"Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

  • Мероприятия
  • pptx
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала РЕФЛЕКСИЯ.pptx
«Развитие рефлексии у  детей дошкольного  возраста» «Рефлексия – наблюдение ума за своей  собственной деятельностью»                                                                                                         Джон Локи
Слово рефлексия происходит от латинского  «отражение» reflexio –  обращение назад.   Толковый словарь  Ожегова это ­ размышление о своем внутреннем  состоянии, самоанализ.   Большой энциклопедический словарь (БЭС) ­(от позднелат. reflexio ­  обращение назад) ­ 1) размышление, самонаблюдение, самопознание.   Словарь иностранных слов ­ размышление о своем внутреннем состоянии,  самопознание.    В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ  деятельности и её  результатов.
Цель рефлексии: вспомнить,  выявить и осознать основные  компоненты деятельности – ее смысл,  типы, способы, проблемы, пути их  решения, получаемые результаты
Виды   рефлексии физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно ­  дискомфортно); интеллектуальная (что понял, что осознал  – что не понял, какие затруднения  испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или  разрушал себя, других).
Классификация: I. Рефлексия настроения и  эмоционального состояния. II. Рефлексия деятельности. III. Рефлексия содержания  учебного материала.
Рефлексия  настроения и  эмоционального состояния Характеристика цветов Макса Люшера: радостное, восторженное настроение; нервозное, возбужденное состояние, агрессия; грустное настроение, пассивность, усталость; активность , но при насыщении цвета – беззащитность; приятное, спокойное настроение; беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; замкнутость, огорчение; унылое настроение, отрицание, протест;
Рефлексия настроения и  эмоционального состояния «Смайлики »
Рефлексия настроения и  эмоционального состояния «Светофор» Зелёной – побольше таких дел; Желтой – понравилось, но не все; Красной – дело не понравилось.
Рефлексия настроения и  эмоционального состояния «Солнышко»
«Ёлочка  настроения» Детям раздаются вырезанные  из бумаги шары (ёлочные  игрушки), на которых они  рисуют своё настроение и  прикрепляют на ёлочку. «Цветик­ многоцветик» Дети выбирают для себя  лепесток, цвет которого  наиболее подходит к цвету  настроения. Затем все  лепестки собирают в  общий цветок.
Рефлексия настроения и  эмоционального состояния «Моё состояние» Ребёнок помещает изображение человечка на  соответствующую ступеньку лесенки Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо
Рефлексия деятельности “Дерево успеха”
Рефлексия деятельности “Лесенка успеха”  “Поезд”
Рефлексия деятельности и  содержания учебного материала  Сегодня я узнал…  Было интересно узнать…  Было трудно  выполнять…   Теперь я могу решать..  Я научился…  У меня получилось…  Я смог…  Я попробую сам…
Дошкольники в конце занятия отвечают  на вопросы, предложенные педагогом: Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз  получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что еще не получается? Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на  занятии? И  т.д.