Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
дефектология
1 кл—4 кл
12.08.2018
Данный материал содержит описание обследования понимания речи (импрессивная речь), обследования собственной речи (экспрессивная речь), начальный этап обучения пониманию речи, примерный протокол первичного обследования речи. Начальный этап обучения экспрессивной речи. работа над развитием речи аутичных детей должна быть индивидуальной., в своей работе педагог использует игровые приемы и др
буклет (2).doc
Третий этап. Работа над указательным жестом
и жестами «да», «нет».
Спонтанное применение жестов «да», «нет» и
указательного жеста детьми, страдающими тяжелыми
формами аутизма, может возникнуть к 78 годам, а может
и совсем не проявиться, что чрезвычайно затрудняет
общение с этими детьми. Специальный тренинг позволяет
сформировать эти жесты и ввести их в ежедневное
общение ребенка с близкими людьми.
На занятиях педагог регулярно задает ученику
вопросы: «Ты разложил картинки?» «Ты убрал
картинки?», побуждая его утвердительно кивнуть
головой. Как только жест стал получаться вводим жест
«нет». Затем жесты «да», «нет» употребляются в качестве
ответов на различные вопросы.
Одновременно
отрабатывается указательный жест. К словесным
инструкциям «Возьми», «Положи» добавляем еще одну:
«Покажи».
Четвертый этап. Обучение чтению.
Обучение чтению целесообразно вести по трем
направлениям:
– аналитикосинтетическое (побуквенное) чтение;
– послоговое чтение;
– глобальное чтение.
Составитель: учительлогопед МБОУ Алексеевской СОШ № 9
Гора Юлия Васильевна Первый этап. Первичный контакт.
Адаптационный период работы с ребенком чаще всего
растягивается на несколько месяцев, поэтому к
формированию взаимодействия ученика с педагогом
можно приступать уже на 23 занятии, после
установления формального контакта с ребенком.
Формально установленный контакт предполагает, что
ребенок почувствовал «неопасность» ситуации и готов
находиться в одном помещении с педагогом. За это время
определяются средства, способные привлечь внимание
ребенка (вестибулярные – раскачивание на качелях,
тактильные – щекотка, сенсорные – трещотки, пищевые).
Выбираются те из них, которые в дальнейшем будут
использоваться для поощрения на занятиях.
Второй этап. Первичные учебные навыки.
В случае, когда у ребенка имеется выраженная
отрицательная реакция на занятия за столом, лучше
сначала раскладывать приготовленный для урока
материал (мозаика, бусы, пазлы, картинки) там, где он
чувствует себя комфортнее, например на полу. Картинку
или игрушку, на которую ребенок обратил внимание,
Вероятнее всего, ребенок будет невзначай
подходить к столу и брать в руки уже знакомые
предметы. Постепенно страх исчезнет, и можно будет
проводить занятия за столом.
На первых этапах ребенку необходимо
присутствие на занятиях мамы. За столом он может
сидеть на коленях у мамы, что дает ощущение
безопасности. По мере укрепления эмоционального
контакта ученика с педагогом роль мамы на занятии
начнет уменьшаться.
Правильно организованное рабочее место
вырабатывает у ребенка необходимые учебные
стереотипы.
Как замена взгляда «глаза в глаза», сначала
вырабатывается фиксация взора на картинке,
которую педагог держит на уровне своих губ.
Постепенно время фиксации взора на картинке будет
возрастать и заменяться взглядом в глаза.
количество речевых инструкций:
На этом этапе используется минимальное
«Возьми»,
«Положи». Четкость их выполнения важна для нужно переложить на стол и как бы забыть о ней.
дальнейшего обучения.
Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии
Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии
Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.