Развитие внимания у младших школьников.
Оценка 5

Развитие внимания у младших школьников.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
14.11.2019
Развитие внимания у младших школьников.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у младших школьников преобладает непроизвольное внимание, в первое время обучения. Вот почему развитие произвольного внимания становится условием дальнейшей успешной учебной деятельности школьника, а, следовательно, и задачей первостепенной важности для учителя. Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают беспокойство у педагогов, родителей, и психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении учебных задач.
Развитие внимания.docx
Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают  беспокойство у педагогов, родителей, и психологов, работающих с детьми.  Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение  сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении учебных задач. Увеличивается количество детей младшего школьного возраста с так  называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с  гиперреактивностью. Определенная сложность, встающая перед человеком, который хочет  разобраться в психологии внимания, состоит в том, что, с одной стороны,  ответ на вопрос, что такое внимание, внимательность и невнимательность, на  практическом, бытовом уровне знает не только любой взрослый, но и почти  каждый ребенок. С другой стороны, внимание ­­ это весьма сложный раздел  психологических знаний, который в последнее время привлекает все больший  интерес психологов и рождает сложные и неоднозначные теории объяснения. Проблема внимания нередко рассматривается лишь в связи с другими  психическими функциями: памятью, мышлением, воображением,  восприятием. Специалисты постоянно подчеркивают, что развитие внимания – процесс  длительный и сложный, он не заканчивается с переходом ребенка в школу,  продолжается в начальных классах, требует постоянной систематической  работы. Но учителя зачастую не имеют возможности уделять много времени  развитию произвольного внимания у школьников на уроках, так как помимо  психологических задач, перед ними стоят задачи обучения. Совместно со  школой многое могут сделать родители, в домашней обстановке повышая  возможности своего ребенка. Для этого они должны знать, как правильно  развить внимательность у младших школьников. Современные методики  развития внимания предлагают различные упражнения, специальные задания,  которые могут стать отличной тренировкой внимания учеников. Всем педагогам известно, как трудно порой привести класс в рабочее  состояние после перемены или урока физкультуры. Перевозбуждённые ребята не в состоянии сразу сосредоточиться на учебных заданиях. Для того, чтобы  вызвать у детей состояние так называемого предвнимания и немного  успокоить их, можно использовать такие приёмы: а) Знак «Внимание!» ­ учитель поднимает круг с красным восклицательным  знаком в центре ; б) «Радуга внимания» ­ этот приём на концентрацию внимания. Для его  проведения понадобится простое оборудование : 7 белых альбомных листов с  цветным кругом в центре, его диаметр – 7 см. Цвета кругов : красный,  оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый цвет соответствует какому­либо дню недели. Лист прикрепляется к доске.  Включается приятная спокойная музыка. Учащиеся молча смотрят в центр  листа 30 сек., затем закрывают глаза и ещё 30 сек. удерживают перед собой  образ листа с кругом. в) «Охотники племени Юмба» ­ учитель предлагает детям представить себя  индейцами племени Юмба. Их основным занятием является охота. Охотники  должны быть очень внимательными, уметь замечать и слышать всё, что  происходит вокруг. Примерные слова учителя : « Представьте, что вы  находитесь на охоте. Давайте на время замолчим, так, чтобы в классе стало  совсем тихо. Постарайтесь услышать всевозможные шумы, угадать их  происхождение». Чтобы было интереснее, учитель может специально  организовать некоторые шумы и звуки. г) «Кто меня слышит…»  Если в классе возник шум и дети никак не  угомонятся, учитель может тихо произнести следующую фразу: «Кто меня  слышит, поднимите правую руку». Некоторые ученики наверняка услышат и  поднимут правую руку. Далее учитель тихо произносит : «Кто меня слышит,  поднимите обе руки». Некоторые дети поднимут обе руки. Учитель тихо  произносит фразу, растягивая слова : «Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза». Тут раздадутся хлопки, которые  настораживают даже тех, кто до сих  пор никак не реагировал на слова учителя. Учитель тихо произносит : «Кто  меня слышит, встаньте». После этого обычно встают все ученики, и в классе  наступает тишина. Педагог достигает своей цели­ внимание детей обращено  на него. Этот приём, к сожалению, нельзя часто применять в одном и том же  классе : здесь многое построено на эффекте неожиданности. д) «Запрещённое движение» ­ эту игру на внимание можно использовать как  заключительный момент физкультминутки. Учитель заранее договаривается с  детьми, какое показываемое им движение будет «запрещённым» (например,  нельзя поднимать руки вверх). Педагог показывает ученикам разные движения (в том числе и запрещённое), постепенно увеличивая темп. Тот, кто повторил  запрещённое движение, выбывает из игры. е) «Пожалуйста» :учитель показывает различные движения, если при этом  произносится слово «Пожалуйста», движения повторяются детьми, если  слово не прозвучало, повторять движение нельзя. ж) «Слушай мой голос»: учитель называет движения, а сам показывает  другие, стараясь запутать детей, ученикам надо выполнять только те  движения, которые произносит педагог. Очень простое упражнение на внимание, которое прекрасно подойдет для  детей 1­2 классов – это игра «Найди отличия». Смысл наверняка знает  каждый. Детям предлагают 2 похожие картинки, между которыми они  должны найти все отличия. Хорошо, если ребенок справляется с заданием в минимальное количество времени. Внимательность и память хорошо  развивает игра «Цепочка». Игру можно проводить как в школе с несколькими  детьми, так и в домашних условиях с родственниками. Смысл заключается в  том, что кто­то говорит первое слово, второй повторяет это же слово и  прибавляет свое, третий участник повторяют предыдущие два слова и  добавляет свое. Таким образом поступают все участники. Главное в игре не  упустить ни одного звена цепочки, то есть не забыть ни одного из названых  слов. Тот, кто нарушает последовательность или пропускает слова –  прекращает игру. Такое интересное занятие можно проводить в двух  направлениях: — слова между собою связаны логически (корова – дает –  молоко – и – ест – траву)  Развитие умения концентрироваться у детей младшего школьного возраста –  одна из основных задач педагога начальной школы. Хорошо развитое  внимание поможет учащимся легче освоить учебную программу в средних и  старших классах. Простые приемы, упражнения и игры помогут развить у  школьника все виды и формы способности.

Развитие внимания у младших школьников.

Развитие внимания у младших школьников.

Развитие внимания у младших школьников.

Развитие внимания у младших школьников.

Развитие внимания у младших школьников.

Развитие внимания у младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019