Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, , письмо от Феи, медали.
Ход развлечения:
Дети сидят. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем письмо.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте прочитаем и узнаем от кого.
Здравствуйте, дорогие дети детского сада №22. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Фонограмма звуки природы. А где же она сама? Ой, смотрите волшебный цветок . Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. "Занимательные вопросы"
- Сейчас мы узнаем, насколько вы знаете жителей леса. Давайте встанем полукругом. Я вам задам вопрос, а ответ назовёт тот, кто поймает мяч. Проверить правильность ответа мы сможем, посмотрев на слайд.
Вопросы:
- Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
- Оленям брат. Рога - лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно - бурый. (Лось.)
- Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пяточком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Кабан.)
- На суку сидит копна.
У неё горят глаза.
"Берегитесь мыши ночью!"
Гулко ухает она. (Сова.)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
- У кого из животных есть иголки? (Ёж.)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
- Кого называют шатуном? (Медведь.)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)
- То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка.)
Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Живая - неживая».
Воспитатель: (раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц.): Вам нужно выбрать картинки с живыми существами. Например, стол - живой или неживой, машина – живая или неживая, а цветок? И т. д.. Картинки с живыми существами мы будем собирать в синее ведерко, а с неживыми существами –в желтое. Согласны? Тогда играем. (Дети играют).
Молодцы справились с заданием.
Посмотрим, что же на жёлтом лепестке. 3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок. И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок. И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
Нашли дети у дерева птичьи гнёзда. Лёша, хотел забрать птенцов домой, а Лене, очень понравились маленькие яички, и она тоже решила унести их с собой. А как бы вы поступили в этой ситуации?
Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй , И никому не позволяй!
Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая лягушка. Дома жить она не сможет, Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Стихотворение: Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый. Хочет жить с ежихой мамой.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток. «приберемся на поляне, соберем весь мусор.
Собирать в виде игры «Кто скорей наберет корзинку» (все играют под музыку)
Воспитатель: Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.
Что же на синем лепестке?
6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы!
А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.