«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
Оценка 4.9

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
19.09.2019
«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
папка передвижка .doc
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр» Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.  Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в   будние   дни   вечерами,   когда   взрослые   и   дети   собираются   вместе   после очередного рабочего дня.   Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, способности.  Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!  возможности его       и   "Только весёлые слова"  Играть лучше в кругу. Кто­то из играющих определяет тему. Нужно называть по   очереди, допустим,   только   весёлые   слова.   Первый   игрок   произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех   пор,   пока   слова   не   иссякнут. Можно   сменить   тему   и   называть   только зелёные   слова  (например,  огурец,  ёлка,   карандаш   и   т.  д.),  только   круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).  "Автобиография"  Вначале кто­то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки   должны   его   внимательно   выслушать   и   путём   наводящих   вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует   взять   на   себя   роль   Ведущего   и   перевоплотиться   в   какой­либо предмет   или   явление.   Например,   "Я   есть   в   доме   у   каждого   человека. Хрупкая,   прозрачная,   неизящная.   От   небрежного   обращения   погибаю   и становится темно не только в душе:". (Лампочка).  Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Пятачок).   "Волшебная цепочка" Игра   проводится   в   кругу.   Кто­то   из   взрослых   называет   какое­либо   слово, допустим,   "мёд",   и   спрашивает   у   игрока,   стоящего   рядом,   что   он представляет себе, когда слышит это слово?  Дальше кто­то из членов семьи отвечает,   например,   "пчелу".   Следующий   игрок,   услышав   слово   "пчела", должен   назвать   новое   слово,   которое   по   смыслу   подходит   предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?  Мёд ­ пчела ­ боль ­ красный крест ­ флаг ­ страна ­ Россия ­ Москва ­ красная площадь и т. д.  "Слова мячики"   Ребёнок   и   взрослый   играют   в   паре.   Взрослый   бросает   ребёнку   мяч   и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч   и   произнести   слово   с   противоположным   значением   "Громкий".   Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.  "Антонимы в сказках и фильмах"   Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название ­ антоним, а дети должны будут угадать истинное название ­ антоним, а Ребёнок должен будет угадать   истинное   название   Сказки.   Примеры   заданий: "Зелёный   платочек" ("Красная   шапочка");   "Мышь   в   лаптях"   ­   ("Кот   в   сапогах");   "Рассказ   о простой курочке" ­ ("Сказка о золотой рыбке");  "Знайка в Лунной деревне" ­ ("Незнайка   в   Солнечном   городе");   "Бэби   ­   короткий   носок"   ­   "Пэппи   ­ длинный чулок");  "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" ­ ("Сказка о мёртвой   царевне   и   семи   богатырях");   "Один   из   Молоково"   ­   "Трое   из Простоквашино");   "Крестьянка под тыквой" ­ ("Принцесса на горошине");  "Деревянный замочек" ­ ("Золотой ключик");   "Если вдруг"   Ребёнку предлагается какая­либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.   Например, Если вдруг на Земле исчезнут:  Все пуговицы;  Все ножницы;  Все спички;  Все учебники или книги и т. д.  Что произойдёт?  Чем это можно заменить?  Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому   что   их   можно   заменить:   верёвочками,   липучками,   крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."   Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:  Живая вода;  Цветик­семицветик;  Сапоги­скороходы;  Ковёр­самолёт и т. д. "Подбери слово"  Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие   признаки.   Например,   зима   какая?   (Холодная,   снежная, морозная).   Снег   какой?   (Белый,   пушистый,   мягкий,   чистый).Наш   город Элиста какой?(красивый,любимый,нарядный,чистый).Наша степь какая? и т.д. "Кто что умеет делать"   Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов­ действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться,   прагать,   бегать,   спать,   играть,   царапаться,   и   т.   д.).  "Антонимы для загадок"   Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для   загадок.   Затем   Взрослый   загадывает   Ребёнку   загадку,   в   которой   всё наоборот, например, тема "Животные".   Обитает в воде (значит, на суше);  Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);  Хвост очень длинный (значит, короткий);   Всю   зиму   ведёт   активный   образ   жизни   (значит,   спит);   Очень любит сладкое).  Кто это?    (значит,   солёное     "Весёлые рифмы"   Играющие должны подбирать к словам рифмы.  Свечка ­ :. печка;  Трубы ­ : губы;  Ракетка ­ пипетка;  Слон ­ :поклон;  Сапоги ­ :пироги и т. д. “Лишнее слово”  Вы   произносите   слова   и   предлагаете   ребенку   назвать   слово,   которое   не похоже   на   остальные:   мак,  бак,   так,  банан;   сом,  ком,  индюк,  дом;   лимон, вагон,  кот,  бутон;   мак,   бак,   веник,   рак;   совок,   гном,   венок,   каток;   пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д. “Придумай слово”  Ребенку называется какое­либо слово и дается инструкция придумать слова, которые   звучат   похоже   (мышка­миска,   мишка,   крышка,   шишка,   пышка, фишка; коза­коса, оса, лиса и т. д.).

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019