Развлечение "Птичий хоровод"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие было запланировано и проведено (совместно с родителями) по окончании реализации проекта "Наши пернатые друзья". Главные роли развлечения исполнялись родителями воспитанников, и детьми старшей группы (возраст детей 5-6 лет). Для подготовки к мероприятию родителями и педагогами готовились соответствующие костюмы, оформление зала.Конспект развлечения "Птичий хоровод"
Иконка файла материала развлечение птичий хоровод.docx
Конспект развлечения в старшей группе.                                Тема: «Птичий хоровод».                     Время проведения: апрель (3 неделя месяца). Цель:  Обобщение   знаний   детей   и   родителей   о   птицах   (перелетных, зимующих) на основе песен, стихов, игр. Участники: педагоги группы, дети, родители. Предварительная работа:   ­ Изготовление костюмов, ­ Выпечка булочек в форме птичек – жаворонков (их дети делают из дрожжевого теста вместе с воспитателем). Действующие лица и исполнители: I Ведущий – учитель – логопед, II Ведущий – мама воспитанника, «Весна» ­ воспитатель,  «Сорока» ­ мама воспитанника, «Синица» ­ ребенок, «Воробей»­ ребенок, «Ворона»­ ребенок, «Снегири» ­  ребенок с мамой, «Голубь» ­ ребенок, «Грач»­ родитель, «Скворец» ­ родитель, «Журавль» ­ родитель, Зал украшен цветами из шаров, на столике размещены скворечники, которые сделали родители вместе с детьми дома.I    Ведущий:  Ребята!   День   сегодня   необычный.   Мы   отмечаем   день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали  их на деревьях, пекли «жаворонки». Мы тоже достойно подготовились к этому празднику.  Празднуя   день   прилета   птиц,     мы   завершаем   наш   проект   «Наши пернатые друзья». Что мы хотели узнать о птицах? (Дети отвечают) Ребенок:      «Берегите птиц». (Т. Евдошенко) О птицах много знаем мы, И в то же время мало. И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало. Для этого побережем Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведем Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды Личинки насекомых, И поредеют все сады Без наших птиц знакомых! Да, мы вместе много узнали о птицах, о правилах поведения в природе и сегодня птицы прилетят к нам в гости. II    Ведущий: В народе о дне прилета птиц говорили так: Когда весна разольется, Когда лес зазеленеется, Когда птицы прилетают,  Тогда и весна приходит.Жаворонки, прилетите! Студеную весну унесите! Теплую весну принесите! Зима нам надоела –  Весь хлеб поела. Входит Весна. Весна:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я – волшебница Весна. Я луга, и лес, и поле Пробудила ото сна. Растопила лед и снег; Подарила людям свет. Так давайте дружно все  Споем песню о весне. Все вместе водят хоровод «Веснянка». Весна:  Вот и солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось, Всех детей зовет гулять. А скажите – ка, друзья, Как вы зимовали? Все ль здоровы, веселы?  Все ль Весну вы ждали? А галки, вороны Все ли здоровы? 1 ребенок:  Мы кормушки смастерили,Мы столовую открыли. 2 ребенок: Мы овсом и ячменем Кормили птичек за окном. К нам обедать по привычке  Прилетают три синички.  3 ребенок:  Пара сизых голубей И знакомый воробей. А за ним его семья, И соседи, и друзья. 4 ребенок: Не страшны им холода, Ведь в кормушках есть еда. 5 ребенок: Мы ребята – дошколята, Приглашаем всех пернатых. Прилетайте, кто захочет, Мы вас любим очень, очень. II         Ведущий:                     Да, действительно, мы всю зиму заботились о птицах. Посмотрите, как это было. (Показ слайдов). Весна: Кто  из птиц прилетал к вам на кормушки? Под   аудиозапись   «В   мире   животных»   «влетают»:   «Синица», «Воробей», «Снегири», «Голубь». Синица:  Я – проворная синица, Мне на месте не сидится, Я мороза не боюсь:Вместе с солнышком проснусь, Загляну в твое окошко. Дай мне семечек немножко. Твоя помощь мне нужна, Мне бы сала и