Развиваем орфографическую зоркость.
Оценка 4.6

Развиваем орфографическую зоркость.

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
русский язык
4 кл
28.01.2018
Развиваем орфографическую зоркость.
Правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных нередко вызывает у ряда учеников определённые затруднения. Многим из них требуется индивидуальная помощь. Специальные карточки заинтересовывают детей, способствуют развитию мотивации к изучению русского языка, помогают почувствовать связь имени прилагательного с именем существительным, что способствует развитию орфографической зоркости и правильной речи детей .Карточки-задания по русскому языку для индивидуальной работы с учениками 4 класса.
карточки.docx
Развиваем орфографическую зоркость. Карточки по русскому языку для индивидуальной работы  с учениками 4 класса.  1.Падежные окончания имён существительных. Прочитайте. Укажите склонение и падеж имён существительных. Допишите окончания. плывёт на кораблик_ с парус_. ; сидит в трюм_ корабля; с попутным ветр_; развевается на ре_; по водной глад_ ; Прочитайте. Укажите склонение и падеж имён существительных. Допишите окончания. рассказ о муравьишк_ ; по лесной дорожк_ ; собирал по ягодк _; в лесной глуш_; под дерев_ ; Прочитайте. Укажите склонение и падеж имён существительных. Допишите окончания. из сказк_ Пушкина; в хрустальном домик_ ; растёт перед дворц_, мечтал о белк_ ; домик около ел_ ; Прочитайте. Укажите падеж имён существительных. Допишите окончания. сидит на ветк_ ; видит в темнот__ ; охотится на мыш_ ; хватает когтя_ ; 2. Падежные окончания имён прилагательных. Прочитайте. Укажите падеж и род имён прилагательных. Допишите окончания прилагательных. С богат..  урожаем;  на жёлт..  тыкве; сочн..  яблоко;  спел..  груша;  о  сладк..  винограде;  во фруктов..  компоте; из син..  сливы. Прочитайте.  Укажите падеж имён прилагательных.  Допишите окончания прилагательных.    с длинн..   носом;  у деревянн…  мальчика; с весёл..  настроением;  за золот..   ключиком; опасн..  приключение Прочитайте. К именам прилагательным запишите вопросы  и укажите падеж.  Допишите окончания. Прочитайте. К именам  прилагательным запишите вопросы  и  укажите падеж. Допишите окончания. . На (________) школьн..  глобусе; для  решения(_______) трудн..  задания;  из(________) полезн… учебника;  начертить (________) остр..   карандашом; в (______) письменн..   столе; с (______) хорош.. другом. В(________) спортивн.. костюме:  с  (________)лыжн…  палками; на  (________)быстр..  лыжах:  по(________) хрустящ…  снежку;  с  (________) хорош..  настроением. Спиши, раскрывая скобки, согласуя имена прилага­ тельные с именами существительными. Поставь  вопрос к прилагательному. Выдели окончания су­ ществительных и прилагательных. Укажи падеж.     Запиши словосочетания прилагательное +  существительное в указанных формах. Поставь  вопрос от главного слова к зависимому, выдели  окончание вопроса и прилагательного.              И.п.      Какие? Образец    :  маленькие    бельчата. На (зелёный) полянку,   у (проворный)  белки,   в (лесная) кладовке,     до  (поздний) вечер,    с (ранний) утра,    (отборный) орешком. Запиши словосочетания прилагательное +  существительное в указанных формах. Поставь  вопрос от главного слова к зависимому, выдели  окончание вопроса и прилагательного.       ед.ч.  Р.п.________________ еловый лес           ед.ч. Т.п._________________                               ед.ч П.п_______________        Запиши словосочетания прилагательное +  существительное в указанных формах. Поставь  вопрос от главного слова к зависимому, выдели  окончание вопроса и прилагательного.                                     ед.ч. Р.п.   ___________________ тёплое гнездо         ед.ч. В.п.   ____________________                                      ед.ч П.п     ___________________                                   ед.ч.Р.п.   _____________________ спелая ягода          ед.ч. В.п.   ____________________                                   ед.ч. П.п   _____________________              Определи род, число, падеж имён  прилагательных. Впиши окончания и  выдели его.           Син..   небо и свеж..   дыхание ветерка  манили на прогулку.  Как хорошо ранн..  утром в лесу!   Из­за далёк..    леса  выкатилось огромн..   солнце.    Над  соседн..    домом пролетела крупн..   птица  и скрылась в глубок..    овраге. Определи род, число, падеж имён  прилагательных. Впиши окончания и  выдели его. Огоньки­ снегири Откуда в дремуч..