Развитие творческий способностей обучающихся
Оценка 5

Развитие творческий способностей обучающихся

Оценка 5
Семинары
rtf
труд
Взрослым
14.09.2017
Развитие творческий способностей обучающихся
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов , которые помогут учащимся не только овладеть определёнными знаниями , умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.
Выступление на РМО.rtf
Выступление на районном методическом объединении учителей технологии (из опыта работы) « Развитие творческих способностей обучающихся» Учитель технологии КОУ «Тарская СОШ №2» Селезнёва М.В. 2016год Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем , что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно – ориентированный подход , в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов , которые помогут учащимся не только овладеть определёнными знаниями , умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии. Практика показывает ,что для учителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудной реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия , которые позволят ему творчески подойти к решению творческих проблем , с другой стороны , это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому , правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включённости учащихся в творческую деятельность , которая делает обучение интересным в рамках учебной программы. Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса развития творческих способностей учащихся на уроках технологии необходимо остановиться на таких понятиях как « творчество» , «способности» и « творческие способности». Как известно , творчество – это деятельность человека , направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства . Творческий процесс- это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта ,знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков ,но которые сами к наличию этих знаний ,умений и навыков не сводятся. Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность выхода за пределы ситуации, сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве. На основе этого можно сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся: - приобщить учащихся к творческой работе; - привить интерес к творчеству, поиску; - развить навыки созидания, самореализации. Данная цель реализуется посредством адаптированных мною программ: - программа « Развитие национального костюма Сибири» , предназначенная для учащихся 8-х классов; - программа модуля « Конструирование и моделирование одежды» для учащихся 10-х классов. Работая по программе « Развитие национального костюма Сибири» и используя в качестве основного метода – метод экспрессии ( моделирование с тканью), осуществляется организация прикладной художественно-творческой деятельности учащихся. Данная программа предусматривает следующие разделы: 1. Теоритический ( предполагает сообщение теоритических сведений учащимся). 2. Практический ( осуществляется через выполнение учащимися творческого задания). Используемые формы учебной деятельности учащихся на уроках технологии совместно- индустриальная и совместно- последовательная – развивают интерес к творческой деятельности и способность не только воспринимать красоту, но и творить её самому, анализировать свою деятельность и отстаивать своё мнение. Программа « Конструирование и моделирование одежды», где основное внимание уделяется выполнению практических творческих работ. Как известно , технология моделирования ничто иное как «творческий полёт», а моделирование деталей одежды не только развивает пространственное воображение, эстетический уровень образования, но и помогает каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности. Основные формы организации учебного процесса , способствующие развитию творческих способностей учащихся: организация выставок, демонстраций, презентаций профессии, мастер- класс; проведение тематических конкурсов профмастерства. В подготовке конкурсов, презентаций особое внимание уделяется творческим заданиям, которые выполняются в различных вариантах: создания эскиза модели изделия из имеющихся подручных материалов или пошив изделия. Именно здесь учащиеся и демонстрируют свои творческие способности. Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу ,которому присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества, так как процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработки конструкций моделей , её моделирования. Необходимо отметить , если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей учащегося , то она ведёт за собой развитие его способностей, реализуя то ,что Л.С. Выготский назвал « зоной потенциального развития». И, действительно, у учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление ,воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату. Особое внимание на занятиях уделяется групповым проектам . В творческих коллективах складываются отношения дружбы ,взаимопонимания, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотрудничества. Таким образом ,на уроках технологии по профилю «Обработка ткани» осуществляется развитие творческих способностей учащихся.

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся

Развитие творческий способностей обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017