Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Оценка 5
Рабочие листы
doc
русский язык
3 кл
10.03.2018
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Тема: «Разделительный мягкий знак»
1. Прочитайте. Запомните. Спишите.
Перед е,ё,ю,я –
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед я,ю,и,е,ё.
2. Прочитайте. Спишите, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак.
Мяч.
Б...ют его, он не злится,
Он всё больше веселится.
Потому что без бит..я
Нет для мячика жит..я.
Развивающие задания по основным темам программы 3 класса.doc
Тема: «Разделительный мягкий знак»
1. Прочитайте. Запомните. Спишите.
Перед е,ё,ю,я –
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед я,ю,и,е,ё.
2. Прочитайте. Спишите, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак.
Мяч.
Б...ют его, он не злится,
Он всё больше веселится.
Потому что без бит..я
Нет для мячика жит..я.
Мягкий знак не помог.
В..юга хлещет так и сяк,
Б..ёт в лицо крупой сыпучей,
Очень жёсткой и колючей.
Несмотря на мягкий знак.
Маленькая повариха.
Я в бурлящий кипяток засыпаю рожки.
Их по вкусу я солю
И мешаю ложкой.
Воду я потом сол..ю.
Рожки соусом зал..ю.
3. Прочитайте скороговорку. Вставьте пропущенные буквы.
Журч..ли руч..и и урч..ли,
Журч..ли шмели над руч..ями.
В каких словах встретился разделительный мягкий знак? Подчеркните.
4. Составьте пословицы. Прочитайте их. Вставьте пропущенные буквы.
Друз..я познаются
Мален..кое дело лучше
Красна птица пер..ями
бол..шого бездел..я
а человек умен..ем
в беде
5. Прочитайте и отгадайте загадки. Вставьте, где нужно разделительный мягкий знак.
Мы ходим ноч..ю, ходим днём, Но никуда мы не уйдём.
Мы б..ём исправно каждый час,
А вы, друз..я, не бейте нас!
Один л..ёт, другой п..ёт, третий растёт.
6. Какие женские имена вы знаете, в которых пишется разделительный мягкий знак?
(Аксинья, Наталья, Федосья, Дарья, Татьяна, Ульяна).
7. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название
деревянных шестов с заострёнными концами?
(Коля колья)
8. В каком слове семь букв я и один мягкий знак? Запишите это слово.
(Семья)
9. Игра «Угадайка»
Определите в каком слове мягкий знак обозначает мягкость согласного, а в каком
разделительный мягкий знак.
Семь, семья, лёд, льёт, Коля, колья, вьёт, полёт, польёт, рысь, рысью, солю, солью.
10. Узнайте слова и впишите их в квадратики.
у
р
ч
у
ж и
ш и
ё
ё
ё
ё
п е ч е
с ч а с
в
е
з д о р
е
с
е
е
е
о
е
Тема: «Разделительный твёрдый знак»
1. Прочитайте. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.
Всё вокруг объято страхом: разъярённый людоед
Объявил, что съест сегодня замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге всё зверьё уносит ноги.
Даже несъедобный ёжик съёжился от страха тоже.
Разъярённый людоед мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно. Он – отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей и не трогает животных.
2. Прочитайте. Какова мораль басни? Не чересчур ли ты добряк? –
Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.
Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –
Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал. –
Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давнымдавно пора, как букву Ять,
Тебя из азбуки изъять…
Друзья! Наш разговор – никчёмные слова,
Услыша этот спор, сказала буква А.
Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите в нужном месте.
3. Узнайте сказку. Подготовьтесь рассказать любой эпизод из этой сказки.
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
С..есть бы пирожок…
4. Зачеркните в словах ненужный знак. Запишите слова.
Под (ъ,ь) ём, с (ъ,ь) езд, счаст (ъ,ь) е, об (ъ,ь) явление, лист (ъ,ь) я, л (ь,ъ) ёт, в (ъ,ь)
ётся, об(ъ,ь)ём, с(ъ,ь)ёмка, от(ъ,ь)ехать, друз(ъ,ь)я, л(ъ,ь)ются.
5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Как лучше жить?
Один человек сказал, что он хочет так жит.., чтобы враги боялис.. его.
Другой сказал, что лучше так жит.., чтобы враги боялис.., а друз..я любили.
