«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».
Оценка 4.9

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
искусство
Детсад
05.07.2018
«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Презентация на тему: "Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.
МУЗЕЙ.pptx

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».                                                                                   учитель – логопед:                                                                                  Е.В.Чиркова                                                                              воспитатель:                                                                            О.И.Никитина г.Усолье  ­ Сибирское

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Актуальность Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии .Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г. Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000). Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада – одна из задач развития личности ребенка-дошкольника. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Принципы музейной педагогики При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:  Наглядность  Доступность.  Динамичность.  Содержательность (материал должен иметь образовательно- воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).  Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.  Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).  Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).  Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.  Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Задача дошкольного педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка  распознавать эти скрытые в предметах смыслы. Решившись на этот шаг,  необходимо осознать и сформулировать ближайшие задачи:  Учить ребёнка видеть и понимать реальные причины зависимости;  Формировать понимание взаимосвязи и  причастности о труде людей,  значимости профессий посредством общения с памятниками истории  и культуры;  Расширять знания об окружающей действительности, обогащая  чувственный опыт ребенка;  Формировать способность к воссозданию образа соответствующей  эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к  художественному восприятию действительности;  Обогащать чувственный опыт детей: учить рассматривать, наблюдать,  узнавать на ощупь.

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
«Экскурсия  в музей природы»

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Дети и родители – участники  выставки в  Краеведческом музее. (экскурсия в музей) Дети и родители – участники выставки    (экскурсия)

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Организация мини­музея в подготовительной  группе   в детском саду В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой  родины.  В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого.  Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических  комнат, мини­музеев. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению  кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным  ценностям. Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на  первый взгляд. Чтобы воспользоваться музейной педагогикой, необходимо следовать определённым правилам. Правило первое.  К посещению музея необходимо серьёзно, целенаправленно готовиться, а потом закрепить  полученные знания и впечатления. Ребёнок не подготовлен к восприятию сложного символического  языка музея. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь маленькому человечку в этой непростой и  очень важной познавательной деятельности. Правило второе.  Необходимо четко осознавать конечную задачу своей деятельности – формирование творческой  личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою  ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия  другим поколениям. Создание мини­музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
1 этап.  Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в  себя проведение таких мероприятий, как: ­ родительские собрания;    ­ консультации       ­ индивидуальная работа. 2 этап.  Выбор помещения     для  расположения экспонатов (временно) Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов. 3 этап.  Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап.  Оформление мини­музея, которое требует соблюдения ряда условий: ­ оформление уголка  с учётом эстетических норм; ­ наличие детской мебели для проведения игр, занятий; ­ соблюдение правил безопасности, гигиенических норм. 5 этап.  Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с  экспонатами. 6 этап.  Разработка перспективно­тематического плана работы, в котором предусматривались не  только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки.  Также материалы для проведения анкетирования, диагностики. 7 этап.  Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги,  воспитанники   и  их  родители.

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВ - НОЕ ХУДОЖЕСТВЕ ННО ЭСТЕТИЧЕСКО - Е РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ НОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛ ЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
«Чудо-цветок» - знакомство со строением и разнообразием цветов, значением цветов в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе;

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
«Моя любимая  игрушка» ­ знакомство  с разнообразием  игрушек;  необходимость  бережного отношения к  игрушке.

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ Результативность заключается в следующем:  У ребенка появляется шанс стать человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.  Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.  У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.  «Ребенок приобретает ощущение уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Литература: 1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37. 2. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. 3. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

«Развитие познавательных интересов детей с нарушением интеллекта через музейные ценности социальной действительности».

«Развитие познавательных интересов  детей с нарушением интеллекта    через музейные ценности  социальной действительности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2018