Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование приемов педагогической техники. Из опыта работы
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
русская литература
5 кл—11 кл
21.11.2017
В данной работе представлен прием педагогической техники при работе на этапе объяснения нового материала. Материал описан подробно. Кластер "Жук" может быть использован в разных предметных областях. В работе представлен материал о том, как использовать этот кластер на уроках биологии, истории, литературы, русского языка и математикиМатериал можно использовать в любом классе при объяснении нового материала, либо при систематизации учебного материала
Педагогические техники.doc
Развитие профессиональной компетентности педагога через
совершенствование приемов педагогической техники
Все более очевидным становится тот факт, что изменения в образовании
невозможны без изменения профессионального сознания педагога. К
современному учителю очень много требований, среди которых ведущее
место занимает фундаментальное знание преподаваемой дисциплины. Но
ведь нужно еще и провести урок мастерски, чтобы глаза детей загорели, и
материал был усвоен. Для этого важно владение методическим аппаратом,
педагогическими техниками, умение творчески подойти к подготовке
урока. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство.
Одной из составляющих профессиональной компетентности является
владение методическими приемами. Под приемами педагогической техники
мы понимаем, по определению Г. Аствацатурова, «конкретное, законченное
действие одного или нескольких участников образовательного процесса или
форму организации их взаимодействия в едином информационном поле для
достижения образовательной цели».
Если использовать разные педагогические техники на различных этапах
уроках, то это будет очень продуктивно.
Например, в своей практике я использую при объяснении нового
материала кластер «Жук». Записи делаются кратко, представляют собой
ключевые слова. При этом материал раскрывается довольно информативно,
отражая значимые моменты.
Применение его довольно просто. На «лапках» мы размещаем ключевые
детали чего – то общего. И это работает как шаблон. Использовать его
можно в разных областях. Например, для лексического анализа слова на
уроках русского языка. Русский язык
Лексический анализ слова
лексическое значение слова в данном контексте
однозначное или многозначное слово
в прямом или переносном смысле употреблено
имеет ли омонимы
имеет ли синонимы или антонимы, если да, то какие
имеет ли пометки в словаре(диалектное, специальное)
При изучении цветкового растения на уроках биологии
Биология
Цветковое растение
корень (какой)
побег
цветок, соцветие
плод
семя
роль в биогеоценозе,
цепь питания
Далее приводятся примеры того, как можно использовать этот кластер на
других уроках
История
(документ)
Кто автор документа, чьи интересы защищает
О чем рассказывается в документе?
Где происходит событие, о котором говорится в документе
Документ первичный(запись участника), вторичный(легенда, предание)
Как этот документ сочетается с другими свидетельствами об этих
фактах
Какими мотивами руководствуется автор документа.
Метапредметные УУД: литература «Поучение Владимира Мономаха»
Историческое событие
Место в истории страны
Участники (социальные слои)
Как проходило (факты)
Причины, последствия
Какую роль сыграли исторические лица, и чьи интересы они отражали
Альтернативы развития
Как бы вы повели себя в таких условиях? Математика
Задача сюжетная
Анализ текста задачи
Перевод текста задачи на язык математики
Установление отношений между данными и вопросом
Составление плана решения задачи
Осуществление плана решения
Проверка и оценка решения задачи
Литература
Главный герой (литературный)
Речь
Манера поведения
Характер
Внешний вид (описание)
Отношение автора
Ваше отношение
Какие проблемы поднимает автор
Как могут пойти события, если…
Освоение нового материала должно проходить при активном участии
всего класса. Усвоение изученного будет проходить более успешно, если
заставить мысль ученика работать в определенном направлении. Такую
работу можно организовать по – разному. Формы выбирает сам педагог.
Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование приемов педагогической техники. Из опыта работы
Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование приемов педагогической техники. Из опыта работы
Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование приемов педагогической техники. Из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.