А третий сказал:
Лучше так жит.., чтобы не было врагов, а чтобы все были друз..я.
Ответьте на вопрос заголовка.
6. Объясните смысл пословиц. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Повторен..е – мать учен..я.
Без учен..я нет умен..я.
Доброе молчан..е лучше пустой болтовни.
Чтобы рыбку с..есть, надо в воду лезть.
Знает кошка, чьё мясо с..ела.
За большим под..ёмом и спуск большой.
Тема: «Двойные согласные»
1. Прочитайте. Спишите и подчеркните слова с двойными согласными. У коллектива большая сила.
Хороша нива только у коллектива.
Ссора до добра не доводит.
В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
2. Прочитайте. Выпишите слова с двойными согласными.
Минск, касса, сад, ванная, Инна.
Подберите к ним ещё пять слов с двойными согласными и запишите их.
3. Какими слова вы дополните этот ряд слов?
Аллея, Кирилл, русский, …
Запишите ряд слов, дополнив его 23 словами.
4. Подберите слова с близким значением, чтобы у них были двойные согласные.
Асфальтированная дорога – шоссе.
Популярная игра на льду … .
Помещение в школе … .
Один из самых главных школьных предметов … .
Скорый поезд … .
Место, где получают и выдают деньги … .
5. Прочитайте и отгадайте загадки. Спишите их со словамиотгадками.
Во мне 2 к, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и приятный,
Иным же словом… . (Аккуратный)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Плещет тёплая вода
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате. (Ванна)
6. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Гру..а хмуро так сидит:
Потеряла а..етит.
Нет у Жа..ы, нет у И..ы,
Нет у А..ы и у Нины.
Дождик лил, мы не гуляли –
А..етити потеряли. Тема: «Непроизносимые согласные»
1. Прочитайте. Найдите слова с непроизносимыми согласными.
Капустный, здравствуйте, чувство, звёздный, яростный, окрестность,
сердце.
В таких словах согласные
Всегда вы только пишите.
Но чтобы стало ясно вам,
Вы их сейчас услышите.
До чего же сегодня день прекрасный:
Солнце в небе празднично горит,
Освещает местность и окрестность
И теплом своим сердца бодрит.
Иногда согласные играют с нами в прятки,
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Мы родственное слово должны так подобрать
Чтоб «эль», и «т», и «д», и «в» в них чётко написать.
2. Прочитайте. Найдите слова с непроизносимой согласной, подберите к ним
проверочные.
Ромашка.
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки.
3. Замените каждое словосочетание одним словом.
Принимать участие …,
Испытывать чувства …,
Осуществлять власть … .
4. Выпишите слова в три столбика. Вставьте пропущенные буквы.
Сколь..кий, т..жёлый, сла..кий, извес..ный, чу..кий, л..нейка, ус..ный, г..л..сок,
подгото..ка, пр..мой, праз..ник, д..брота.
5. Сколько звуков и букв в данных словах:
Радостный …, … .
Грустный …, … . Счастливый …, … .
Сердце …, … .
Лестница …, … .
Поздний …, … .
6. Подумайте и запишите.
Записать как можно больше слов с данными непроизносимыми согласными.
Т
грустный
известный
лестница
радостный
Д
звёздный
поздно
праздник
сердце
В
здравствуй
чувство
Л
солнце
7. Впишите в клеточки словасуществительные с непроизносимыми согласными.
Л
Е
С
Т
Н
И
Ц
А
Тема: «Состав слова»
1. Прочитайте сказки.
Родственные слова.
В густом зелёном ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была
очень любопытна и часто задавала вопросы.
Почему, спрашивала Ёлочка у мамы Ели, на твоих ветках растут шишки, а на
моих нет?
Не огорчайся, ответила мать. – Подрастёшь, и на твоих ветках появятся красивые
твёрдые шишечки.
Почему, спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, к тебе в гости часто
прибегают рыжие белки и прилетают дятлы и клесты?
И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, успокаивала Ёлочку
бабушка Ель. В шишках прячутся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов это
самая лакомая еда.
Ёлочка, Ёлка, Ель, ельник, еловые
Почему слова называются родственными?
Корни. Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали
удивительной способностью разрастаться.
Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова – веточки, и называли их
однокоренными. А так как они все были дети одного корня, то ещё их называли
родственными.
Общую главную часть родственных слов так и прозвали с тех пор корнем. Например:
гриб, грибок, грибной, грибник.
