Занятие для обучающихся начальной школы.
Тема: «Я в мире эмоций»
Цель: формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся начальных классов
Задача: Помочь детям находить в себе положительные, позитивные качества.
Оборудование: смайлик, листы по количеству детей, краски, кисти, медальки круглые, с верёвочкой)
Приветствие: Всем здравствуйте. Сейчас сядут те кто любит мёд, кто в брюках, кто утром ел суп, кто утром умывался. Молодцы!
У кого в руках окажется этот смайлик , должен поприветствовать всех, представится (назвать своё имя), а так же рассказать о своём настроении.
Игра-разминка
Упражнение "Кто кем (чем) будет?" (снятие эмоционального напряжение, расширение кругозора, развитие воображение)
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом,
черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком - бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука - блинчиками. -Ткань-платьем
Игра-наоборот: "Кто кем был?".
- лошадь - жеребенком
- цветок – семенем -собака-щенком ; доска-деревом; бабушка- девочкой;
кошка-котёнком; овца- ягнёнком Молодцы!
Упражнение "Жили-были...". Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом
стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик
пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз",
"Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок
вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него
сделали кирпич (вазу...).
Упражнение «Угадай эмоцию»
Ребята, предлагаю из коробочки достать любую картинку, (соседу по парте не показываем), рассмотрите её хорошо. Определите , какую эмоцию испытывает герой.. Ваша задача показать эту эмоцию ребятам из класса, все должны отгадать.
Упражнение «Клякса»
Возьмём лист бумаги , сложим его на половину, затем разогнём. На половине справи нарисуем краской кляксу. Теперь, аккуратно сложим лист по линии сгиба, придавим чуть –чуть. Раскройте лист.
Что получилось? Да, верно- это клякса!
“Сегодня нам с вами предстоит отправиться в Царство клякс. В этом царстве живут заколдованные кляксы, они ползают, прыгают, бегают, летают. Радуются и грустят. Посмотрите, кто спрятался в этих кляксах? Лист можно переворачивать во все стороны, чтобы лучше увидеть заколдованных зверюшек, человечков, предметы, машины – все, все, все. Дорисуйте и раскрасьте кляксу так, чтобы мы смогли узнать, кого там заколдовали. А потом придумайте про них историю”.
Кляксы могут быть весёлыми, грустными, удивляться, бояться, злиться. Важно, чтобы на рисунке это было видно и не забудьте рассказать нам, что произошло с вашей кляксой.
Ответить на вопрос:
-Какие вы испытали эмоции при выполнении этого упражнения? Почему?
Игра «Ласковые ладошки»Цель : выработать навыки расслабления и снятия напряжения. (музыка)
Все становятся в круг друг за другом, и каждый положите на плечи впереди идущему свои руки , погладьте друг друга по голове , похвалите , вы сегодня все очень хорошо работали, по спинке, по рукам, сделайте массаж на плечах. Вот вы и отдохнули.
Рефлексия Нарисуйте в этой карточке, какое у вас сейчас настроение ( в виде погоды; когда нам радостно, то солнечная, когда грустно-пасмурная или дождик), рисунок раскрасьте.
Прощание
Дети встаю в круг, правую руку протягиваем в центр, руки слаживаем и громко говорим : «До новых встреч»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.