Развивающие игры в режиме работы психолога с группой ОВЗ (занятие)
Оценка 4.7

Развивающие игры в режиме работы психолога с группой ОВЗ (занятие)

Оценка 4.7
rtf
психологическая работа
Детсад
08.02.2022
Развивающие игры в режиме работы психолога с группой ОВЗ (занятие)
Разработка занятия с группой детей овз. (Конспект) Детский сад. Подготовительная группа.
Развивающие игры в группе ОВЗ. Занятие. Психолог..rtf

Развивающие игры в режиме работы психолога с группой ОВЗ (занятие)

 

Игра КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК

Цель: Формирование доброжелательного отношения к товарищам в группе.

Задачи:

           - Принятие на себя роли ( в данном случае цветка);

           - Развивать умение действовать в ситуации игры согласно принятой на себя роли;

           - Развивать пантомимические умения, пластику;

           - Содействовать раскрепощению, снятию мышечных зажимов;

           - Создать каждому участнику группы ситуацию успешности;

           - Тренировать умение говорить добрые слова другим людям;

           - Тренировать умение принимать внимание и похвалу.

Материалы: леечка для поливки цветов.

Оборудование: Стульчики на каждого участника. Стоят по кругу. Один стульчик в центре.

Содержание игры:

     Занятие проводится в небольшой группе (10+- человек). Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает детям «превратиться» в ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ. Дает возможность подумать о том, каким каждый ребенок будет цветком. Закрыть глаза, представить себе его цвет, размер, стебель, листья, запах.

Затем ведущий приглашает каждого ребенка, по одному, поочередно сесть на стульчик в центре круга. Он – «Семечко». Он садится на стульчик, опускает головку, обхватывает руками коленки. Ведущий «закапывает семечко в землю» (гладит по головке). Что нужно для того, чтобы семечко проросло и цветочек вырос? (Солнышко и вода). Ведущий «поливает семечко» (понарошку), а все дети в кругу освещают его своими ласковыми улыбками, как солнышко.

«Семечко» начинает расти, - ребенок медленно встает, поднимает руки вверх. Ведущий помогает ему, поддерживая за пальцы рук ( цветок тянется к солнцу). Когда «цветок вырос», все дети хором кричат ему: «Какой ты красивый! Мы тебя любим!»

Итог:

        Отмечается подъём настроения у участников группы, подъём самооценки у каждого участника (цветка), что сигнализирует ведущему о формировании общего доброжелательного отношения друг к другу в группе.

 

Игра  ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ

 

Цель: Способствовать сплоченности детского коллектива. Дать возможность почувствовать себя одним целым со своими товарищами.

 

Задачи:

       - Учиться понимать чувства других;

       - Развивать «чувство локтя»;

       - Развивать чувство ответственности за общее дело;

       - Достижение общего единого резонансного действа.

Материалы: нет.

Содержание игры:

     Дети становятся в круг, держась за руки.

Ведущий говорит тихим (таинственным) голосом:  «Сейчас мы с вами одно большое доброе животное. Оно спит. Давайте послушаем, как оно дышит во сне. Подышим все вместе. На вдох делаем один шаг вперед. Вдохнули! (шагнули). На выдох – шаг назад. Выдохнули! (шагнули назад). ( Так несколько раз).

А теперь подышим еще глубже. Вдох – два шага вперед (вдыхаем – шагаем). Выдох – два шага назад (выдыхаем – шагаем).  (Так несколько раз).

Животное глубоко и спокойно дышит во сне . И так же спокойно стучит его большое, доброе сердце… Стук – шаг вперед. Стук – шаг назад. (Повторяем несколько раз.

И мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе…

Итог:

        В итоге ожидается проявление у группы чувства сплоченности и покоя, которые являются хорошей базой для доверия друг к другу.

 

Игра  ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Цель: Развитие внимания, произвольной памяти.

Задачи:

         - учить честно выполнять правила игры (не подглядывать, не подсказывать, не выкрикивать);

         - развивать такие волевые качества как терпение и выдержка;

         - упражнять в концентрации внимания, произвольном запоминании большого количества предметов, их последовательности.

 

Материал:

          - 6 – 8 некрупных игрушек, возможно добавить к ним канцелярские принадлежности ( например ручка, карандаш, резинка);

          - Настольная ширма. При отсутствии ширмы можно воспользоваться тканевой непрозрачной салфеткой (полотенцем, платком, куском плотной ткани) для накрывания игровой поверхности;

          - Небольшой стол для выкладывания атрибутов.

Содержание игры:

         На столе располагаются 6 – 8 игрушек. Ведущий предлагает запомнить их. Затем загораживает ширмой (или накрывает тканью так, чтобы дети не могли видеть производимых действий). Затем меняет игрушки за ширмой местами или убирает одну из них.

         Ведущий убирает ширму (снимает ткань) и предлагает детям сказать, что изменилось.

Игра повторяется.

Итог игры:

     Если играть в эту игру достаточно часто, то произвольное внимание детей и кратковременная память улучшаются. Они уже легко удерживают контроль за таким количеством предметов в игре. Как усложнение можно увеличить количество предметов в игре до 10-ти.

        


 

 


 

 

Развивающие игры в режиме работы психолога с группой

Развивающие игры в режиме работы психолога с группой

Семечко» начинает расти, - ребенок медленно встает, поднимает руки вверх

Семечко» начинает расти, - ребенок медленно встает, поднимает руки вверх

На выдох – шаг назад. Выдохнули! (шагнули назад)

На выдох – шаг назад. Выдохнули! (шагнули назад)

Содержание игры: На столе располагаются 6 – 8 игрушек

Содержание игры: На столе располагаются 6 – 8 игрушек

Развивающие игры в режиме работы психолога с группой ОВЗ (занятие)

Развивающие игры в режиме работы психолога с группой ОВЗ (занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022