Чужак.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом
на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водичка по камушкам на
одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела
ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников
искать?
Кто же оказался чужаком среди родственников? Составьте список родственников Воды.
Найдите родственников чужака.
2. Найдите слова.
Какие слова «выросли» на дереве?
3. Прочитайте стихотворение. Найдите однокоренные слова.
Как растут слова
Както много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым —
Был он только словом.
Это слово — словокорень,
Разрастаться стало вскоре.
И плодов нам принесло —
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада.
Вот ещё посадки рядом. А вот садовод.
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
4. Определите, будут ли родственными выделенные слова.
Веснушкам нету сноса,
Не исчезают с носа
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла,
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла!
1. Прочитайте сказку.
Тема: «Корень»
Мудрый корень Уч.
Жилбыл корень Уч. Надоело ему одному жить на свете, и призвал он приставки и
суффиксы объединиться с ним. Пришло время, и превратился маленький
премаленький коренькорешок Уч в огромное семейство слов.
Попробуйте назвать всё его семейство.
2. Кто больше подберёт родственных слов? Запишите.
Корм, кормит, …, … .
Зима, зимушка, …, … .
3. Найдите слова с одинаковым корнем и подчеркните их.
На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.
4. Выпишите родственные слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником,
лесничество, слесарь.
5. Отгадайте загадки.
Корнем с «дорогой» родится,
В «сборе» приставка таится,
Суффикс – как в слове «родник»,
Целым же в космос проник. (спутник)
Мой корень – родственник «сраженью».
Приставка – в слове «заявление»,
В «наборщике» есть суффикс мой, А весь тружусь я под землёй. (забойщик)
6. Прочитайте однокоренные слова. Напишите их в порядке указанных значений.
1)Повар, вареник, поварёшка, варево, варенье.
___________ ягоды, плоды, сваренные в сахаре.
___________ горячее жидкое кушанье.
___________ маленький варёный пирожок.
___________ мастер по приготовлению пищи.
___________ большая ложка для разливания жидкой пищи.
2)Зимовщик, зимовка, озимь, зимник, зимовать.
___________ проводить гденибудь зиму.
___________ место, где проводят зиму.
___________ человек, который находится на зимовке.
___________ дорога, которая проложена по снегу.
___________ всходы ржи, пшеницы, посеянные осенью, под зиму.
7. Найдите лишнее слово. Выделите.
Желток, железо, жёлтый.
Носильщик, нос, носатый.
Часовщик, часть, час.
Печурка, печать, печка.
Циркуль, циркач, цирк.
Молоко, молочный, молотить.
Дерево, дуб, деревянный.
Учительница, изучать, зубрить.
8. Игра «Найди цветы». В тексте среди слов «спрятались» названия девяти цветов.
Найдите их, подчеркните снизу.
А вдруг будет гроза и ливень?
Не бойся, Лилия, дождя не будет!
Тише, ктото прошёл мимо забора.
А может, это разведчик или шпион?
Нет, это Максим пришёл.
Руслан дышит тяжело – несёт лопату.
Промашка вышла – Маша лейку потеряла.
Гвозди, Катя, нам не понадобятся!
Насыпай первый пласт! Работа закипела.
(Роза, лилия, мимоза, пион, мак, ландыш, ромашка, гвоздика, астра)
1. Прочитайте.
Тема: «Приставка»
В корне — смысл, но не весь.
Главный, но не полный. Потому приставка есть —
Смысл она дополнит.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
2. Прочитайте. Что нужно помнить, чтобы правильно писать приставки в словах?
Опять ты в правило залез,
Нашёл приставки на з, с,
Пустился с ними танцевать,
Чтоб расспросить, и разузнать,
И всю тетрадку исписать!...
Вот безобразие! Опять
Неясно, что и где вставлять:
Где букву «з», где букву «с»...
Но сам собой вопрос исчез:
Что перед гласной — буква «з»
И перед звонкой — тоже «з»,
Что встанет «с» — перед глухой,
Чтобы побыть самой собой.
3. Прочитайте.
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз, из, через, раз и без.
Но если звук глухой согласный их встречает.
Мы пишем их лишь только с буквой «эс».
Как пишутся выделенные приставки? Что нужно для этого знать?
4. Выпишите из стихотворения слова с приставкой при.
