Развлечение по экологии
Оценка 4.9

Развлечение по экологии

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
21.05.2020
Развлечение по экологии
для детей старшей группы
развлечение по экологии 2.docx

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юные любители природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, , письмо от Феи, медали.

Ход развлечения:

Дети сидят. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем письмо.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте прочитаем и узнаем от кого.

Здравствуйте, дорогие дети детского сада №22.                                                   Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы.                   Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания.                     Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы.  Фонограмма звуки природы.                                                                                           А где же она сама? Ой, смотрите волшебный цветок .                                                   Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание.                                        Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. "Занимательные вопросы"

- Сейчас мы узнаем, насколько вы знаете жителей леса. Давайте встанем полукругом. Я вам задам вопрос, а ответ назовёт тот, кто поймает мяч. Проверить правильность ответа мы сможем, посмотрев на слайд.

Вопросы:

- Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней. (Лиса.)

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

- Оленям брат. Рога - лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно - бурый. (Лось.)

- Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пяточком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Кабан.)

- На суку сидит копна.

У неё горят глаза.

"Берегитесь мыши ночью!"

Гулко ухает она. (Сова.)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

- У кого из животных есть иголки? (Ёж.)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

- Кого называют шатуном? (Медведь.)

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)

- То рыжая, то серая,

А названьем белая. (Белка.)

 

 Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра  «Живая - неживая».

Воспитатель: (раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц.): Вам нужно выбрать картинки с живыми существами. Например, стол - живой или неживой, машина – живая или неживая, а цветок? И т. д.. Картинки с живыми существами мы будем собирать в синее ведерко, а с неживыми существами –в желтое. Согласны? Тогда играем. (Дети играют).

Молодцы справились с заданием.

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.                                                                      3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру   «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок.                                                                                               И сорву ромашку? (нет)                                                                                                 

Если съем я пирожок.                                                                                          И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашли дети у дерева птичьи гнёзда. Лёша, хотел забрать птенцов домой, а Лене, очень понравились маленькие яички, и она тоже решила унести их с собой. А как бы вы поступили в этой ситуации?                                                          

Гнездо на ветке – птичий дом.                                                                                  Вчера птенец родился в нем.                                                                                                  Ты этот дом не разоряй ,                                                                                                И никому не позволяй!

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну.                                                                                                                                                                          И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики.                                                                                                             Давайте нарвём большие букеты цветов, – предложили дети.                                      А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:                                                                                                   Цветок на лугу                                                                                                     Я сорвал на бегу.                                                                                        Сорвал, а зачем –                                                                                   Объяснить не могу.                                                                                                         В стакане он день простоял и завял.                                                                                А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,                                                                               Под зелененьким листочком,                                                                   Притаилась попрыгушка,                                                                                 Пучеглазая лягушка.                                                                                        Дома жить она не сможет,                                                                                              Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и  приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?                                                                                              Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Стихотворение:                                                                                                 Не бери ежа с собой,                                                                                       Отпусти его домой.                                                                                      Ёжик даже глупый самый.                                                                                Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «приберемся на поляне, соберем весь мусор.

Собирать в виде игры «Кто скорей наберет корзинку» (все играют под музыку)

Воспитатель: Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы!

А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

 

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

 

 


 

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юные любители природы»

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юные любители природы»

Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так:

Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так:

На суку сидит копна. У неё горят глаза

На суку сидит копна. У неё горят глаза

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) ***

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) ***

Давайте нарвём большие букеты цветов, – предложили дети

Давайте нарвём большие букеты цветов, – предложили дети

Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься

Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020