Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"
Оценка 4.9

Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
4 кл
25.06.2018
Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"
Считается, на уроках физической культуры мало места для творчества, но это совсем не так! Особенно если вы выбрали для изучения элементы хатхи-йоги (оздоровительный вид, имеющий мало противопоказаний) и построение пирамид (так хорошо забытое старое). Оба вида деятельности позволяют обучающемуся найти себя; проявить себя; выполнить элементы в том объеме, в котором они усвоены.
Развитие творчества на уроках ФК. Талайко Н.В..docx
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»  Обратившись   к   ФГОС   НОО,   можно   найти   части   текста,   которые говорят   о   новых   подходах   в   образовании,   о   необходимости   воспитывать обучающихся как творческих личностей. «Системно­деятельностный подход предполагает   разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных особенностей   каждого   обучающегося,   обеспечивающих   рост   творческого потенциала,  познавательных   мотивов,  обогащение   форм   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности» [2].О творчестве говорится   и   в   требованиях   к   личным   и   метапредметным   результатам обучающихся, освоивших основную программу начального образования.  Вообще,   творчество —   это  процесс деятельности,   создающий качественно   новые   материалы   и   духовные   ценности   или   итог   создания объективно   нового.   Основной   критерий,   отличающий   творчество   от изготовления   (производства), — уникальность его   результата,   который невозможно   прямо   вывести   из   начальных   условий.   В   творчестве   имеет ценность не только результат, но и сам процесс [1]. Развитие творчества на уроках физической культуры еще мало изучено, ведь   необходимо   совместить   и   интеллектуальную,   и   двигательную деятельность.  Какие же   задания и упражнения следует включать в уроки физической   культуры,   которые   будут   способствовать   формированию   у обучающихся моторного и мыслительного творчества? Согласно   проведенным   урокам   и   полученным   результатам, эффективными   формами   развития   творчества   стали   упражнения   йоги   и создание гимнастических пирамид. В чем же преимущества йоги? 1. Практически нет противопоказаний (позы (асаны) могут выполнять дети   с   любой   физической   подготовкой),   носят   оздоровительный характер; 2. Позы йоги взяты из наблюдений человека за природой, бытом и его окружением, поэтому просты в понимании ребенком; 3. При названии позы (асаны) дается время детям предположить, как же человек мог изобразить данное животное или предмет; 4. Подбирая   комплекс   поз   (асан)   можно   изобразить   литературные произведения, картины, сочинить новую сказку; 5. Можно подобрать индивидуальный комплекс каждому; 6. Можно выполнять по одному или в парах; 7. Позы (асаны) легко можно использовать при проведении игр «Море волнуется…», «День­ночь», «Замри» и других; 8. Дети   могут   классифицировать   позы   (асаны):   природа,   предметы быта, человек; 9. Йога позволяет интегрировать знания из образовательных предметов «Окружающий мир», «Чтение», «Изобразительное исскуство». Использование   йоги   на   уроках   физической   культуры   были продемонстрированы   на   открытом   уроке   в   рамках   муниципального   этапа всероссийского конкурса «Учитель года­2016», на открытом занятии в рамках городского   конкурса   презентационных   площадок   в   2017   году   и   имели положительные отзывы коллег. Многие   считают   гимнастические   пирамиды   –   пережитком   советских времен. На самом деле, обратившись к истории пирамид из людей, становится понятным, что они имели важное военное значение в древние времена. Чтобы их   сделать,   человек   должен   быть   развитым   физически,   сильным, координированным,   уметь   работать   в   команде,   обладать   интеллектом   для поиска   эффективной   работы.   Кажется   или   это   как   раз   требования современного мира? В   самом   начале   освоения   пирамид,   дети   должны   освоить   элементы акробатики – «мост», полушпагат, равновесие и другие. Далее – обучающиеся учатся правильно распределить роли для пирамиды – ребенок выполняет тот элемент,   который   у   него   лучше   получается.   Дети,   освобожденные   от физической культуры, выступают в роли режиссера – смотрят, как выглядит пирамида   со   стороны,   корректируют   её.   Дети,   слабо   развитые   физически, часто   становятся   «опорой   и   поддержкой»   при   выполнении   другими обучающимися сложных упражнений. Дети учатся выполнять пирамиды по готовым схемам (ищут сами в различных источниках информации и делятся ими на уроке), а по мере обретения опыта – придумывают сами. Постепенно вырастает и ярусность пирамид (2­4 яруса). Умение   распределить   роли,   опираясь   на   имеющиеся   возможности каждого   школьника,   придумать   пирамиду,   слаженно   выполнить   ее   своей командой – вот главные достоинства использования гимнастических пирамид. На протяжении нескольких лет проводится школьный конкурс пирамид и обучающиеся с огромным желанием участвуют в нём, с нетерпением ждут следующего. По изменению пирамид виден рост учащихся и в физическом, и в творческом   плане.   Демонстрация   видеофильмов   с   изображением   пирамид, построенных учащимися разных классов, помогает взглянуть на себя глазами окружающих, увидеть творчество других обучающихся. Использование   асан   йоги   и   гимнастических   пирамид   на   уроках физической   культуры   позволяют   сделать   урок   более   интересным, замотивировать   учащихся   на   познавательную   деятельность,   творчество   и развитие двигательных качеств. Используемые источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/творчество http://www.edu.ru/db­mon/mo/Data/d_09/m373.html

Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"

Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"

Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"

Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"

Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"

Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018