Собак верёвкой привязывают,
Сидеть спокойно приказывают.
Но если их любят, оказывается,
Сами они привязываются.
5. С помощью приставок и корней образуйте однокоренные слова.
Под, в, на, от, за.
Корм, груз, вод.
6.Составьте слова с приставками. 7. Придумайте и запишите слова с приставками.
Раз____________________
По____________________
На____________________
В_____________________
с____________________
пере_________________
над__________________
о____________________
8. Обозначьте приставки.
П_думал, д_лил, д_бежал, с_считал, _тветил, в_гнул, _бошёл, п_дписал.
В словах здесь приставки на «О» отыщи,
Запомни и правильно их напиши.
Тема: «Суффикс»
1. Образуйте от названий городов названия их жителей: мужчин, женщин и всех
вместе.
Минск – минчанин, минчанка, минчане.
Гомель … .
Москва … .
Норильск … .
Брест … .
2. Ответьте на хитрые вопросы. Ответы запишите в скобках.
1)Как большой дом превратить в маленький?
2) Как большой ключ превратить в маленький?
3) Как большой огурец превратить в маленький?
4) Как большой топор превратить в маленький?
3. Я надела увеличительные очки и теперь я вижу:
Не дом, а … (домище); не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … .
4. Подберите слова с любым из этих суффиксов. Запишите их.
ёнок: …, …, … . ышк: …, …, … .
ист: …, …, … .
ат: …, …, … .
оват: …, …, … .
5. Какие суффиксы «поработали» в выделенных словах отрывков из стихотворений?
Хочешь каши, Василёк?
Нее…
Может, выпьешь киселёк?
Нее…
Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки:
От первой до третьей – люди,
Четвёртая была верблюдик.
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
6. Придумайте и запишите слова с суффиксами, имеющими следующие значения:
1)ик (ягоды) …, …, … .
2)арь, ист, щик (профессия) …, …, … .
3)к, иц, ниц, ик, ин (лица женского пола) …, …, … .
Тема: «Окончание»
1. Выделите одинаковые окончания в словах
Домов, столов, ковров, коров, голов, ослов.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, ношей.
2. Подберите однокоренные слова с корнями –лёт и –лёд. Запишите их. Какие части
речи оказались среди однокоренных слов? Обозначьте окончания.
3. Подчеркните части слова, которые вы знаете.
Корень, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет, основа.
4. Подберите однокоренные слова, в которых были бы:
корень, окончание;
корень, суффикс, окончание;
приставка, корень, суффикс, окончание.
5. Прочитайте. Определите, какое слово лишнее. Почему? Обозначьте в выделенных
словах окончание. а) Борьба, борец, бороться, воевать;
б) Вечельчак, весёлый, радостный, веселье;
в) Вражда, враг, противник, вражеский;
г) Дорога, путь, подорожник, дорожный.
6. Подберите и запишите однокоренные слова с указанным корнем. Выделите в
однокоренных словах окончание.
Гриб
Час
тот, кто любит собирать грибы
маленький гриб
часть гриба под землёй
мастер по починке часов
солдат, стоящий на посту
Барабан
тот, кто играет на барабане
бить, стучать в барабан
маленький барабан
7. Составьте и запишите пословицу. Выделите окончания в словах, обозначающих
предметы и признак предмета.
Крепкая, дружба, разрубить, не, и, топор.
8. Подберите по смыслу слова и вставьте их в предложение. В этих словах выделите
окончания.
…мебель, а тарелка…
…он, а девочка…
… имя, а Иванов …
… утром, а ужин…
кипяток…
… одежда, а сапоги…
… первый, а май…
… художник, а Бетховен…
… дуэт, а трое…
… икра, а птица…
… маленькая, а слон…
… рояль, а ударник…
… холодный, а
Тема: «Состав слова»
1. Запишите слово, в котором корень, как в слове красить, суффикс, как в слове
репка, приставка, как в слове понёс, окончание, как в слове сосна.. (Покраска)
2. Отгадайте слова и запишите их.
Отгадки: 1. Подснежники. 2. Подорожник.
3. Игра «Третий лишний»
Из каждой тройки зачеркните лишнее
слово.
1. Коса, косичка, косить. 2. Часовщик, час, часть.
3. Вода, водичка, водить.
Учитель называет по три слова, одно из
Учащиеся записывают только однокоренные слова.
