Развитие речи. "Профессии"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В гости к детям приходит Незнайка с просьбой помочь выбрать профессию. С помощью различных занимательных заданий дети рассказывают о профессиях, инструментах для каждой профессии. Отгадывают загадки о профессиях. Преобразовывают слова. По сюжетным картинкам составляют рассказ и несколько детей пересказывают его.
Иконка файла материала развитие речи. Профессии.docx
Развитие речи. Профессии Цели и задачи - Расширить представлений о труде взрослых, орудиях труда; развивать связную речь; формировать навык словообразования (глаголов от существительных); расширить и активизировать словарь по теме (Профессии, инструменты) обогащать словарь за счет глаголов и существительных; совершенствовать фонематический слух (выделение звука [у] из ряда звуков, в слогах, в словах); развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. Воспитывать чувство уважения к труду своих родителей. Демонстрационный   материал:   картинки   с   изображением   различных   профессий. Кукла Незнайки, карточки с загадками, разрезная азбука – буквы, слоги,  мяч.  Раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах (для каждого ребенка). Для воспитателя – халат и колпак доктора.  Ход занятия Воспитатель  – Ребята, посмотрите – Незнайка к нам пришел. Грустный, скучный, что то с ним происходит. Незнайка – Шел к вам в гости , смотрел по сторонам и заметил, что все люди вокруг чем то заняты, все что-то делают, работают. Один Я ничего не умею. Никак не выберу для себя занятие. Вы, наверное, читали книгу обо мне. Знаете, что все малышки из сказочного городка заняты своим делом – у них, как это называется?!!! А!!! Профессия. А кем же мне стать, какую выбрать профессию? Воспитатель – Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем какие есть профессии и что делают люди этих профессий. – Незнайка картинки принес, давайте посмотрим что на них (достает из конверта картинку с изображением какой-либо профессии, спрашивает у детей, что это за профессия, уточняет, прикрепляет к доске и так дальше достает следующие картинки.)– А теперь посмотрите, что лежит в ваших конвертах, которые принес для вас Незнайка. Незнайка – Хочу поиграть с вами немного. Вы картинку рассмотрите. И что там нарисовано всем расскажите. «Инструмент» для какой профессии пригодится Туда и положите. Незнайка – А в конверте у меня ещё что-то лежит. Загадки! Встаю я очень рано, Скажи, кто так вкусно Ведь моя забота, – Готовит Щи капустные, Всех отвозить по утрам Вкусные котлеты, На работу. Салаты – винегреты? (ВОДИТЕЛЬ) (ПОВАР) С огнём бороться мы должны, Средь облаков на высоте, Мы смелые работники, Мы дружно строим новый дом. С водою мы напарники, Чтоб в тепле и в красоте Так кто же мы…? Счастливо вы жили в нем. (ПОЖАРНЫЕ) (СТРОИТЕЛИ) Кто у постели больного сидит И, как лечиться он вам говорит? Кто – болен, он – капли Предложит принять Тому кто здоров – разрешит погулять. (ДОКТОР) Воспитатель – Ребята, а как еще можно назвать доктора? (врач) А сейчас я повернусь Во врача я превращусь. (Воспитатель быстро надевает халат и колпак)– Что лечит доктор? А теперь я как врач хочу проверить ваше зрение? Что вы видите? (Буквы) Я буду показывать указкой на буквы, а вы их называть (воспитатель показывает знакомые буквы).- – Какое хорошее у вас зрение. Я и слух сейчас тоже у вас проверю. В круг скорее выходите И на меня внимательно смотрите. Мы со звуком [у] играем: У-у-у, мы дружно повторяем. – А теперь мы будем искать звук [У] среди звуков: как услышите , так хлопните в ладоши – о, р, у, ш, а, и, у, к, у, т, у… – Сейчас в слогах: ат, ум, ик, уп… – В словах: утюг, иголка, улитка, комар, умница, улица – Вы были такими внимательными и все правильно делали. И слух у вас очень хорошо развит. Незнайка                   –  А   можно    мне     еще  поиграть  с детками   в    слова?    Игра   «кто – что  делает?» Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии. – Например: Учитель – учит. Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит, художник – рисует. Воспитатель                                 –  Физкультминутка. Качу, лечу ходят на месте и крутят воображаемый руль Во весь опор. Я сам – шофёр И сам – мотор. Нажимаю на педаль останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переносят на носок (как будто нажимают на педальИ машина мчится в даль! Нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой. Воспитатель  Подобрать подходящие по смыслу слова определения. – Сейчас я буду называть профессию человека, а вы должны подобрать слова-определения, т.е. назвать какой он? Пожарный какой? – Храбрый, смелый. Учитель какой? – Умный, добрый. Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный. Грузчик какой? – Сильный, ловкий. Строитель какой? – Умелый, трудолюбивый. Врач какой? – Старательный, добрый. Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.                     –  Молодцы! Справились с заданием.                                                                    Незнайка                     –  Я тоже хочу поиграть с ребятами . Игра называется «Скажи о себе». Игра с мячом. – Я буду называть профессию и кидать мяч, кто мяч поймает кидает мне мяч обратно и говорит, что – ты делает. Например: Учитель учит, и я учу. Водитель водит и я вожу. Врач лечит и я лечу. Строитель строит и я строю. Пожарный тушит и я тушу. Повар варит и я варю. Парикмахер стрижёт и я стригу. Воспитатель                                                                                                                              Составление рассказа по опорным картинкам (тема профессии).                      – Предлагаю  рассмотреть  картинки,  затем  разложить  их  в  правильной  последовательности  на  доске.   Выходите    по  одному,   составляйте    по  картинкам  рассказ    (несколько  детей).      Проговаривают  рассказ все вместе.                      – Ребята,  мы  говорили  о  многих  профессиях,  что  бы  вы  посоветовали  Незнайке,  ведь  он  спрашивал  у  нас  совет.  Что  бы вы ему порекомендовали? Какая  профессия заинтересовала вас? Кем вы мечтаете стать когда вырастите?                                               – Вы  все   правильно   говорите,   я   предлагаю   Незнайке   рассказать   стихотворение, а он сам сделает вывод: Доктор лечит нас от боли,Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер нас стрижет, Шьет портной для нас штаны, И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии нужны! Все профессии важны!