КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«В поисках клада в стране математики»
Программное содержание:
Образовательная область ''Познание'':
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного
мышления, внимания.
Интегрируемые области:
''Социализация'' - воспитывать у детей взаимовыручку и
желание помочь другим.
''Коммуникация'' - совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия
Сегодня проведем математическое занятие.
1 ЗАДАНИЕ. Поиграем в игру «Живые цифры».
Воспитатель. Игра «Живые цифры» -, под музыку дети ходят по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10 (по цифрам амулета) потом наоборот от 10 до 1 (от большего к меньшему).
2 ЗАДАНИЕ. А сейчас ответьте
на вопросы от моего квадрата.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Математика хвалит детей.
3 ЗАДАНИЕ. Игра скажи наоборот.
Воспитатель называет одно из математических понятий, а дети называют противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу;
Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
4 ЗАДАНИЕ Математические задачки
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей
лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на
другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
4. . Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
5. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов
меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8. У бабушки есть внучка Маша,
кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5 ЗАДАНИЕ. А сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы, перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).
Воспитатель.
-Покажите у листа верх, низ,
левую сторону, правую. Посередине листа поставьте точку.
Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
6 ЗАДАНИЕ.
Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры.
7 ЗАДАНИЕ. «Сложи человечка из геометрических фигур».
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.