Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Оценка 4.9
Семинары
doc
труд +1
5 кл—11 кл +1
04.04.2018
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.
Творчество - это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.
Творческий стиль жизни -это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас лежит огромная ответственность - развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы.
*Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.
*Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей.
*Наконец, третья группа -это зависимость развития от характера и структуры деятельности.
Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности.
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.
Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.
Большие потенциальные возможности в воспитании личности ребенка заложены в добрых традициях нашей школы. Традиции создаются в процессе активной деятельности и общения, они несут в себе духовные ценности, идеи, взгляды, образ действий, обычаи, поведение, конкретные дела.
Большинство внеклассных мероприятий сопровождаются компьютерными презентациями, которые позволяют использовать большое количество качественного иллюстративного материала. Повысился и интерес учеников к тем внеклассным мероприятиям, на которых учитель использует компьютер. С большим интересом ребята стали выполнять различные творческие задания. Повысилась общая учебная мотивация, улучшились взаимоотношения с учителем, «говорящим» с подростками на одном языке.
Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, виду деятельности, занятия способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, поставить и разрешать интересующие проблемы. На кружковых занятиях больше возможностей для проявления инициативы ученика. Да и учитель не связан рамками программы и учебника.
Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству, творчество постоянный и естественный спутник формирования личности. Способность к творчеству, в конечном счете, развивается у ребенка взрослыми: педагогами и родителями, и это очень тонкая и деликатная область воспитания: растить творчески способного ребенка можно лишь на основе очень глубокого знания его индивидуальности, на основе бережного и тактичного отношения к своеобразию этих черт.
Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.
Роль педагога в творческом процессе:
1.Руководство творческим процессом приобретает важное значение, когда педагог сам участвует в творческом процессе
2 Формируя интерес к творчеству, необходимо самому выполнять творческие проекты, рассказывать детям о художественном исполнении данных работ, объяснять в чем трудность и актуальность в работе, показывать детали исполнения.
Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:
1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечивает интерес детей,
желание слушать, участвовать в процессе работы.
3. Необходимость включение педагога в творческий процесс.
4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей.
7.развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;
8.задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей;
9.творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.
10. Очень важное условие - поощрение инициативы детей, включение в процесс работы всех желающих детей. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения
Педагог формирует следующие качества детей:
1. устойчивый интерес снятие напряжения;
2. творческие способности;
3. навыки самоконтроля и самооценки.
Организовать и провести процесс творчества учащихся – задача достаточно сложная.Какие бы испытания ни готовила учителю беспокойная жизнь, ничто не сможет омрачить чувство радости и гордость за успехи своих учеников.
Учитель продолжает жить в своих учениках. В этом его великое счастье и предназначение.
Выводы учёных:
*Содержание предметов художественно-изобразительного цикла в школах, направленно:
*На нравственно-эстетическое развитие личности, предусматривает изучение специальных дисциплин, которые обеспечивают формирование вкуса, чувства красоты и гармонии, художественно-образное восприятие.
*Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие.
*Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие.
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания.doc
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения
и воспитания
Наше время это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать
нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к
жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей
современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка,
пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к
свободному самовыражению, уверенность в себе.
Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и
делать его лучше.
Творчество это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой
жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные
чаще болеют и быстрее стареют.
Творческий стиль жизни это не привилегия одиночек, это единственный способ
нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми
осознано. И на нас лежит огромная ответственность развить в ребенке творческое начало
для того, чтобы состоялся человек, личность.
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом
разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих
способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы.
*Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности,
определяющие формирование творческой личности.
*Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и
проявление творческих способностей.
*Наконец, третья группа это зависимость развития от характера и структуры
деятельности.
Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие
способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения
и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных
условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности.
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения это не только
овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения,
наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.
Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать
определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь
именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются
способности.
Большие потенциальные возможности в воспитании личности ребенка заложены в добрых
традициях нашей школы. Традиции создаются в процессе активной деятельности и общения,
они несут в себе духовные ценности, идеи, взгляды, образ действий, обычаи, поведение,
конкретные дела. Большинство внеклассных мероприятий сопровождаются компьютерными презентациями,
которые позволяют использовать большое количество качественного иллюстративного
материала. Повысился и интерес учеников к тем внеклассным мероприятиям, на которых
учитель использует компьютер. С большим интересом ребята стали выполнять различные
творческие задания. Повысилась общая учебная мотивация, улучшились взаимоотношения с
учителем, «говорящим» с подростками на одном языке.
Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия.
Вызывая интерес учащихся к предмету, виду деятельности, занятия способствуют развитию
кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы. Здесь каждый
школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, поставить и разрешать
интересующие проблемы. На кружковых занятиях больше возможностей для проявления
инициативы ученика. Да и учитель не связан рамками программы и учебника.
Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству, творчество постоянный и
естественный спутник формирования личности. Способность к творчеству, в конечном счете,
развивается у ребенка взрослыми: педагогами и родителями, и это очень тонкая и деликатная
область воспитания: растить творчески способного ребенка можно лишь на основе очень
глубокого знания его индивидуальности, на основе бережного и тактичного отношения к
своеобразию этих черт.
Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд
творчеству, постоянному поиску, созиданию.
Роль педагога в творческом процессе:
1.Руководство творческим процессом приобретает важное значение, когда педагог сам
участвует в творческом процессе
2 Формируя интерес к творчеству, необходимо самому выполнять творческие проекты,
рассказывать детям о художественном исполнении данных работ, объяснять в чем трудность
и актуальность в работе, показывать детали исполнения.
Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать
условия:
1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечивает интерес детей,
желание слушать, участвовать в процессе работы.
3. Необходимость включение педагога в творческий процесс.
4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия
и сопереживания.
6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей.
7.развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;
8.заданияступеньки создают условия, опережающие развитие способностей;
9.творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают
атмосферу свободного и радостного творчества.
10. Очень важное условие поощрение инициативы детей, включение в процесс работы всех
желающих детей. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения
Педагог формирует следующие качества детей: 1. устойчивый интерес снятие напряжения;
2. творческие способности;
3. навыки самоконтроля и самооценки.
Организовать и провести процесс творчества учащихся – задача достаточно сложная.
Какие бы испытания ни готовила учителю беспокойная жизнь, ничто не сможет омрачить чувство
радости и гордость за успехи своих учеников.
Учитель продолжает жить в своих учениках. В этом его великое счастье и предназначение.
Выводы учёных:
*Содержание предметов художественноизобразительного цикла в школах, направленно:
*На нравственноэстетическое развитие личности, предусматривает изучение специальных
дисциплин, которые обеспечивают формирование вкуса, чувства красоты и гармонии,
художественнообразное восприятие. *Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие.
*Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие.
Результаты детского творчества:
Групповые работы Индивидуальные работы
Пого
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.