«Развитие творческих способностей младших школьников»
Оценка 4.9

«Развитие творческих способностей младших школьников»

Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +2
Взрослым
09.02.2019
«Развитие творческих способностей младших школьников»
Современному обществу нужны творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способные, решать и проблемы общества. Одна из главных задач, которую должен поставить перед собой учитель начальных классов – развить в ребёнке творческое начало, сформировать личность, способную решать нестандартные задачи, умеющую мыслить творчески. В статье описаны некоторые приемы и методы, направленные на развитие творческих способностей учеников начальной школы.
Развитие творческих способностей младших школьников.docx
Изотова Марина Владимировна,  учитель начальных классов МБОУ­ лицея г. Владикавказа    «Развитие творческих способностей младших школьников»   Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования.  Одна из главных задач, которую должен поставить перед собой учитель  начальных классов – развить в ребёнке творческое начало, сформировать  личность, способную решать нестандартные задачи, умеющую мыслить творчески. Отсутствие этого начала часто становится препятствием для старшеклассников  при решении нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать  таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе,  особенно начальной, нужно учить творчеству. Для того чтобы богатый  творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность.  Период младшего школьного возраста — очень ответственный и непростой  период в жизни детей. Ребёнок попадает в новую для себя среду, выстраивает  иной уровень в своей системе социальных отношений (учитель ­ ученик),  набирается нового опыта в общении с людьми. Поэтому возраст этот дает  дополнительные преимущества для развития творческих способностей, с одной  стороны, обогащая уже имеющиеся навыки, с другой — открывая простор для  получения новых знаний и опыта. Одним из показателей того насколько младший  школьник способен к творческой активности является фантазия. Именно она  поможет ребёнку в дальнейшем развивать творческие способности, важно, лишь  направить юного фантазёра в нужное русло. В рождении фантазий участвует  воображение, а его высший уровень активности проявляется в творчестве. Творческое воображение – это создание совершенно нового, оригинального  образа, произведения, не существовавшего до сих пор в действительности.  Творческое воображение проявляется во всех сферах деятельности человека: в  науке, технике, искусстве. Прекрасные возможности в этом отношении  представляет изобразительная творческая деятельность. Младшие школьники  очень часто видят в самых обыкновенных предметах необыкновенные вещи.  Предложите ученику обвести свою ладошку, а потом из нее сделать своего  необычного героя. Можно предложить ребёнку поработать в нетрадиционной  технике рисования. Эта работа увлекательна, интересна и открывает простор для  развития фантазии и воображения. Для создания волшебной картинки  потребуется большая клякса, на которую нужно дуть до тех пор, пока на листе  бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему  можно подрисовать детали. Если получится что­то загадочное или нереальное,  можно затем придумать сказку о герое рисунка. Соприкасаясь со сказкой, дети  познают радость открытия, приобретают способность к творчеству. Чтобы  помочь детям отойти от привычной, стандартной истории, можно предложить  ребёнку представить себя в образе неодушевлённого предмета, например, книги  из библиотеки, рассказать о чувствах и переживаниях которые испытывает герой.  Современному обществу нужны творческие, самостоятельные, активные  личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способные, решать  и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме  развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению  индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной  социализации. Список использованной литературы 1. Константинова Л.Б. Развитие творческих способностей младших  школьников. // Начальная школа. – 2000, № 7 2.Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся. // Начальная  школа. – 2001, № 10

«Развитие творческих способностей младших школьников»

«Развитие творческих способностей младших школьников»

«Развитие творческих способностей младших школьников»

«Развитие творческих способностей младших школьников»

«Развитие творческих способностей младших школьников»

«Развитие творческих способностей младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019