«Развитие рефлексии у
детей дошкольного
возраста»
«Рефлексия – наблюдение ума за своей
собственной деятельностью»
Джон Локи
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Слово рефлексия происходит от латинского «отражение» reflexio –
обращение назад.
Толковый словарь Ожегова это размышление о своем внутреннем
состоянии, самоанализ.
Большой энциклопедический словарь (БЭС) (от позднелат. reflexio
обращение назад) 1) размышление, самонаблюдение, самопознание.
Словарь иностранных слов размышление о своем внутреннем состоянии,
самопознание.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ
деятельности и её результатов.
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Цель рефлексии: вспомнить,
выявить и осознать основные
компоненты деятельности – ее смысл,
типы, способы, проблемы, пути их
решения, получаемые результаты
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Виды рефлексии
физическая (успел – не успел);
сенсорная (самочувствие: комфортно
дискомфортно);
интеллектуальная (что понял, что осознал
– что не понял, какие затруднения
испытывал);
духовная (стал лучше – хуже, созидал или
разрушал себя, других).
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Классификация:
I. Рефлексия настроения и
эмоционального состояния.
II. Рефлексия деятельности.
III. Рефлексия содержания
учебного материала.
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
Характеристика цветов Макса Люшера:
радостное, восторженное настроение;
нервозное, возбужденное состояние,
агрессия;
грустное настроение, пассивность,
усталость;
активность , но при насыщении цвета –
беззащитность;
приятное, спокойное настроение;
беспокойное, тревожное настроение,
близкое к разочарованию;
замкнутость, огорчение;
унылое настроение, отрицание,
протест;
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
«Смайлики
»
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
«Светофор»
Зелёной – побольше таких дел;
Желтой – понравилось, но не все;
Красной – дело не понравилось.
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
«Солнышко»
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
«Ёлочка
настроения»
Детям раздаются вырезанные
из бумаги шары (ёлочные
игрушки), на которых они
рисуют своё настроение и
прикрепляют на ёлочку.
«Цветик
многоцветик»
Дети выбирают для себя
лепесток, цвет которого
наиболее подходит к цвету
настроения. Затем все
лепестки собирают в
общий цветок.
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
«Моё состояние»
Ребёнок помещает изображение человечка на
соответствующую ступеньку лесенки
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия деятельности
“Дерево успеха”
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия деятельности
“Лесенка успеха”
“Поезд”
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия деятельности и
содержания учебного материала
Сегодня я узнал…
Было интересно узнать…
Было трудно выполнять…
Теперь я могу решать..
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую сам…
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Дошкольники в конце занятия отвечают
на вопросы, предложенные педагогом:
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз
получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что еще не получается?
Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на
занятии? И т.д.
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.