеников возрастет многократно.
Я желаю вам от души чтобы на протяжении всей жизни вас
сопровождала личная успешность и вдохновение.
Развитие личной успешности
Развитие личной успешности
Развитие личной успешности
Развитие личной успешности
Развитие личной успешности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.