Развивающие игры при организации внеурочной деятельности по математике 1-2 классы
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
31.03.2018
Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Развивающие игры при организации внеурочной деятельности по математике 1-2 классы
Развивающие игры при организации внеурочной деятельности.docx
Развивающие игры при организации внеурочной деятельности
Все занятия, рассчитанные на повышение креативности, основываются на
следующих принципах: научить человеческий мозг, вопервых, задавать необычные
вопросы, вовторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами
и идеями.
Пять самых знаменитых упражнений, которые необходимо регулярно выполнять, а
в идеале – ежедневно.
«И всетаки у них много общего».
1.
Задание: Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к
совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться
словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово. Выбрав
два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего,
попытайтесь «нащупать» между ними какуюнибудь связь. Любым способом.
Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет
которой свяжет эти два слова между собой. Это упражнение тренирует мозг на
сознание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами»,
находящимися в разных его секторах.
Например:«Что общего между глазом и водопроводным краном»?
• Оба слова из четырех букв;
• В обоих случаях буква «А» третья по счету;
• При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть;
• И то и другое может блестеть;
• Из них иногда льется вода;
• Когда они портятся, из них подтекает.
Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.
2. «Безумный генетик». Для этого упражнения понадобится листок бумаги и ручка
(карандаш). Внимание! Здесь важен процесс, а не результат. Задание: нарисуйте фантастическое животное, которое будет содержать как
можно больше признаков разных реальных животных.
Работая над этим художественным произведением, вы убедитесь, что богатая
фантазия может иметь вполне механическое происхождение. Главное «задушить»
логику и здравый смысл, которые будут мешать в работе.
3. «Сумасшедший архитектор». Задание: необходимо нарисовать дом. Для этого
вам понадобится, прежде всего, произвольно выбрать любых 10 слов (можно из
словаря, можно наугад назвать). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился
заказчик, который готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его
условие: в эскизе должны быть представлены… (далее следует 10 выбранных
слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель.
Например: «Кастрюля» отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»…
пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс – салат»? Отведем комнату под
зимний сад и посадим там полезное растение.
Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло
бы быть в действительности.
4. «Десять плюс десять». Возьмите любое существительное и напишите в столбик
10 прилагательных, которые к нему подходят.
Например, «шляпа – большая, зеленая, теплая, модная, красивая и т. д.». Это
легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять
прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так
просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть,
скажем, кислой. … Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер
восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с
цветовой гаммой покончено).
5. «И это называется…» Упражнение можно повторять несколько раз в день.
Каждый раз, когда ваше внимание привлекает чтолибо, вообразите, будто видите
это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое, можно развернутое. Главное, чтобы оно понравилось вам
самим.Например, «Вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т.д.
Развивающие игры при организации внеурочной деятельности по математике 1-2 классы
Развивающие игры при организации внеурочной деятельности по математике 1-2 классы
Развивающие игры при организации внеурочной деятельности по математике 1-2 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.