зерна. За добро благодарю, Тебе песенку дарю. Воробей: Я – воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда, Если ты кладешь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. Птицам крошек не жалей, Станет другом воробей. Снегири: Мы зовемся снегири! Наши грудки – цвет зари! Прилетаем мы зимой, Мы не любим летний зной. Нам морозы не беда, Семена для нас еда. Есть рябина, ясень, клен. Подорожник, вкусный лен. Мы на месте не сидим, А летаем и едим! Голубь: Я – самая мирная птица,Я сизый простой голубок! Привык рядом с вами селиться, Мне нравится ваш городок. «Птицы»   приглашают   всех   поиграть.   Проводится   коми   игра «Воробей». Весна: Пришла весна, а вместе с ней и первые вестники – грачи. Грач: Я – большой и важный грач, Для садов, деревьев – врач. Собираю червяков  И вредителей – жуков. Обхожу весь огород, Но лишь осень подойдет, В теплый край я улечу, В зиму холодно грачу. А весной я прилечу И играть всех приглашу. Весна. Прилетели к нам грачи – увидали калачи! Проводится музыкальная игра «Калачи», играют дети. Весна: Молодцы, хорошо поиграли! Звучит аудиозапись «пение птиц», появляется «Сорока». Сорока: Хорошую весть я вам  всем принесла: Зимы уже нет! Пришла весна! Вы меня узнали, ребятишки? Я сорока – белобока.О весне я стрекотала. Ох,  устала, я устала… Вставайте все в большой широкий круг, И за руки возьмите  Своих друзей, подруг. Дети и взрослые встают в круг. Надо мне поторопиться, Новость сообщить всем птицам. Алло! Алло! Из – за моря вереницей Поскорей вернитесь, птицы! Ребята и взрослые, а вы можете назвать птиц, которые улетели в теплые края, а сейчас возвращаются? (Родители загадывают загадки, дети их отгадывают. 1 ­2 ребенка читают стих о перелетных птицах). Ведущие: А теперь исполним веселый танец. Исполняется   танец   «Дети   Солнца»   под   фонограмму   группы «Непоседы». Сели на места. Сорока: Ребята, а куда же вернутся птицы? Наверно им надо построить домики. I   Ведущий: Ребята, как называются домики для птичек? А вот и скворечники. Их смастерили наши папы, дедушки, дети. Как вы думаете, ребята, удобно будет птичкам в этих домиках? Сегодня мы вместе с вашими папами повесим скворечники на деревья. 6 ребенок: Через море, через горыСтайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город –  Птичий город Птицеград. Весна: И сегодня в день весенний Справим птичье новоселье. Эти домики все  вместе  На березах мы развесим. Ребята, кто – то уже летит к нам. Скворец: Ранней весной прилечу прямо я в сад. Как я скворечнику – домику рад! Я – самый смешной перелетный певец Черный, веселый, полезный….. (скворец). 6 ребенок: Скворушки, прилетайте, Себе домики выбирайте. На дереве высоком С крылечком широким. Весна приглашает всех поиграть. Проводится подвижная игра «Птицы и гнезда». Весна: К нам на новоселье прилетели еще птицы! Под музыку выходит «Журавль». Журавль: Я – журавлик длинноногий, Нас осталось так немного. Мы не любим города, Мы – где чистая вода,Где озера и лягушки, Где зеленые опушки. I   Ведущий: Как хорошо у нас сегодня на празднике! Прилетели в гости и зимующие, и перелетные птицы. Весна: А   птицы   к   вам   прилетели,   потому   что   вы   очень   отзывчивые   дети   и взрослые, любите природу, оберегаете ее.  Назовите мне правила поведения при общении с природой. (Дети и родители по очереди называют правила). Ребенок:                  «Берегите птиц», Муса Джаназиев. Не трогай ласточку! Она Издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов, Не разоряй её гнезда, Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей И над просторами Земли Летают стаи голубей! Молодцы! Я вас всех приглашаю в общий хоровод. Исполняется хоровод «Солнечный». I   Ведущий: Пока   мы   тут   веселились,   на   кухне   испеклись   булочки   –   жаворонки, угощайтесь.Воспитатель   угощает   детей   и   родителей   булочками.   Все   вместе идут развешивать скворечники.