й   глуши огоньки? Садятся на ветки, на снег, на сучки. Что ж ветки от тех огоньков не горят? Не тает нисколько их снежн..   наряд? То с ветки соснов..й,  то с ёлки мохнат..й Вспорхнёт огонёк красногруд..,  крылат... В беретиках чёрных и с грудкой румян..й Летают их стайки над снежн..й   поляной. 3. Родовое окончание имён прилагательных Поставьте имена прилагательные в том же роде  числе, что и имя  существительное. Выдели  окончание  имени прилагательного. Поставьте имена прилагательные в том же роде  числе, что и имя  существительное. Выдели окончание  имени прилагательного. (Зимний )утро________________________ (Свежий) сено_______________________ (Спокойный)озеро____________________ (Прохладный) утро___________________ (Добрый) сердце  ____________________ (Нижний) полка____________________ (Синий) лента_____________________ (Быстрый) река____________________ (Прохладный) ночь_________________ (Нежный) кожа____________________ Подбери  к  именам  существительным подходящие по  смыслу имена прила­гательные. Запиши  с вопросами. Укажи число, род. Выдели  окончание имён прилагательных.   Подбери  к  именам существительным  подходящие по смыслу имена прилага­ тельные. Запиши с вопросами. Укажи  число, род. Выдели окончание имён  прилагательных. мороз (какой?)_____________________ лагерь(______?)_____________________ сестра (_____ ?)_____________________ пение (______?) ____________________ гнездо(______?)_____________________ ребята(_______?)____________________ завод (какой?)_____________________ тополь (_____?)_____________________ малина (_____ ?)____________________ рябина (_____ ?)____________________ ученье (______?) ___________________ озеро (_____ ?)_____________________ муравьи (_______?)_________________ Допиши окончания имён  прилагательных, согласуя их с именами  существительными. Выдели окончания  имён существительных и  прилагательных. Определи род и число  имён прилага­тельных. Жарк__ солнце,   ночн__ лес,    высок__ дуб,   сочн__ капуста,       Допиши окончания имён прилагатель­ ных, согласуя их с именами существи­ тельными. Выдели окончания имён  существительных и прилагательных.  Определи род и число имён прилага­ тельных.       Певч__ птичка,  нежн__ цветок,  зимн__ пальто,   красив__  тюль,   радостн__ поздн__  осень, интересн__  кино,   чёрн__ кофе,  син__ тушь.     Поставьте имена прилагательные в  том же роде  числе, что и имя  существительное. Выдели  окончание  имени прилагательного. настроение,  вкусн__ кофе,  осенн__ ночь,  горн__ озеро,   прохладн__  воздух.     Поставьте имена прилагательные в  том же роде  числе, что и имя  существительное. Выдели  окончание  имени прилагательного. (высокий) дерево _____________________ (ледяной) сосулька____________________ (хрупкий) лёд   _______________________ (говорливый) ручей___________________ (крепкий) кофе  ______________________    Соедини имена прилагательные   с подходящими по смыслу именами  существительными. Укажи число,  род имён прилагательных. Выдели  их окончание.            горячий             поездка            свежее              песок            смолистые       молоко            дальняя            шишки            утренняя          лес            зимний             роса     (маленький)островок  __________________ (узкий) полоска  ______________________ (берёзовый) бревно  ____________________ (прозрачный)лужи____________________ _ (мёрзлый)  земля_______________________      Соедини имена прилагательные  с  подходящими по смыслу именами сущес­ твительными. Укажи число, род имён  прилагательных. Выдели их окончание.      раннее                лёд      хрупкий             роща      берёзовая            утро      колючий             рассказ      высокий              кактус      интересный        берег Составь и запиши словосочетания с  прилагательным вечерний , используй  слова помощники. Составь и запиши словосочетания с  прилагательным утренний , используй  слова помощники.    __________________________________ ________________________________     _________________________________    _________________________________ _______________________________     _________________________________ ________________________________ _______________________________ воздух, сумерки, прохлада, небо туман, прогулка, солнце, звуки

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.

Развиваем орфографическую зоркость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018