Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
4 кл
25.06.2018
Считается, на уроках физической культуры мало места для творчества, но это совсем не так! Особенно если вы выбрали для изучения элементы хатхи-йоги (оздоровительный вид, имеющий мало противопоказаний) и построение пирамид (так хорошо забытое старое). Оба вида деятельности позволяют обучающемуся найти себя; проявить себя; выполнить элементы в том объеме, в котором они усвоены.
Развитие творчества на уроках ФК. Талайко Н.В..docx
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках
физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»
Обратившись к ФГОС НОО, можно найти части текста, которые
говорят о новых подходах в образовании, о необходимости воспитывать
обучающихся как творческих личностей. «Системнодеятельностный подход
предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных
особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности» [2].О творчестве
говорится и в требованиях к личным и метапредметным результатам
обучающихся, освоивших основную программу начального образования.
Вообще,
творчество — это
процесс деятельности,
создающий
качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания
объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от
изготовления (производства), — уникальность его результата,
который
невозможно прямо вывести из начальных условий. В творчестве имеет
ценность не только результат, но и сам процесс [1].
Развитие творчества на уроках физической культуры еще мало изучено,
ведь необходимо совместить и интеллектуальную, и двигательную
деятельность. Какие же задания и упражнения следует включать в уроки
физической культуры, которые будут способствовать формированию у
обучающихся моторного и мыслительного творчества?
Согласно проведенным урокам и полученным результатам,
эффективными формами развития творчества стали упражнения йоги и
создание гимнастических пирамид.
В чем же преимущества йоги?
1. Практически нет противопоказаний (позы (асаны) могут выполнять
дети с любой физической подготовкой), носят оздоровительный
характер;
2. Позы йоги взяты из наблюдений человека за природой, бытом и его
окружением, поэтому просты в понимании ребенком;
3. При названии позы (асаны) дается время детям предположить, как же
человек мог изобразить данное животное или предмет; 4. Подбирая комплекс поз (асан) можно изобразить литературные
произведения, картины, сочинить новую сказку;
5. Можно подобрать индивидуальный комплекс каждому;
6. Можно выполнять по одному или в парах;
7. Позы (асаны) легко можно использовать при проведении игр «Море
волнуется…», «Деньночь», «Замри» и других;
8. Дети могут классифицировать позы (асаны): природа, предметы
быта, человек;
9. Йога позволяет интегрировать знания из образовательных предметов
«Окружающий мир», «Чтение», «Изобразительное исскуство».
Использование йоги на уроках физической культуры были
продемонстрированы на открытом уроке в рамках муниципального этапа
всероссийского конкурса «Учитель года2016», на открытом занятии в рамках
городского конкурса презентационных площадок в 2017 году и имели
положительные отзывы коллег.
Многие считают гимнастические пирамиды – пережитком советских
времен. На самом деле, обратившись к истории пирамид из людей, становится
понятным, что они имели важное военное значение в древние времена. Чтобы
их сделать, человек должен быть развитым физически, сильным,
координированным, уметь работать в команде, обладать интеллектом для
поиска эффективной работы. Кажется или это как раз требования
современного мира?
В самом начале освоения пирамид, дети должны освоить элементы
акробатики – «мост», полушпагат, равновесие и другие. Далее – обучающиеся
учатся правильно распределить роли для пирамиды – ребенок выполняет тот
элемент, который у него лучше получается. Дети, освобожденные от
физической культуры, выступают в роли режиссера – смотрят, как выглядит
пирамида со стороны, корректируют её. Дети, слабо развитые физически,
часто становятся «опорой и поддержкой» при выполнении другими
обучающимися сложных упражнений. Дети учатся выполнять пирамиды по
готовым схемам (ищут сами в различных источниках информации и делятся
ими на уроке), а по мере обретения опыта – придумывают сами. Постепенно
вырастает и ярусность пирамид (24 яруса).
Умение распределить роли, опираясь на имеющиеся возможности
каждого школьника, придумать пирамиду, слаженно выполнить ее своей
командой – вот главные достоинства использования гимнастических пирамид. На протяжении нескольких лет проводится школьный конкурс пирамид
и обучающиеся с огромным желанием участвуют в нём, с нетерпением ждут
следующего. По изменению пирамид виден рост учащихся и в физическом, и в
творческом плане. Демонстрация видеофильмов с изображением пирамид,
построенных учащимися разных классов, помогает взглянуть на себя глазами
окружающих, увидеть творчество других обучающихся.
Использование асан йоги и гимнастических пирамид на уроках
физической культуры позволяют сделать урок более интересным,
замотивировать учащихся на познавательную деятельность, творчество и
развитие двигательных качеств.
Используемые источники информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/творчество
http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/m373.html
Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"
Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"
Развитие творчества у обучающихся на уроках физичесткой культуры про изучении раздела "Гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.