Развивающее занятие для обучающихся начальной школы на тему: "Я в мире эмоций"

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 07.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие рекомендовано для обучающихся начальной школы. Тема: «Я в мире эмоций» С целью формирования и развития эмоциональной сферы обучающихся начальных классов Задача: Помочь детям находить в себе положительные, позитивные качества.
Иконка файла материала занятие для обучающихся начальной школы.docx

Занятие для обучающихся начальной школы.

 Тема: «Я в мире эмоций»

Цель: формирование и развитие эмоциональной  сферы обучающихся начальных классов

Задача: Помочь детям находить в себе положительные, позитивные качества.

Оборудование: смайлик, листы по количеству детей, краски, кисти, медальки круглые, с верёвочкой)

Приветствие:  Всем здравствуйте. Сейчас сядут те кто любит мёд, кто в брюках, кто утром ел суп, кто утром умывался. Молодцы!

У кого в руках окажется этот смайлик , должен поприветствовать всех, представится (назвать своё имя), а так же рассказать о своём настроении.

Игра-разминка

Упражнение "Кто кем (чем) будет?" (снятие эмоционального напряжение, расширение кругозора, развитие воображение)

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком    - бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука - блинчиками.   -Ткань-платьем

Игра-наоборот: "Кто кем был?".
- лошадь - жеребенком
- цветок – семенем   -собака-щенком  ; доска-деревом; бабушка- девочкой; кошка-котёнком; овца- ягнёнком        Молодцы!

Упражнение  "Жили-были...".  Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).

Упражнение «Угадай эмоцию»

Ребята, предлагаю из коробочки достать любую картинку, (соседу по парте не показываем), рассмотрите её хорошо. Определите , какую эмоцию испытывает герой.. Ваша задача показать эту эмоцию ребятам из класса, все должны отгадать.

Разминка  (подготовка руки к выполнению письменного задания)     Ребята, давайте разомнём пальчики, чтобы нам успешно выполнить следующее задание.

Упражнение "Цветок"

-руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;

Упражнение "Корни растения"

  • прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз;
  • одновременно поворачивать кисти рук вверх ладонями - тыльной стороной, сопровождая движения стихотворным текстом: "Бабушка печет блины, очень вкусные они";
  • кисти рук одновременно сжимать в кулак - разжимать, при каждом движении кулаки и ладони класть на стол;
  • положить кисти рук на стол: одна рука сжата в кулак, другая раскрыта. Одновременно поменять положения.

Упражнение "Кулак-ребро-ладонь"

  • на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками. .
  • Молодцы! Пальчики размяли, приступаем к следующему заданию

Упражнение «Клякса»

Возьмём лист бумаги , сложим его на половину, затем разогнём. На половине справи нарисуем краской кляксу. Теперь, аккуратно сложим лист по линии сгиба, придавим чуть –чуть. Раскройте лист.

Что получилось? Да, верно- это клякса!

“Сегодня нам с вами предстоит отправиться в Царство клякс. В этом царстве живут заколдованные кляксы, они ползают, прыгают, бегают, летают. Радуются и грустят. Посмотрите, кто спрятался в этих кляксах? Лист можно переворачивать во все стороны, чтобы лучше увидеть заколдованных зверюшек, человечков, предметы, машины – все, все, все. Дорисуйте и раскрасьте кляксу так, чтобы мы смогли узнать, кого там заколдовали. А потом придумайте про них историю”.

Кляксы могут быть весёлыми, грустными, удивляться, бояться, злиться. Важно, чтобы на рисунке это было видно и не забудьте рассказать нам, что произошло с вашей кляксой.

Ответить на вопрос:

-Какие вы испытали эмоции при выполнении этого упражнения? Почему?

Игра «Ласковые ладошки»Цель : выработать навыки расслабления и снятия напряжения. (музыка)

Все становятся в круг друг за другом, и каждый положите на плечи впереди идущему свои руки  , погладьте друг друга по голове , похвалите , вы сегодня все очень хорошо работали, по спинке, по рукам, сделайте массаж на плечах. Вот вы и отдохнули.

 

Рефлексия Нарисуйте в этой карточке,  какое у вас сейчас настроение ( в виде погоды; когда нам радостно, то солнечная, когда грустно-пасмурная или дождик), рисунок раскрасьте.

Прощание

Дети встаю в круг, правую руку протягиваем в центр, руки слаживаем и громко говорим : «До новых встреч»


 

Посмотрите также