Цель развлечения-расширять представления детей о птицах. их важной роли в природе и для человека; формировать умение детей выразительно исполнять тематические песни и танцы; развивать творческие способности и воображение детей; воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.
сценарий праздника -праздник птиц.docx
Развлечение «День птиц»
Цель: расширять представления детей о птицах, их важной роли в
природе и для человека; формировать умение детей выразительно
исполнять тематические песни и танцы; развивать творческие
способности и воображение детей; воспитывать у школьников
бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к
многообразному миру пернатых.
Действующие лица: весна, хулиган Гришка.
Дети: почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и
запело, ну скажите. В чём тут ? Это так легко понять… к нам весна
пришла опять!
Песня «Весна красна идёт» ( звучит запись пения птиц)
Весна: Здравствуй, лес! Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Я волшебница Весна.
Я луга и лес и поле пробудила ото сна! Растопила лёд и снег, подарила людям свет.
Посмотрите, всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело
звенят ручьи, звонко поют птицы. А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.
Звучит музыка , влетает сорокаребёнок
Сорока: Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет?
Не люблю сидеть на месте, на хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока, но на то я и сорока.
Сценка «Просыпайтесь, люди, звери»
Весна: Веснавремя прилёта птиц. Птицы возвращаются в строгом порядке: вначале те, кто
клюёт зёрна; затем водоплавающие; затем птицы, которые питаются насекомыми. Вы
знаете, какие птицы к нам прилетают весной? ( ответы детей).
Игра «Летают, не летают»
Весна: Какие птицы живут с нами круглый год? ( ответы детей). Мы их очень любим.
Отгадайте загадку :
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чикчирик»
Песня «Воробей с берёзы» Весна: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу? Лесэто
наше богатство. Берегите его всегда. Много леса – не губи, малолеса береги, нет леса
посади. Я хочу проверить каких вы знаете птиц.
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её….ворона
Влетает воронаребёнок
Я особа всем известная, якрикунья наша местная.
Лишь увижу тучку тёмную, я взлечу на ель зелёную.
И смотрю я словно с трона, чернокрылая ворона.
Весна: Кто присел на толстый сук
И стучит : «туктуктук»
Влетает дятел –ребёнок
Я без молотка, без рук, по стволу стучу туктук.
Вылечу деревья, ели. Что б росли и не болели.
Вытащу за спинку всякую личинку.
Влетает ласточка–ребёнок
Я милая петунья, ласточка родная.
Я домой вернулся из чужого края.
Лечу, как самолётик, изящна и легка
С выемкою хвостик, собой не велика.
Весна: Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «теньтень»
Как хорош весенний день.
Влетает синичка–ребёнок
Я шустрая птичка, желтогрудая синичка.
Только сало мне дадут. Появляюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю, вас за всё благодарю. Влетает кукушка–ребёнок
Белые полоски на моей груди
В лес меня послушать летом приходи.
Всем одно и тоже я твержу, беззаботно время провожу,
И птенцы мои в чужом гнезде растут,
Догадайтесь , как меня зовут?
Весна: Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет
Влетает сова–ребёнок
И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих мыши, прячутся ,дрожа!
Очень уж суровы филины и совы.
По ночам звучит в лесах страшным эхом «ух» и «ах».
Что за странные словаэто ухает сова.
Весна: Совушкасова, большая голова.
Может полетаешь, мышей пособираешь?
Игра «Деньночь»
Звучит аудиозаписьшум, свист.
Весна: Дети ,пока мы с вами пели ,птички принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл
в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит,
кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес
выручать!
Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.
Весна: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: Я Гришка, а ты кто?
Весна: Я хозяйка природы. Я охраняю лес , природу.
Гришка: А…А я по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне ( уходит)
Весна: Какие грибы в лесу весной, чтото тут не так. Надо чтото делать, пока он всех
птиц не распугал, гнёзда не разорил…Мы сейчас с вами его напугаем. Когда он придёт, мы
будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в
страшный дремучий лес. Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю!
Вот я смелый какой!
Дети: УУУУУУУУУУУУУУУ. Качают руками
Гришка: Ойойой!!!! Помогите!!!Куда это я попал!!!
Весна: Кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Помогите, мне в лесу страшно!
Весна: Если в лес со злом придёшь, и в лесу ты зло найдёшь. Если в лес с добром придёшь.
Много здесь друзей найдёшь. Видишь , вот мои друзья. Ты подружишься с ними?
Гришка: Да.
Весна: Вам предлагаю поиграть в игру «что хорошо, что плохо»
Если маленький малыш сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, или он хороший?
Злой мальчишка палку взял, голубей ею гонял,
Был доволен он собой. Хороший мальчик иль плохой.
Смастерила девочка вовсе не игрушку
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зёрна насыпала в неё , плохо это или хорошо?
Из рогатки мальчуган в стаю воробьёв стрелял
И подранил одного плохо это или хорошо?
Домой яйцо мальчик принёс,
Разорил он птичье гнездо это плохо или хорошо?
Гришка: ДАДа! Я всё понял! Нельзя птиц обижать.
Весна: Нельзя обижать птиц, зверей, растения и всё живое, что нас окружает.
Подкармливайте птиц, делайте для них скворечник, не трогайте их гнёзда.
Гришка: Я всё понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой,
расскажу своим друзьям обо всём что узнал. До свидания!
Весна: Я рада была встрече с вами. До свидания!
Развлечение "День птиц"
Развлечение "День птиц"
Развлечение "День птиц"
Развлечение "День птиц"
Развлечение "День птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.