Данное мероприятие было запланировано и проведено (совместно с родителями) по окончании реализации проекта "Наши пернатые друзья". Главные роли развлечения исполнялись родителями воспитанников, и детьми старшей группы (возраст детей 5-6 лет). Для подготовки к мероприятию родителями и педагогами готовились соответствующие костюмы, оформление зала.Конспект развлечения "Птичий хоровод"
Конспект развлечения в старшей группе.
Тема: «Птичий хоровод».
Время проведения: апрель (3 неделя месяца).
Цель: Обобщение знаний детей и родителей о птицах (перелетных,
зимующих) на основе песен, стихов, игр.
Участники: педагоги группы, дети, родители.
Предварительная работа:
Изготовление костюмов,
Выпечка булочек в форме птичек – жаворонков (их дети делают из
дрожжевого теста вместе с воспитателем).
Действующие лица и исполнители:
I Ведущий – учитель – логопед,
II Ведущий – мама воспитанника,
«Весна» воспитатель,
«Сорока» мама воспитанника,
«Синица» ребенок,
«Воробей» ребенок,
«Ворона» ребенок,
«Снегири» ребенок с мамой,
«Голубь» ребенок,
«Грач» родитель,
«Скворец» родитель,
«Журавль» родитель,
Зал украшен цветами из шаров, на столике размещены скворечники,
которые сделали родители вместе с детьми дома.I Ведущий: Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день
прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили
скворечники и развешивали их на деревьях, пекли «жаворонки». Мы тоже
достойно подготовились к этому празднику.
Празднуя день прилета птиц, мы завершаем наш проект «Наши
пернатые друзья».
Что мы хотели узнать о птицах? (Дети отвечают)
Ребенок:
«Берегите птиц». (Т. Евдошенко)
О птицах много знаем мы,
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых!
Да, мы вместе много узнали о птицах, о правилах поведения в природе и
сегодня птицы прилетят к нам в гости.
II Ведущий: В народе о дне прилета птиц говорили так:
Когда весна разольется,
Когда лес зазеленеется,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.Жаворонки, прилетите!
Студеную весну унесите!
Теплую весну принесите!
Зима нам надоела –
Весь хлеб поела.
Входит Весна.
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, взрослые!
Я – волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег;
Подарила людям свет.
Так давайте дружно все
Споем песню о весне.
Все вместе водят хоровод «Веснянка».
Весна:
Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовет гулять.
А скажите – ка, друзья,
Как вы зимовали?
Все ль здоровы, веселы?
Все ль Весну вы ждали?
А галки, вороны
Все ли здоровы?
1 ребенок:
Мы кормушки смастерили,Мы столовую открыли.
2 ребенок:
Мы овсом и ячменем
Кормили птичек за окном.
К нам обедать по привычке
Прилетают три синички.
3 ребенок:
Пара сизых голубей
И знакомый воробей.
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
4 ребенок:
Не страшны им холода,
Ведь в кормушках есть еда.
5 ребенок:
Мы ребята – дошколята,
Приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень, очень.
II Ведущий:
Да, действительно, мы всю зиму заботились о птицах. Посмотрите, как
это было. (Показ слайдов).
Весна: Кто из птиц прилетал к вам на кормушки?
Под аудиозапись «В мире животных» «влетают»: «Синица»,
«Воробей», «Снегири», «Голубь».
Синица:
Я – проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь:Вместе с солнышком проснусь,
Загляну в твое окошко.
Дай мне семечек немножко.
Твоя помощь мне нужна,
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю,
Тебе песенку дарю.
Воробей:
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Снегири:
Мы зовемся снегири!
Наши грудки – цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Есть рябина, ясень, клен.
Подорожник, вкусный лен.
Мы на месте не сидим,
А летаем и едим!
Голубь:
Я – самая мирная птица,Я сизый простой голубок!
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
«Птицы» приглашают всех поиграть. Проводится коми игра
«Воробей».
Весна:
Пришла весна, а вместе с ней и первые вестники – грачи.
Грач:
Я – большой и важный грач,
Для садов, деревьев – врач.
Собираю червяков
И вредителей – жуков.
Обхожу весь огород,
Но лишь осень подойдет,
В теплый край я улечу,
В зиму холодно грачу.
А весной я прилечу
И играть всех приглашу.
Весна.
Прилетели к нам грачи – увидали калачи!
Проводится музыкальная игра «Калачи», играют дети.
Весна:
Молодцы, хорошо поиграли!
Звучит аудиозапись «пение птиц», появляется «Сорока».
Сорока:
Хорошую весть я вам всем принесла:
Зимы уже нет! Пришла весна!
Вы меня узнали, ребятишки?
Я сорока – белобока.О весне я стрекотала.
Ох, устала, я устала…
Вставайте все в большой широкий круг,
И за руки возьмите
Своих друзей, подруг.
Дети и взрослые встают в круг.
Надо мне поторопиться,
Новость сообщить всем птицам.
Алло! Алло!
Из – за моря вереницей
Поскорей вернитесь, птицы!
Ребята и взрослые, а вы можете назвать птиц, которые улетели в теплые
края, а сейчас возвращаются?
(Родители загадывают загадки, дети их отгадывают. 1 2 ребенка
читают стих о перелетных птицах).
Ведущие:
А теперь исполним веселый танец.
Исполняется танец «Дети Солнца» под фонограмму группы
«Непоседы».
Сели на места.
Сорока:
Ребята, а куда же вернутся птицы? Наверно им надо построить домики.
I Ведущий:
Ребята, как называются домики для птичек?
А вот и скворечники. Их смастерили наши папы, дедушки, дети. Как вы
думаете, ребята, удобно будет птичкам в этих домиках?
Сегодня мы вместе с вашими папами повесим скворечники на деревья.
6 ребенок:
Через море, через горыСтайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город –
Птичий город Птицеград.
Весна:
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березах мы развесим.
Ребята, кто – то уже летит к нам.
Скворец:
Ранней весной прилечу прямо я в сад.
Как я скворечнику – домику рад!
Я – самый смешной перелетный певец
Черный, веселый, полезный….. (скворец).
6 ребенок:
Скворушки, прилетайте,
Себе домики выбирайте.
На дереве высоком
С крылечком широким.
Весна приглашает всех поиграть. Проводится подвижная игра «Птицы
и гнезда».
Весна:
К нам на новоселье прилетели еще птицы!
Под музыку выходит «Журавль».
Журавль:
Я – журавлик длинноногий,
Нас осталось так немного.
Мы не любим города,
Мы – где чистая вода,Где озера и лягушки,
Где зеленые опушки.
I Ведущий:
Как хорошо у нас сегодня на празднике! Прилетели в гости и зимующие,
и перелетные птицы.
Весна:
А птицы к вам прилетели, потому что вы очень отзывчивые дети и
взрослые, любите природу, оберегаете ее.
Назовите мне правила поведения при общении с природой.
(Дети и родители по очереди называют правила).
Ребенок:
«Берегите птиц», Муса Джаназиев.
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда,
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Молодцы!
Я вас всех приглашаю в общий хоровод.
Исполняется хоровод «Солнечный».
I Ведущий:
Пока мы тут веселились, на кухне испеклись булочки – жаворонки,
угощайтесь.Воспитатель угощает детей и родителей булочками. Все вместе
идут развешивать скворечники.