которых не является однокоренным с двумя другими.
1. Лето, летний, летать.
2. Гора, горка, горе.
3. Море, морщина, морской.
4. Большой, боль, больница.
5. Рог, рогатый, рогожа.
6. Вода, водичка, водить.
4. Игра «Догадайся»
На доске остались корни слов. Догадайтесь, какие слова были написаны.
школ
школ
школ
рыб
рыб
рыб
гриб
гриб
гриб
мор –
мор –
мор –
5. Впиши в клеточки буквы, которые пропущены в этих словах. Выпишите слова в
строчку, через запятую. Разберите по составу.
6. К данным словам подберите однокоренные слова в порядке схем.
7. Морфологические шарады
1) Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
2) Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый.
Приставку в слове выписать,
Корень в слове преподносить. 3) Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Всё же в дневнике я и в журнале.
4) В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
Тема: «Приставки и предлоги»
1. Прочитайте.
Предлоги.
Чудесный выдался денёк, а я учу предлоги.
Я должен твёрдо знать урок: у нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:
«Что значит «По»? Что значит «За»?
И «ЗА» и «ПО» предлоги.
А хорошо бы ЗА порог и мчаться ПО дороге!..
Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги?
2. Прочитайте. Какую же роль выполняют в предложении предлоги?
Он на станет членом предложения,
Всегда свободен, хоть стоит в строю.
Объединять и связывать способен,
Незаменим и помнит роль свою.
3. Прочитайте, отгадайте загадки. Назовите предлоги.
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе:
И к пище – приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
Как зажмёшь его в руке,
Заскользит он по доске. (Рубанок)
На просторе, в море хлеба,
Замок с башнями до неба.
Нам хранит всё море хлеба. (Элеватор) Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
4. Прочитайте. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
Нарукавная повязка, подземный переход, лента в косе, зашла за тучу, входили в школу,
бежит с горы, камень под водой, срезать под корень.
5. Составьте словосочетания с предлогами.
У ____________________, с __________________,
На ___________________, от _________________,
По ___________________, к __________________.
6. Когда писать слитно, а когда раздельно?
(При) шла (ко) мне (по) дружка,
И мы играли (с) ней.
И вот одна игрушка
Вдруг (при) глянулась ей:
Лягушка (за) водная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была,
А всётаки подружке
Лягушку (от) дала.
Мы ходили (по) грибы
(За) бирались (под) дубы.
Вася (с) Павликом сегодня молодцы:
(Про) пололи и (по) лили огурцы.
(От) ложил дела (без) дельник
(Со) среды (на) понедельник.
(Под) берёзой (на) пригорке
Старый ёж (у) строил норку.
(У) летел скворец не зря
(За) леса и (за) моря.
7. Спишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги. НА
ЗА
С
Сидеть …
последней партой.
ОТ
СО
ИЗ
Прийти …
школы.
С
ИЗ
Сделано …
дерева.
К
ДО
Подойти …
дому.
С
ИЗ
В
Смотреть …
окна.
С
НАД
Смеяться …
лодырем.
8. Прочитайте. Как пишется (за) бор в стихотворении?
Солнце прячется (за) бор.
Котофей Иваныч
Залезает на (за) бор –
Прогуляться на ночь.
9.Прочитайте слова.
Ответы: порт, заяц, надо, надуть, воз, подвиг.
10.Вставьте в словосочетания правильные предлоги. 11. Подчеркните одной чертой предлоги, а двумя – приставки.
Мальчик сбился с дороги. Витя надел на руки варежки. Малыш подравнял свой кустик
под все остальные.
12. Исправьте ошибки там, где они есть и запишите правильный ответ в скобках.
Весной надеревьях (____________) набухли (__________ ) почки.
Бабушка на шла (_________) свои очки на шкафу (____________).
Посылки (____________) по сылают (______________) попочте (___________).
Муравей под полз (____________) подсоломинку (____________) и поднял (________) её.
Маша стирала (___________) пыль с мебели (___________).
13. Используя нужные предлоги, составьте словосочетания.
за в в из до от
из в о на с за
Взобрался______________....._______________ гора.
Зацепился ______________....._______________ скатерть.
Добрести _______________...._______________город
Выехали _______________....._______________ село
Вцепился ______________....._______________ руки
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Развивающие задания по основным темам программы по русскому языку. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.