Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Оценка 4.9

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Оценка 4.9
Семинары
doc
труд +1
5 кл—11 кл +1
04.04.2018
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество - это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют. Творческий стиль жизни -это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас лежит огромная ответственность - развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность. Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. *Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности. *Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей. *Наконец, третья группа -это зависимость развития от характера и структуры деятельности. Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности. Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности. Большие потенциальные возможности в воспитании личности ребенка заложены в добрых традициях нашей школы. Традиции создаются в процессе активной деятельности и общения, они несут в себе духовные ценности, идеи, взгляды, образ действий, обычаи, поведение, конкретные дела. Большинство внеклассных мероприятий сопровождаются компьютерными презентациями, которые позволяют использовать большое количество качественного иллюстративного материала. Повысился и интерес учеников к тем внеклассным мероприятиям, на которых учитель использует компьютер. С большим интересом ребята стали выполнять различные творческие задания. Повысилась общая учебная мотивация, улучшились взаимоотношения с учителем, «говорящим» с подростками на одном языке. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, виду деятельности, занятия способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, поставить и разрешать интересующие проблемы. На кружковых занятиях больше возможностей для проявления инициативы ученика. Да и учитель не связан рамками программы и учебника. Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству, творчество постоянный и естественный спутник формирования личности. Способность к творчеству, в конечном счете, развивается у ребенка взрослыми: педагогами и родителями, и это очень тонкая и деликатная область воспитания: растить творчески способного ребенка можно лишь на основе очень глубокого знания его индивидуальности, на основе бережного и тактичного отношения к своеобразию этих черт. Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию. Роль педагога в творческом процессе: 1.Руководство творческим процессом приобретает важное значение, когда педагог сам участвует в творческом процессе 2 Формируя интерес к творчеству, необходимо самому выполнять творческие проекты, рассказывать детям о художественном исполнении данных работ, объяснять в чем трудность и актуальность в работе, показывать детали исполнения. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений. 2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в процессе работы. 3. Необходимость включение педагога в творческий процесс. 4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей. 5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. 6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей. 7.развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста; 8.задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; 9.творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества. 10. Очень важное условие - поощрение инициативы детей, включение в процесс работы всех желающих детей. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения Педагог формирует следующие качества детей: 1. устойчивый интерес снятие напряжения; 2. творческие способности; 3. навыки самоконтроля и самооценки. Организовать и провести процесс творчества учащихся – задача достаточно сложная.Какие бы испытания ни готовила учителю беспокойная жизнь, ничто не сможет омрачить чувство радости и гордость за успехи своих учеников. Учитель продолжает жить в своих учениках. В этом его великое счастье и предназначение. Выводы учёных: *Содержание предметов художественно-изобразительного цикла в школах, направленно: *На нравственно-эстетическое развитие личности, предусматривает изучение специальных дисциплин, которые обеспечивают формирование вкуса, чувства красоты и гармонии, художественно-образное восприятие. *Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие. *Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие.
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания.doc
Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания Наше время ­ это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать  нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к  жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей  современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка,  пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к  свободному самовыражению, уверенность в себе. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество ­ это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой  жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные  чаще болеют и быстрее стареют. Творческий стиль жизни ­это не привилегия одиночек, это единственный способ  нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми  осознано. И на нас лежит огромная ответственность ­ развить в ребенке творческое начало  для того, чтобы состоялся человек, личность. Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом  разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих  способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. *Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности,  определяющие формирование творческой личности. *Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и  проявление творческих способностей. *Наконец, третья группа ­это зависимость развития от характера и структуры  деятельности.    Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие  способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения  и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных  условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности. Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения ­ это не только  овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения,  наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.     Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать  определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются  способности. Большие потенциальные возможности в воспитании личности ребенка заложены в добрых  традициях нашей школы. Традиции создаются в процессе активной деятельности и общения,  они несут в себе духовные ценности, идеи, взгляды, образ действий, обычаи, поведение,  конкретные дела. Большинство внеклассных мероприятий сопровождаются компьютерными презентациями,  которые позволяют использовать большое количество качественного иллюстративного  материала. Повысился и интерес учеников к тем внеклассным мероприятиям, на которых  учитель использует компьютер. С большим интересом ребята стали выполнять различные  творческие задания. Повысилась общая учебная мотивация, улучшились взаимоотношения с  учителем, «говорящим» с подростками на одном языке. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, виду деятельности, занятия способствуют развитию  кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы. Здесь каждый  школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, поставить и разрешать  интересующие проблемы. На кружковых занятиях больше возможностей для проявления  инициативы ученика. Да и учитель не связан рамками программы и учебника. Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству, творчество постоянный и  естественный спутник формирования личности. Способность к творчеству, в конечном счете,  развивается у ребенка взрослыми: педагогами и родителями, и это очень тонкая и деликатная  область воспитания: растить творчески способного ребенка можно лишь на основе очень  глубокого знания его индивидуальности, на основе бережного и тактичного отношения к  своеобразию этих черт. Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд  творчеству, постоянному поиску, созиданию. Роль педагога в творческом процессе: 1.Руководство творческим процессом приобретает важное  значение, когда педагог сам участвует в творческом процессе 2 Формируя интерес к творчеству, необходимо самому выполнять творческие проекты,  рассказывать детям о художественном исполнении данных работ, объяснять в чем трудность  и актуальность в работе, показывать детали исполнения. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.  2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечивает интерес детей,   желание слушать, участвовать в процессе работы.  3. Необходимость включение педагога в творческий процесс.  4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.  5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия  и сопереживания.  6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей.  7.развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;  8.задания­ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей;  9.творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают  атмосферу свободного и радостного творчества. 10. Очень важное условие ­ поощрение инициативы детей, включение в процесс работы всех  желающих детей.   Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения Педагог формирует следующие качества детей: 1.   устойчивый интерес снятие напряжения; 2.  творческие способности; 3. навыки  самоконтроля и самооценки.   Организовать и провести процесс творчества учащихся – задача достаточно сложная. Какие бы испытания ни готовила учителю беспокойная жизнь, ничто не сможет омрачить чувство  радости и гордость за успехи своих учеников.  Учитель продолжает жить в своих учениках.  В этом его великое счастье и предназначение.                             Выводы учёных:  *Содержание предметов художественно­изобразительного цикла в школах, направленно:  *На нравственно­эстетическое развитие личности, предусматривает изучение специальных  дисциплин, которые обеспечивают формирование вкуса, чувства красоты и гармонии,  художественно­образное восприятие. *Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие.   *Необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие.  Результаты детского творчества: Групповые работы Индивидуальные работы                            Пого

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания

Развитие личности и творческих способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018