Развитие речи
Оценка 4.9

Развитие речи

Оценка 4.9
Документация
ppt
воспитательная работа
Детсад
17.05.2019
Развитие речи
Занимаясь проблемой речевого развития мы изучили и проанализировали много литературы и пришли к выводу, что необходимо проследить развитие речевой деятельности через:  *Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);  * Связь мелкой моторики с речью;  * Развитие речевой активности в режимные моменты;  * Кружковая деятельность ;  * Проектная деятельность;  *Взаимодействие с родителями.
развитие речи.ppt

Развитие речи детей дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 «МАЛЫШ»
г. СМОЛЕНСК

Авторы: Пузикова М.В.
Демьянова Н.П.

Речь удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им”

Речь удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им”

“ Речь удивительное сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им”
Г. Гегель

Актуальность проблемы речевого развития

Актуальность проблемы речевого развития

Актуальность проблемы речевого развития

 Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.  Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются  из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.

Занимаясь проблемой речевого развития мы изучили и проанализировали много литературы и пришли к выводу, что необходимо проследить развитие речевой деятельности через: *Развитие речевой деятельности дошкольников…

Занимаясь проблемой речевого развития мы изучили и проанализировали много литературы и пришли к выводу, что необходимо проследить развитие речевой деятельности через: *Развитие речевой деятельности дошкольников…

Занимаясь проблемой речевого развития мы изучили и проанализировали много литературы и пришли к выводу, что необходимо проследить развитие речевой деятельности через:
 *Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);
 * Связь мелкой моторики с речью; 
* Развитие речевой активности в режимные моменты; 
* Кружковая деятельность ;
 * Проектная деятельность;
 *Взаимодействие с родителями.

Цель нашей работы в данном направлении- речевое развитие детей через все компоненты устной речи детей

Цель нашей работы в данном направлении- речевое развитие детей через все компоненты устной речи детей

Цель нашей работы в данном направлении- речевое развитие детей через все компоненты устной речи детей.

Задачи:
1. Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии.
2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

Программно – методическое обеспечение

Программно – методическое обеспечение

Программно – методическое обеспечение

Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);

Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);

Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества (малые фольклорные формы);

Произведения народного фольклора бесценны. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки.

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

Связь мелкой моторики с речью.

Связь мелкой моторики с речью.

Связь мелкой моторики с речью.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческий мысли. Использование традиционных и нетрадиционных приёмов повысило эффективность процесса развития мелкой моторики дошкольников, а так же способствовало развитию познавательной активности, развитии речи, творческих способностей детей.

Развитие речевой активности может проходить не только на специально- подготовленных занятиях, но и в другие режимные моменты, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском…

Развитие речевой активности может проходить не только на специально- подготовленных занятиях, но и в другие режимные моменты, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском…

Развитие речевой активности может проходить не только на специально- подготовленных занятиях, но и в другие режимные моменты, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду.

В пустых стенах ребёнок не заговорит»…

В пустых стенах ребёнок не заговорит»…

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева.

Для речевого развития детей и для самостоятельной художественно-речевой деятельности у нас в группе созданы все условия: оборудованы книжный уголок, речевой уголок, уголок ряжения, уголок изодеятельности. Ребенок в них действует добровольно, т.к. созданы все возможности для проявления субъективности в общении. 

Развитие речи на прогулке Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей

Развитие речи на прогулке Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей

Развитие речи на прогулке

Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, включаем  игры, способствующие расширению  словарного запаса детей,  их умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка.

Кружковая деятельность. Мы не только учили детей сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из бумаги, ткани, листьев, коробок и т

Кружковая деятельность. Мы не только учили детей сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из бумаги, ткани, листьев, коробок и т

Кружковая деятельность.

Мы не только учили детей сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из бумаги, ткани, листьев, коробок и т.д. Но и вкладывали максимум усилий, чтобы развить у детей творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление и усидчивость. В ходе занятий мною были использованы: стихи, рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика, ручной труд. Как уже известно, все это благотворно влияет и на развитие речи.

Проектная деятельность. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение…

Проектная деятельность. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение…

Проектная деятельность.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. 

Взаимодействие с родителями Мы считаем, одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями Мы считаем, одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Мы считаем, одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями. Ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома. За все время работы мы не раз выступали с докладом на родительских собраниях, консультировали, оформляли памятки, папки- передвижки.

Что нетрадиционного и нового мы использовали в своей работе?

Что нетрадиционного и нового мы использовали в своей работе?

Что нетрадиционного и нового мы использовали в своей работе?

В своей работе мы используем мнемотехнику. Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как наглядный материал усваивается лучше вербального.
 Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский

Синквейн -короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану

Синквейн -короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану

Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе.
В переводе с греческого – забота о душе и есть терапия.

Заключение Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду» - это трудоемкий процесс

Заключение Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду» - это трудоемкий процесс

Заключение

Работа по проблеме «Речевое развитие ребенка в детском саду» - это трудоемкий процесс. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад-ребенок-семья. Мы стараемся использовать творческий подход к данной проблеме, используя, как стандартные формы работы, так и нетрадиционные. Важно привлечь семью к решению данного вопроса. Заинтересовать родителей, повысить их педагогическую компетентность. Своё направление в работе мы намерены продолжать, потому что нас интересует проблема речевого развития детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019